Инфоурок Другое ПрезентацииЧто такое мастер-класс?

Что такое мастер-класс?

Скачать материал
Скачать материал "Что такое мастер-класс?"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что такое мастер-класс?Одной из эффективных форм распространения собственного...

    1 слайд

    Что такое мастер-класс?
    Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.

  • Мастер-класс - этооткрытая педагогическая система, позволяющая демонстрироват...

    2 слайд

    Мастер-класс - это
    открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
    особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта;

  • Мастер–класс – этоглавное средство передачи концептуальной новой идеи своей (...

    3 слайд

    Мастер–класс – это
    главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы;
    эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

  • Мастер–класс – этоособая форма учебного занятия, которая основана на «практич...

    4 слайд

    Мастер–класс – это
    особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  
    форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

  • Особенности мастер-класса:новый подход к философии обучения, ломающий устояв...

    5 слайд

    Особенности мастер-класса:
    новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
    метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
    создание условий для включения всех в активную деятельность;
    постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
    приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
    формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
    представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
    процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
    форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

  • Технология мастер-классане сообщить и освоить информацию, а передать способы...

    6 слайд

    Технология мастер-класса
    не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология;
    передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

  • Позитивный результат мастер-класса:овладение участниками новыми творческими...

    7 слайд

    Позитивный результат
    мастер-класса:
    овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы,
    в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

  • Требования к организации и проведению мастер-класса      Как локальная техно...

    8 слайд

    Требования к организации и проведению мастер-класса

    Как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать:
    конкретный методический прием или метод,
    методику преподавания,
    технологию обучения и воспитания.
    Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
    Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

  • Примерный алгоритм проведения мастер-классавыделение проблемы; 
панель (актуа...

    9 слайд

    Примерный алгоритм проведения мастер-класса
    выделение проблемы;
    панель (актуализация проблемы);
    объединение в группы для решения проблемы;
    работа с материалом;
    представление результатов работы;
    обсуждение и корректировка результатов работы.

  • Основными элементами технологии проведения мастер-классаиндукция, 
самоконстр...

    10 слайд

    Основными элементами технологии проведения мастер-класса
    индукция,
    самоконструкция,
    социоконструкция,
    социализация, афиширование,
    разрыв,
    творческое конструирование знания
    рефлексия.

  • Индукция.Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуац...

    11 слайд

    Индукция.
    Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

  • Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рису...

    12 слайд

    Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
    Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

  • Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку...

    13 слайд

    Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.
    Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

  • Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класс...

    14 слайд

    Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

  • Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт»,...

    15 слайд

    Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

  • Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возни...

    16 слайд

    Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

  • Позиция Мастераэто прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего...

    17 слайд

    Позиция Мастера
    это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности;
    мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
    мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
    мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

  • Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастеракоммуникативность,...

    18 слайд

    Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастера
    коммуникативность,
    общекультурное развитие,
    интеллигентность,
    взгляды, убеждения, мировоззрение,
    характер, воля, темперамент и др.

  • Пути передачи авторской программы мастера речь и голос (тон, сила, выразитель...

    19 слайд

    Пути передачи авторской программы мастера
    речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
    мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
    пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
    умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
    искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
    педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
    психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
    коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
    чувство времени.

  • Критерии качества подготовки и проведения мастер-классаПрезентативность. Выра...

    20 слайд

    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
    Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
    Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
    Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
    Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта

  • Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, с...

    21 слайд

    Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
    Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
    Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
    Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
    Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 265
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1614821
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов