Инфоурок Другое ПрезентацииПути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ «СОШ с. Берёзовка»Пути решения конфликтных ситуаций между...

    1 слайд














    МБОУ «СОШ с. Берёзовка»
    Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
    Социальный педагог
    Шереверова Л.Г.
    2011 – 2012 учебный год

  • «Всякая ссора красна мировою»(старинная пословица)  Отношения к другим людям...

    2 слайд

    «Всякая ссора красна мировою»
    (старинная пословица)
    Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причём главным пространством таких отношений является не только сфера общения с равными – сверстниками, но и с взрослыми – педагогами и родителями.

  • Конфликты родом из детстваКонфликтные дети, не умеющие общаться, слышать друг...

    3 слайд

    Конфликты родом из детства
    Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.
    Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодёжи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчуждённость и пр.), берут своё начало в детстве.

  • КОНФЛИКТ   (от лат. conflictus - столкновение)
в     широком смысле направлен...

    4 слайд

    КОНФЛИКТ
    (от лат. conflictus - столкновение)
    в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.

  • Научное определение конфликта Конфликт - это столкновение несовместимых, прот...

    5 слайд

    Научное определение конфликта
    Конфликт - это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой.
    Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три важных вопроса:
    1)что происходит;
    2) кто включён в конфликт;
    3) что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?

  • Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях:


Отсутст...

    6 слайд

    Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях:


    Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения.
    Поведение "трудных" работников.
    Несовместимость характеров.
    Неумение найти общий язык.
    Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда, авралами и т.д.

  • ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

    7 слайд

    ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

  • Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разно...

    8 слайд

    Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
    ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ
    РИГИДНЫЙ
    Люди этого типа не умеют перестраиваться, т.е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.
    ОБВИНИТЕЛЬ
    Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, начальников… Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать.

  • Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая от...

    9 слайд

    Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.
    БЕЗКОНФЛИКТНЫЙ
    ТАНК
    это грубый, бесцеремонный человек, идущий напролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом.
    Болезненно самолюбив. Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство. Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру - ведь многие, с кем он общается, с ним согласны.
    Такой человек нацелен на дело, люди для него - инструмент.

  • ПИЯВКА
Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо...

    10 слайд

    ПИЯВКА

    Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.
    ВАТА
    Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: "Вата" не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее.
    У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного.
    Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах.

  • Группы конфликтов в школе- конфликты, возникающие 
   из-за неадекватной   ин...

    11 слайд

    Группы конфликтов в школе
    - конфликты, возникающие
    из-за неадекватной информации;
    - межличностные конфликты;
    - конфликт между учителем и учеником (или учениками);
    - конфликт между учителем и родителями;

  • Конфликтные периодыII КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД

Переход в 5-й класс. На смену одном...

    12 слайд

    Конфликтные периоды
    II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД

    Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей-предметников, появляются новые учебные предметы
    III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД

    В начале 9 класса,когда нужно решить,что делать после его окончания

    IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД

    Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни
    I КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД
    Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную

  • Классификация конфликтов по М.М. РыбаковойКонфликт деятельности – по поводу у...

    13 слайд

    Классификация конфликтов по М.М. Рыбаковой
    Конфликт деятельности – по поводу успеваемости обучающихся, выполнением учебных или внеурочных заданий.
    Конфликт поведения (поступков) – возникающих в связи с нарушением правил поведения в учебном заведении и т.д.
    Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений в рамках общения в процессе совместной деятельности.

  • Классификация конфликтовПо значению для группы делятся на конструктивные (соз...

    14 слайд

    Классификация конфликтов
    По значению для группы делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные
    ( разрушительные, негативные).
    Первые приносят пользу, вторые вред.
    От первых уходить нельзя, от вторых нужно.
    По характеру причин на объективные и субъективные.
    Первые порождены объективными причинами, вторые субъективными, личностными.

  • Разрешение конфликта «учитель- ученик»- Предотвращение. 
    Учитель должен...

    15 слайд

    Разрешение конфликта
    «учитель- ученик»
    - Предотвращение.
    Учитель должен вовремя заметить первые проявления своего конфликта с учениками, определить его причину и предотвратить его.
    - Компромисс.
    Учитель, должен идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение ученику.
    - Доброжелательность и чуткость.
    Даже в конфликтных ситуациях учитель обязан быть доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.
    Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.

