Инфоурок Другое ПрезентацииСовременный урок в художественной системе Б.М.Неменского

Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный урок в художественной системе Б.М.НеменскогоСоставитель:
заведую...

    1 слайд

    Современный урок
    в художественной системе Б.М.Неменского
    Составитель:
    заведующая отделом
    художественного творчества
    МОУ ДОД ДДТ
    Иванова Т.Н.

  • Урок изобразительного искусстваУрок изобразительного искусства является част...

    2 слайд


    Урок изобразительного искусства
    Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения.
    Особенность урока изобразительного искусства заключается в том, что его содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства.

  • Результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности (в...

    3 слайд

    Результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности (в решении творческих задач) и опыта эмоционально-ценностных отношений (т.е. опыта чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных, духовных отношений, выраженных в художественных образах).
    Общая функция современного урока – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

  • Цель современного урока    Три аспекта:
Познавательный – связанный с расширен...

    4 слайд

    Цель современного урока
    Три аспекта:
    Познавательный – связанный с расширением объема знаний
    Развивающий – с усложнением усваиваемого содержания
    Воспитательный – с формированием отношений
    Урок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, которые отражают логику достижения триединой цели урока.

  • Методы преподавания изобразительного искусства    По характеру подачи материа...

    5 слайд

    Методы преподавания изобразительного искусства
    По характеру подачи материала на уроках выделяются два типа методов:

    Традиционные – объяснительно-
    иллюстративные
    Репродуктивные

  • Репродуктивные методы обученияМетод проблемного изложения
        является п...

    6 слайд

    Репродуктивные
    методы обучения
    Метод проблемного изложения
    является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца.
    Частично-поисковый (эвристический) метод
    1. учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств
    2. учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания
    учебная деятельность развивается по схеме:
    учитель – учащиеся – учитель – учащиеся
    Исследовательский метод
    1. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени.
    2. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнение различных вариантов получаемых ответов. Средства для достижения результатов также определяют сами учащиеся.
    3. Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Его недостатки – значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся.

  • Структура  урока изобразительного искусстваЭтапы урока
Организационный
Провер...

    7 слайд

    Структура урока изобразительного искусства
    Этапы урока
    Организационный
    Проверка домашнего задания
    Подготовка к усвоению нового материала
    Объяснение нового материала
    Закрепление новых знаний
    Итог урока

  • Современный урок изобразительного искусстваСовременный урок искусств – это тв...

    8 слайд

    Современный урок изобразительного искусства
    Современный урок искусств – это творчество не только педагога, но и ученика.
    Типы современного урока ИЗО:
    Урок-игра
    Проблемный урок
    Урок-восхождение
    Урок-образ
    Урок-вернисаж
    Урок-праздник искусств
    Урок-путешествие
    Урок-экскурсия
    Урок-диспут
    Урок-конференция

  • Проблемный урокПроблемный урок включает в себя:
Организацию учащихся, их псих...

    9 слайд

    Проблемный урок
    Проблемный урок включает в себя:
    Организацию учащихся, их психологическую подготовку
    Создание проблемной ситуации
    Формулировку проблемы
    Выдвижение гипотезы
    Поиск решения проблемы
    Обсуждение результатов
    Комментарии и обобщение учителя
    Задание на дом
    Подведение итогов

  • Урок-восхождениеУрок-восхождение – это постепенное подведение ученика к поним...

    10 слайд

    Урок-восхождение
    Урок-восхождение – это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление интереса к предмету или к какому-нибудь виду деятельности, знаний по теме. Девиз такого урока : через самопознание к художественному обобщению.
    Основные этапы урока:
    Активная беседа
    Активизация творческой и познавательной деятельности
    Выводы по основным понятиям
    Выполнение упражнений и заданий

  • Урок-образУрок-образ -  это своеобразное педагогическое произведение, мини-сп...

    11 слайд

    Урок-образ
    Урок-образ - это своеобразное педагогическое произведение, мини-спектакль, имеющий свой замысел, завязку, кульминацию, развязку, связанную с другими уроками-звеньями целостной системы, определенной программой.

