Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Школьная риторика
под редакцией Т.А. Ладыженской
Курс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной компетенции.
Учебным пособиям присвоены грифы «Рекомендовано» или «Допущено»
Министерством Образования Российской Федерации.
2 слайд
2
Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская
3 слайд
3
Учебные пособия:
«Детская риторика» (1-4 классы);
«Школьная риторика (5-7 классы)
«Риторика» (8-11 классы).
4 слайд
4
О предмете «Школьная риторика»
Школьная риторика учит эффективному (успешному) общению, в том числе
речевым жанрам.
Успешное общение - такое, при
котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или
духовного плана).
5 слайд
5
Задачи общения
могут быть выражены глаголами речи:
сообщить, информировать, пересказать;
попросить, поблагодарить, поздравить, познакомиться, утешить;
посоветовать, поделиться мыслями, чувствами, предупредить и т.д.
6 слайд
6
Компоненты речевой ситуации
Зачем, с какой целью?
Кто?
Кому?
7 слайд
7
Компоненты речевой ситуации
Зачем, с какой целью?
Кто? ЧТО? Где?
Как?
Когда?
Кому?
8 слайд
8
Речевой жанр
как разновидность текста имеет признаки текста, но кроме этих признаков имеет и свои особенности. Речевой жанр, как текст ярко выраженной коммуникативной направленности, реализуется говорящими и пишущими в соответствии с их коммуникативной задачей, ролевыми характеристиками коммуникантов и различными обстоятельствами общения
(в том числе временем и местом общения).
9 слайд
9
Речевые жанры в школьной риторике:
Информационные (инф. сообщение, устный ответ, доклад, объявление, заявление и т.д.);
Воздействующие (благодарность, просьба, поздравление, совет, беседа (друж.) и т.д.);
Информационно-воздействующие (дискуссия, отзыв, рецензия, афиша, заметка и т.д.).
Актуальны и востребованы в жизни школьников и выпускников.
10 слайд
10
В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие о речевом жанре; сведения о различных жанрах, актуальных для школьников, но и работа над текстом как целостным речевым произведением. Эта работа способствует формированию ряда важных общеучебных умений (выделять главное, извлекать нужную информацию, осуществлять компрессию текста и т.д.).
11 слайд
11
Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы:
Риторический анализ (умение анализировать примеры общения, успешность речевого взаимодействия и т.д.);
Риторические задачи (умение общаться в разных жизненных ситуациях, реализовывать эффективные в данной ситуации речевые жанры и т.д.);
Риторические игры.
12 слайд
12
Ладыженская
Наталия Вениаминовна, к.п.н., старший научный сотрудник Академии образования РФ
natladyg@mtu-net.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.