  • Недопустимо!Упрекать ребёнка его близкими!

Особенно подростков, за неблагопо...

    16 слайд

    Недопустимо!
    Упрекать ребёнка его близкими!

    Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр - этого ученики не прощают учителям!
    Учитель делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ученика статус учителя и взрослого.
    Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были.

  • Причины конфликтов между учениками    
зависть,
 злоба,
 жестокость, 
хвастов...

    17 слайд

    Причины конфликтов между учениками

    зависть,
    злоба,
    жестокость,
    хвастовство,
    угодничество,
    наглость,
    предательство,
    нахальство,
    жадность,
    глупость,
    грубость,
    обвинение,
    бесчеловечность.

  • Какие дети чаще всего вступают в межличностные конфликты?склонные к возникнов...

    18 слайд

    Какие дети чаще всего вступают в межличностные конфликты?
    склонные к возникновению психосоциальных расстройств:
    дети больных алкоголизмом и наркоманией;
    дети лиц имеющих психическое заболевание;
    подростки с нарушением психического здоровья психосоциальной адаптации;
    подростки, находящиеся в сложном экономическом положении;
    жертвы психологического, физического и сексуального насилия.
    дети, которые постоянно нуждаются в социальной поддержке.

  • Способы решения конфликтовмежду ученикамиУбеждение- основной путь воздействи...

    19 слайд

    Способы решения конфликтов
    между учениками
    Убеждение- основной путь воздействия на конфликтующих.
    Решить конфликт легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам.
    Предупреждение - лучше всего происходит в виде дискуссии, спора, высказывания своего мнения уже на основе каких – либо позиций, изложенных авторитетными для детей взрослыми.
    Погашение эмоционального возбуждения – педагог поочерёдно приглашает всех участников конфликта высказаться и даёт им возможность не прерывать и не перебивать говорящего. «Круги примирения» - дают возможность выслушивать другого, не выплескивать сразу свои эмоции в ответ на слова другого, успокоиться и не волноваться.
    Авансирование похвалой – сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить какие – либо положительные черты характера, указать на те, что есть на самом деле.
    Компромисс– педагог спрашивает: « Что ты хочешь? «Я не спрашиваю, что произошло, кто прав, кто виноват. Что ты хочешь? А что ты? Понятно. Так вот, предлагаю…. И вам придётся согласиться, иначе разговор будет долгий».
    Переключение внимания конфликтующих на новый объект –
    в этом случае конфликтующим даётся задание, требующее от них немедленных действий: « Вы спорите, а в это время…».

  • Основные причины конфликтов педагогов сродителямиПроблемы в поведении...

    20 слайд





    Основные
    причины конфликтов
    педагогов
    с
    родителями
    Проблемы в поведении;
    Завышенная оценка ребёнка в глазах родителей;
    Контроль за учебным процессом;
    Игнорирование требований учителя;
    Беспричинные пропуски уроков;

  • Как учителю предотвратить и разрешить конфликты с родителями Без амбиций в...

    21 слайд




    Как учителю предотвратить и разрешить конфликты с родителями
    Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.
    Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято.
    Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
    Не сравнивать его с другими детьми.
    Доверять и уважать.


  • Знаете  ли  вы  свои  основные  права? (52 ученика)
*да           *нет...

    22 слайд

    Знаете ли вы свои основные права? (52 ученика)
    *да *нет *некоторые

  • Кому  в  школе  доверяете?*учителям;*одно...

    23 слайд












    Кому в школе доверяете?
    *учителям;
    *одноклассникам;
    *директору;
    *никому

  • “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом...

    24 слайд

    “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы.
    Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.
    (В.А.Сухомлинский)

  • Что делать?Давайте дружить, любить и 
                    удивляться жизни.
«...

    25 слайд

    Что делать?
    Давайте дружить, любить и
    удивляться жизни.
    «Это невозможно» -
    сказала Причина,
    «Это безрассудно»-
    заметил Опыт,
    «Это бесполезно»-
    отрезала Гордость,
    «Попробуй…»-
    шепнула Мечта.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 151
    • PPTX 404 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Галина Александровна
    Фирсова Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82884
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов