Инфоурок Другое ПрезентацииСтруктура целостного описания опыта работы

Структура целостного описания опыта работы

Скачать материал
Скачать материал "Структура целостного описания опыта работы"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Представление опыта работыСтруктура целостного описания опыта работыМето...

    1 слайд

    Представление опыта работы

    Структура целостного описания опыта работы


    Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.




  • Тема опыта работы
Тема должна  отражать главное направление и содержание рабо...

    2 слайд

    Тема опыта работы

    Тема должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:
    конкретность формулировки;
    корректное использование педагогических и психологических терминов;
    актуальность проблемы.

  • Требования к формулировке темы        Особые требования предъявляются к форм...

    3 слайд

    Требования к
    формулировке темы

    Особые требования предъявляются к формулировке темы опыта. Она должна отражать основную идею опыта, быть конкретной, четкой, лаконичной, доступной, достаточно информативной.
    Если анализируемый опыт имеет системных характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы…» Если же вы предполагаете описать только отдельное направление, то найдите для этого адекватное название, например, «Опыт использования структурно-логических схем на уроках…», «Опыт литературно-краеведческой работы…» и т.д.

  • Условие возникновения, становления опыта   
    необходимые сведения о  специ...

    4 слайд

    Условие возникновения, становления опыта

    необходимые сведения о специфике классов, школы, контингента обучающихся.

  • Актуальность  опыта 
    какие противоречия и затруднения, встречающиеся в ма...

    5 слайд

    Актуальность опыта

    какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в практике.

  • Передовой педагогический опыт как объект изучения и обобщения   это такой опы...

    6 слайд

    Передовой педагогический опыт как объект изучения и обобщения
    это такой опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью (уровнем обученности и воспитанности школьников) и оптимальностью (т.е. достижением высоких результатов с минимальными усилиями педагога и детей).

  • Ведущая педагогическая идея опыта   центральная, основная мысль, вытекающая...

    7 слайд

    Ведущая педагогическая
    идея опыта
    центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность её применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора .

  • Длительность работы над опытом    с момента обнаружения противоречия между ж...

    8 слайд

    Длительность работы
    над опытом
    с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным - до момента выявления результативности опыта.

  • Длительность работы над опытом    с момента обнаружения противоречия между ж...

    9 слайд

    Длительность работы
    над опытом
    с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным - до момента выявления результативности опыта.

  • Теоретическая база   Необходимо четко указать, что конкретно на основе той ил...

    10 слайд

    Теоретическая база
    Необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

  •     Работа по обобщению опыта проходит несколько этапов.

    11 слайд

    Работа по обобщению опыта проходит несколько этапов.

  • 1 этап – осмысление опыта      Необходимо осмыслить – открыть смысл, значен...

    12 слайд



    1 этап – осмысление опыта
    Необходимо осмыслить – открыть смысл, значение чего-нибудь, понять.
    Попробуйте определить, что лежит в основе ваших удач (или неудач) в педагогической деятельности, в каком соотношении находится опыт вашей деятельности и традиционные формы, методы, приемы деятельности.

  • 2 этап – изучение опыта  
   
 Начинайте этот этап с определения тем...

    13 слайд





    2 этап – изучение опыта

    Начинайте этот этап с определения темы своего опыта, пытайтесь сделать ее как можно более конкретной.

    Изучите, насколько ваш опыт актуален, обратитесь к литературе (научным, методическим, дидактическим источникам и практике (опыту других) для вычленения научной идеи, лежащей в основе вашего опыта, и определения индивидуальных черт вашей деятельности по данной проблеме.

    Не огорчайтесь, если не найдете у себя новаторских идей, приемов и т.д., вы работаете на уровне педагогического мастерства, которое определяется как «выполнение учителем своего труда на уровне высоких образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях; это хорошее владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов».

    Следующий ваш шаг – определение и выдвижение идей собственного опыта работы. Выделите составные части его, выстройте их в логической иерархической последовательности.

    Для уточнения своих выводов вам необходимо провести исследование по данной проблеме. Вы уже выдвинули гипотезу, определили объект и предмет исследования. Спланируйте и проведите эксперимент, его результаты послужат основой проверки гипотезы. Сформулируйте выводы и определите границы (условия) применения вашего опыта работы.


  • 3 этап – обобщение собственного опыта    Необходимо сделать вывод, выразить о...

    14 слайд

    3 этап – обобщение собственного опыта
    Необходимо сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении.
    Существуют различные формы обобщения опыта, но наиболее распространенной является описание.

  • Схема описательной работы   Раздел 1. Основывается актуальность данного опыт...

    15 слайд

    Схема описательной работы
    Раздел 1. Основывается актуальность данного опыта работы, формулируется основная идея опыта.
    Раздел 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по теме опыта. Суть данной работы – вычленение научной идеи, лежащей в основе вашего опыта.
    Раздел 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, его результативность, условия использования.
    Раздел 4. Приложение. Прилагается иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта.


  • название фактора успешности (что?); 
с какой целью вы его применяете и в как...

    16 слайд



    название фактора успешности (что?);
    с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);
    результат (что дает применение этого фактора);
    условия эффективности (за счет чего вы получаете высокие результаты?).
    Факторы успешности представленного опыта работы

  • Наиболее часто встречающиеся ошибки при описании опытаОписание достаточно изв...

    17 слайд

    Наиболее часто встречающиеся ошибки при описании опыта
    Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного педагога, но обобщать его целесообразнее в других формах;
    Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Такой материал может быть назван сообщением, аннотацией методической литературы и использован для расширения педагогического кругозора педагогов;
    Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём педагога;
    Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.

  •    
WWW.gmc.ivedu.ru

папка 
«В помощь участнику конкурса»

    18 слайд


    WWW.gmc.ivedu.ru

    папка
    «В помощь участнику конкурса»

  •  Спасибо 
за внимание!

    19 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 729 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 915
    • PPTX 152 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицына Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицына Людмила Алексеевна
    Синицына Людмила Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86683
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе