Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формы воспитательной работы
2 слайд
Форма
внешнее выражение какого-либо содержания; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
3 слайд
Функции:ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи.
В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся.
Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников.
Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами
4 слайд
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.
Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся.
Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
5 слайд
ИНФОРМАТИВНАЯ
Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.
6 слайд
Форма воспитательной работы:
ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.
Структура
совместного
взаимодействия
функции участников
содержание
методы и приемы
порядок
7 слайд
Мероприятие-
это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них.
Например, знакомство с произведениями искусства,
лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста,
занятие по технике безопасности,
и т.д.
8 слайд
Игра
это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
9 слайд
Пять типов форм воспитательной работы
ТИПЫ
СЛОВЕСТНО-
ЛОГИЧЕСКИЕ
ОБРАЗНО-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ТРУДОВЫЕ
ИГРОВЫЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
Словесно-
логические
10 слайд
Словесно-логические формы.
Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у воспитуемых. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.
11 слайд
Образно-художественные формы.
Они объединяют в себе такие дела воспитуемых, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание.
Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.
12 слайд
Игровые формы работы.
Клуб знатоков «Что я знаю о своей Родине», Брейн –ринг, «Необычные биологические викторины» ,
«Годовой круг праздников»
«А, ну-ка, парни»
13 слайд
Психологические формы
В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии.
Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.
14 слайд
Формы:
Массовые (школьные вечера,праздники,конкурсы, олимпиады,конференции)
Групповые(урок, лекции, семинар)
Индивидуальные(консульта-ции, доп.занятия,)
15 слайд
НОВЫЕ ФОРМЫ
День коллективного планирования
Волшебный стул
«Разброс мнений«»
«Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай»
«Кулинарное шоу»
Потехи- Аукцион талантов.
16 слайд
планирования
День коллективного
.
Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования.
Учащиеся работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений
Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме.
Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п.
Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно".
Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.
"
Разброс мнений
17 слайд
«Своя игра»
В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего.
Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Есть секторы «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Своя игра», «Счастливый случай».
Учащиеся могут играть индивидуально и в команде.
18 слайд
Аукцион талантов.
продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.