  • Урок-вернисажУрок проводится в заключение темы на обобщающих уроках четверти,...

    12 слайд

    Урок-вернисаж
    Урок проводится в заключение темы на обобщающих уроках четверти, года. К этому уроку готовится выставка детских работ или подборка репродукций произведений искусств, тематическая выставка, отчет или подборка работ одного ученика.
    Задача урока: развивать умение вести дискуссию, задавать вопросы, спорить, отстаивать свое мнение

  • Урок-праздник искусствТакой урок готовится задолго до конца учебного года. С...

    13 слайд

    Урок-праздник искусств
    Такой урок готовится задолго до конца учебного года. С помощью детей подбираются работы, они оформляются и подписываются. Можно привлечь к работе в подготовке выставки родителей. Это должен быть очень торжественный в жизни учеников день с приглашением гостей.
    Возможные этапы
    урока-праздника искусств:
    отчет художника
    отчет поисковых групп
    веселая викторина

  • Урок-путешествиеТакой урок уместен при изучении искусства других стран, друго...

    14 слайд

    Урок-путешествие
    Такой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Урок готовится заранее. По форме – это игра. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию - это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники.
    Этапы урока:
    Подготовительная работа
    Проект или сценарий
    Вопросы по теме
    Выполнение упражнений и заданий
    Практическая работа
    Подведение итогов

  • Урок-экскурсияУрок неспешного изучения подлинников произведений искусства в м...

    15 слайд

    Урок-экскурсия
    Урок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника.
    В процессе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками.
    Во время экскурсии возможно делать зарисовки, наброски.

  • Алгоритм системного анализа урока (занятия)   В основе творческого труда учит...

    16 слайд

    Алгоритм системного анализа урока (занятия)
    В основе творческого труда учителя – лежит прежде всего умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке.
    В.А.Сухомлинский
    Критический анализ учителем собственного урока – это умение не только выделять недостатки и исправлять их, но и видеть положительное и закреплять его.

  • Анализ урокаДать характеристику классу, в котором проводился урок (количество...

    17 слайд

    Анализ урока
    Дать характеристику классу, в котором проводился урок (количество, возраст, психолого-физиологические особенности, уровень подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, взаимоотношения детей, интерес к предмету)

    Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до учащихся – определить характер связи урока с предыдущими и последующими уроками .

    Охарактеризовать замысел урока (план). Что собой представляет содержание учебного материала, как будут усваивать его ученики (методы обучения, формы организации познавательной деятельности; какая часть материала требует помощи учителя при его усвоении, что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при достижении нового; как закрепить вновь изученное, что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие аспекты триединой цели урока. Определить тип и структуру урока.

    Выделить главный этап урока, показать, как другие этапы работают, соотносясь с главным.

  • 5. Дать оценку успешности достижения цели урока. 
      Какие условия определ...

    18 слайд

    5. Дать оценку успешности достижения цели урока.
    Какие условия определили успешность урока (подготовленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаимоотношения и доверия в группах учащихся, сотрудничество учителя и учащихся, контроль, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность формы урока и т.п.

    6. Проанализировать результат урока во взаимосвязи с поставленными дидактическими задачами. Особое место занимает анализ детских работ, который может выявить трудности учащихся в освоении знаний, умений и навыков; отметить свои возможные методические ошибки; что помешало достичь положительных результатов (слабая подготовленность учащихся, недостаточный объем или сложность учебного материала, нечеткое формулирование вопросов, неадекватность методов обучения цели урока и т.п.)

    7. Оценить атмосферу урока: взаимоотношения в звеньях «учитель – класс», «учитель – группы», «ученик – учитель», «ученик – ученик».

    8. Отметить, все ли потенциальные возможности (свои и класса) учитель использовал; если нет, то почему.

    9. Отметит, что учитель хочет изменить в уроке лил развить в дальнейшей работе над темой урока.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4840
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 284
    • PPTX 407 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каратеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каратеева Ирина Васильевна
    Каратеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92244
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек