Инфоурок Другое ПрезентацииИзобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста

Скачать материал
Скачать материал "Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксически...

    1 слайд

    Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста.
    Урок в 11 классе

  • Орфографическая работа. Задания А-18 ЕГЭ1. В каком предложении оба выделенных...

    2 слайд

    Орфографическая работа. Задания А-18 ЕГЭ
    1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    Что(бы) добраться до лагеря до заката, мы должны идти так(же) быстро, как шли до сих пор: ночевать в горах опасно.
    Старик остановил воз и, прикрыв рукой глаза от солнца, стал всматриваться (в)ширь полей, будто силился разглядеть на горизонте что(то) важное, необходимое для дальнейшей дороги.
    (В)последствии мы не раз видели стада дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы (по)мельче.
    Я знал о Сергее (то)же, что и остальные соседи, (по)этому не мог добавить ничего важного.

  • 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?Оттенки витража ме...

    3 слайд

    2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    Оттенки витража меняются (на)протяжении суток и в разное время года, (по)тому что свет и цвет связаны неразрывно.
    (В)начале Шаляпин (по)немногу разучивал партию Бориса Годунова из одноименной оперы Мусоргского.
    (Со)временем собирательство П.М.Третьякова стало систематичным: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров так(же) последовательно, как и современные.
    (В)течени.. долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, что(бы) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.


  • 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?(С)начала Катерина...

    4 слайд

    3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    (С)начала Катерина не прекословит Кабанихе, но уже (в)скоре начинает возражать ей.
    (В)течени.. некоторого времени Вера получает пылкие и страстные письма неизвестного ей лица, но (по)прежнему не придает им значения.
    Часто героями рассказов Чехова являются врачи, так(как) сам писатель то(же) врач.
    Рахметов, так(же) как и Базаров, понимал необходимость преобразований в жизни общества, (по)тому выступал за революционный путь.

  • Запомните словосочетания!То же … что
То же самое
Одно и то же
Точно так же, к...

    5 слайд

    Запомните словосочетания!
    То же … что
    То же самое
    Одно и то же
    Точно так же, как
    Все так же, как

  • При правописании омонимичных частей речи1. Различайте наречия, существительны...

    6 слайд

    При правописании омонимичных частей речи
    1. Различайте наречия, существительные, прилагательные:
    Виднелся вдали – виднелся в дали моря.
    Тратить впустую – вошел в пустую комнату.
    2.Отличайте союзы от других частей речи:
    Какой сделать подарок, чтобы тебя порадовать.
    Я не знаю, что бы ему подарить.
    3.Различайте предлоги и омонимичные части речи:
    В течение ( в продолжение) = за какое-то время…
    В заключение = под конец
    Вследствие = из-за
    Несмотря на (невзирая на) = хотя

  • Анализ художественных текстов с целью определения изобразительно-выразительны...

    7 слайд

    Анализ художественных текстов с целью определения изобразительно-выразительных средств языка
    Материалы заданий В-8, С

  • Укажите вид тропа, использованный в предложенииОтвесный утес, вдоль которого...

    8 слайд

    Укажите вид тропа, использованный в предложении
    Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла.

  • Какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности использует...

    9 слайд

    Какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности используется в предложении?
    Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которыми и сейчас невозможно не восхищаться.
    метафора;
    гипербола;
    градация;
    сравнение.

  • В каком предложении используется метафора? Выпишите это предложение.(1) Верши...

    10 слайд

    В каком предложении используется метафора? Выпишите это предложение.
    (1) Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения уплывали ввысь и вдаль.(2) С очередной вершины открылись новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3) Где-то я читал и когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море.

  • Спишите текст, отметьте средства художественной выразительности.Гроза в горах...

    11 слайд

    Спишите текст, отметьте средства художественной выразительности.
    Гроза в горах
    Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет.
    Все было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белалп-Кая и Джугутурлючат, и черные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твердая земля, - и снова все было мрак и бездна.
    Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое, и все на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезали, нельзя было поверить, что они есть.
    (А.И. Солженицын)

  • Об изобразительных возможностях морфологических форм и синтаксических констру...

    12 слайд

    Об изобразительных возможностях морфологических форм и синтаксических конструкций
    Ресурсы выразительных средств в русском языке огромны. Они встречаются на разных уровнях языка. Особенно много их на лексическом уровне, так как именно слово может быть экспрессивным.
    Существительные в переносном значении в художественной речи используются для создания метафор, сравнений.
    Насыщение текста именами существительными может стать средством языковой изобразительности. Этому же служит и экспрессивное использование категории падежа ( петь соловьем, петь как соловей), имен собственных («говорящие» имена), употребление их в форме множественного числа с обобщенным значением свойств ( времена Пушкиных).

  • Прилагательные конкретизируют нашу речь, придают ей точность и выразительност...

    13 слайд

    Прилагательные конкретизируют нашу речь, придают ей точность и выразительность. Особенно часто можно встретить прилагательные-эпитеты. Образностью отличаются прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Грамматическая природа кратких прилагательных делает их более выразительными по сравнению с полными. Краткие формы называют изменяющейся, развивающейся во времени признак.
    Глагол – это самая сложная и самая емкая часть речи. С его помощью можно описать жизнь в развитии. Он используется для передачи движения, динамики окружающего мира и духовной жизни человека.
    Обе глагольные формы (причастие и деепричастие) придают тексту особую выразительность, ибо обладают энергией глагола и живописной силой прилагательного.

  • Служебные части речи становятся основанием для особой стилистической фигуры:...

    14 слайд

    Служебные части речи становятся основанием для особой стилистической фигуры: психологического параллелизма или отрицательного сравнения (явления не сопоставляются , а противопоставляются: «Не ветра шумят холодные, не пески бегут зыбучие…»).
    Русский язык богат синтаксическими образными средствами. Синтаксическая подвижность, свободный порядок слов придают каждой конструкции изобразительные функции. Интонация также способствует эмоциональности и естественности звучания синтаксических конструкций. Синонимика (возможность передавать одно и то же содержание разными синтаксическими средствами) в русском языке необычайно многообразна.

  • Домашнее заданиеЗнать теоретический материал: учебник стр. 310-311
Знать троп...

    15 слайд

    Домашнее задание
    Знать теоретический материал: учебник стр. 310-311
    Знать тропы и фигуры речи.
    Упражнение №523 – списать, прокомментировать орфограммы и знаки препинания. Указать изобразительные средства языка.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.08.2020 566
    • PPTX 677 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78894
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе