Инфоурок Другое ПрезентацииУчитель и проблемы дисциплины

Учитель и проблемы дисциплины

Скачать материал
Скачать материал "Учитель и проблемы дисциплины"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель и проблемы дисциплиныПсихолого-педагогический семинар
Психолог Гонтар...

    1 слайд

    Учитель и проблемы дисциплины
    Психолого-педагогический семинар
    Психолог Гонтарева Н.М.
    Ноябрь 2012г.

  • Ответственность или послушание?

    2 слайд

    Ответственность или послушание?

  • Что такое дисциплина?              Ответы учащихся:
          Хорошее поведен...

    3 слайд

    Что такое дисциплина?
    Ответы учащихся:
    Хорошее поведение
    Соблюдение правил поведения
    Не огрызаться
    Не материться

  • От чего(кого) зависит  дисциплина?              - Возраст
             - Учит...

    4 слайд

    От чего(кого) зависит дисциплина?
    - Возраст
    - Учитель портит настроение
    - От понимания
    - Не доверяют
    - Не дооценивают
    - Не понимают юмора

  • Три подхода к нарушителям дисциплины:«руки прочь»
«подход твердой руки»
«возь...

    5 слайд

    Три подхода к нарушителям дисциплины:
    «руки прочь»
    «подход твердой руки»
    «возьмемся за руки»

  • Структура ученического счастьяИнтеллектуальная состоятельностьСвой вкладКомму...

    6 слайд

    Структура ученического счастья
    Интеллектуальная состоятельность
    Свой вклад
    Коммуникативная состоятельность

  • На чем строится поведение учеников1 цель – ощущать свою состоятельность в уче...

    7 слайд

    На чем строится поведение учеников
    1 цель – ощущать свою состоятельность в учебной деятельности(интеллектуальная состоятельность),
    2 цель – строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками(коммуникативная состоятельность),
    3 цель – вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы(состоятельность в деятельности).

  • Три основных закона поведения:1 закон- ученики выбирают определенное поведени...

    8 слайд

    Три основных закона поведения:
    1 закон- ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах;
    2 закон- любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни;
    3 закон- нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
    - привлечь внимание,
    - власть,
    - месть,
    - избегание неудачи.

  • Характеристика поведения, направленного на привлечение вниманияАктивное повед...

    9 слайд

    Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания
    Активное поведение (ученик делает то, что отвлекает внимание учителя и класса);
    пассивное поведение (ученик демонстрирует поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняет очень и очень медленно);
    Реакция учителя (чувства раздражения и возмущения- словесные замечания, выговоры, угрозы);
    Ответы ученика на реакцию учителя – временно прекращает выходку;

  • Причины такого поведения1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям,...

    10 слайд

    Причины такого поведения
    1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
    2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
    3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

  • Сильная сторона поведения на привлечение внимания  Ученики нуждаются во взаим...

    11 слайд

    Сильная сторона поведения на привлечение внимания
    Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

    Принципы предотвращения такого поведения:
    -больше внимания уделять хорошему поведению,
    - Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

  • Стратегии учителяМинимизация внимания(игнорируйте демонстративное поведение,...

    12 слайд

    Стратегии учителя
    Минимизация внимания(игнорируйте демонстративное поведение, контакт глазами, становитесь рядом, вставляйте имя ученика в текст объяснения материала, посылайте секретный знак, посылайте письменное замечание, используйте «я-высказывания»).
    Разрешающее поведение( стройте урок на основе вопиющего поведения, доведите до предела демонстративную выходку, весь класс присоединяется к выходке).
    Делайте неожиданности(выключите свет, издайте музыкальный звук, говорите тихим голосом, измените голос, говорите со стеной(портретом), временно прекратите вести урок.

  • Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения(благодарите учеников,...

    13 слайд

    Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения(благодарите учеников, пишите имена примерных учеников на доске).
    Пересаживайте учеников(меняйте учеников местами, «стул размышлений»).

  • Характеристика властолюбивого поведенияАктивное властолюбивое поведение(вспыш...

    14 слайд

    Характеристика властолюбивого поведения
    Активное властолюбивое поведение(вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность).
    Пассивное властолюбивое поведение(тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое).

  • Реакция учителяЭмоции: гнев, негодование, может быть, страх.
Импульс: немедле...

    15 слайд

    Реакция учителя
    Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх.
    Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия(встряхнуть, ударить и т.п.).

  • Ответы ученика на реакцию учителяСтиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего н...

    16 слайд

    Ответы ученика на реакцию учителя
    Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете»).
    Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не прекратит её.

    Сильные стороны властолюбивого поведения:
    -ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

  • Принципы профилактики властолюбивого поведения.1. Уход от конфронтации и сниж...

    17 слайд

    Принципы профилактики властолюбивого поведения.
    1. Уход от конфронтации и снижение напряженности.
    2. Передача ученику части своей организаторской власти.

  • Характеристика мстительного поведения.Активное мстительное(прямые физические...

    18 слайд

    Характеристика мстительного поведения.
    Активное мстительное(прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю).
    Пассивное мстительство(игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта).

    Реакция учителя:
    Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху.
    Импульс: немедленно ответить силой, как равному,(подавить) или уйти из ситуации(убежать из класса).

  • Ответы ученика на реакцию учителяСтиль ответа – вредить.
Действия – выходка п...

    19 слайд

    Ответы ученика на реакцию учителя
    Стиль ответа – вредить.
    Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит прекратить её.

    Происхождение мстительного поведения:
    -отражение роста насилия в обществе.
    -распространенный через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликтов.

  • Сильные стороны мстительного поведенияУченики демонстрируют высокую жизнеспос...

    20 слайд

    Сильные стороны мстительного поведения
    Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

    Принципы профилактики мстительного поведения:
    Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.
    Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

  • Правила взаимодействия с властными и мстительными ученикамиПравило 1. Научите...

    21 слайд

    Правила взаимодействия с властными и мстительными учениками
    Правило 1. Научитесь концентрировать внимание на поступках(поведении), а не на личности ученика.
    Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
    Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
    Правило 4. Обсудите проступок позже.
    Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
    Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

  • Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи.Активное форма И...

    22 слайд

    Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи.
    Активное форма ИН-поведения:
    Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
    Пассивная форма ИН-поведения:
    - Откладывание на потом,
    - негодование до конца,
    - временная неспособность,
    - официальные диагнозы.

  • Реакция учителяЧувства: 
Профессиональной беспомощности;
Импульс:
Оправдаться...

    23 слайд

    Реакция учителя
    Чувства:
    Профессиональной беспомощности;
    Импульс:
    Оправдаться и объяснить поведение ученика(с помощью специалиста).



    Ответная реакция ученика:
    Стиль ответа: зависимость.
    Действия: продолжает ничего не делать.




  • Происхождение ИН-поведенияОтношение по типу «красного карандаша».
Необоснова...

    24 слайд

    Происхождение ИН-поведения

    Отношение по типу «красного карандаша».
    Необоснованные ожидания родителей и детей .
    Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм(требование от себя совершенства).
    Упор на соревнование в классе.

  • Сильные стороны ИН-поведенияУченики хотят успеха: все делать только отлично,...

    25 слайд

    Сильные стороны ИН-поведения
    Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников – сильных сторон нет.

    Принципы профилактики ИН-поведения:
    -поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не могу» изменилась на «я могу».
    -помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.

  • 8 стратегий педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствоват...

    26 слайд

    8 стратегий педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными учениками
    Изменить методы объяснения.
    Ввести дополнительные методы обучения.
    Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.
    Делать ошибки нормальным и нужным явлением.
    Формировать веру в успех.
    Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах.
    Делать процесс обучения ощутимым
    Отмечать достижения.

  • Как помогать устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою ком...

    27 слайд

    Как помогать устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность.

  • Ситуации1. Два здоровых ученика устроили драку перед толпой учеников у дверей...

    28 слайд

    Ситуации
    1. Два здоровых ученика устроили драку перед толпой учеников у дверей столовой.

  • 2. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна...

    29 слайд

    2. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выбрала этот момент для своей провокации - она говорит своей подруге так, чтобы все слышали: «Она опять задала такое огромное задание. Не буду тратить сегодняшний вечер на эту глупость!» Аня исподтишка глядит на вас в ожидании, глаза остальных учеников устремляются на вас в ожидании реакции.

  • 3. Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете.

    30 слайд

    3. Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете.

  • 4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и...

    31 слайд

    4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он её не навидит. Однажды он написал на доске ругательства в её адрес. Все это задевало и обижало учительницу, и она однажды спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными слез глазами, второклассник ответил: « Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

  • 5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говори...

    32 слайд

    5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит своей учительнице, смущенно и грустно улыбаясь: « Извините меня, Марья Ивановна, я не сделала задание. Я, честное слово, собиралась сделать его, но оказалось, что я слишком ленива. Но я буду с этим бороться. Честное слово!»

  • 6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и...

    33 слайд

    6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решить задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.

  • 7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает...

    34 слайд

    7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что всё равно им придется терпеть её до окончания девятого класса.

  • 8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, п...

    35 слайд

    8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет ножки ребятам у дверей туалета, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учителя, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь себе, как только все получили самостоятельное задание.

  • 9. Ученица сидит на уроке и рыдает.

    36 слайд

    9. Ученица сидит на уроке и рыдает.

  • Успехов всем!

    37 слайд

    Успехов всем!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 176
    • PPTX 310.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118182
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек