Инфоурок Другое ПрезентацииШкола и ВУЗ

Школа и ВУЗ

Скачать материал
Скачать материал "Школа и ВУЗ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Школа и ВУЗ

    1 слайд

    Школа и ВУЗ


  • 1. Взаимные претензии школы и вуза     Выпускники школ в целом считают, что п...

    2 слайд

    1. Взаимные претензии школы и вуза
    Выпускники школ в целом считают, что плохо готовы к обучению в ВУЗе, тогда как педагоги утверждают, что готовят своих выпускников для обучения в высшей школе
    Школа не дает достаточных представлений об особенностях обучения в вузе - 28,6 %
    Школа слабо учит правильно распределять время - 16,2%
    Школа недостаточно развивает навыки самостоятельной работы - 16,0%
    Знания оказались недостаточно глубокими и прочными - 13,9%
    В школе мало используются элементы вузовской системы обучения - 9,3%
    Знания в школе излагаются главным образом на фактологическом уровне («готовые знания») - 11,6%
    Недостаточно высокие требования к подготовке учащихся - 4,4%

  • Мнение педагогов  Определять необходимые и достаточные условия в математике -...

    3 слайд

    Мнение педагогов
    Определять необходимые и достаточные условия в математике -94%
    Осуществлять анализ и синтез материала - 62,14%
    Самостоятельно обобщать материал - 60,12%
    Выделять главное в учебном материале - 60,09%
    Конспектировать материал - 51,61%
    Классифицировать понятия и другие объекты - 50,82%
    Оценивать результаты своего труда - 42,39%
    Готовить доклад - 41,03%
    Писать реферат - 38,71%
    Составлять план прочитанного - 28,14%
    Писать тезисы - 28,14%
    Оформлять требования на книги - 10,01%
    Составлять аннотации - 8,73%

  • Учителя школ в несколько раз завышают оценку умений своих выпускников по срав...

    4 слайд

    Учителя школ в несколько раз завышают оценку умений своих выпускников по сравнению с оценкой, данной этим же выпускникам преподавателями вузов

  • Выпускники школ не могут работать в других формах, кроме классно-урочной, пот...

    5 слайд

    Выпускники школ не могут работать в других формах, кроме классно-урочной, потому что даже в старших классах учителя слабо их используют.
    Только 20% учителей часто используют школьные лекции, а семинарские занятия проводят только 35% учителей.

    Слабо развито мышление выпускников школ, так как преобладающее количество заданий, выполняемых школьниками за годы обучения, являются воспроизведением образца.

    Дублирование программы старшей школы на первых курсах ВУЗов

  • 2. Новые реалии осуществления преемственности1. Непрерывное образование
увели...

    6 слайд

    2. Новые реалии осуществления преемственности
    1. Непрерывное образование
    увеличение продолжительности и значимости этапов самообразования
    актуализируется задача формирова­ния навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых
    индивидуализации обучения, построения индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого.

    2. Профильное образование

  • 1.3. Образовательные потребности абитуриентовОбразовательные ориентации выпус...

    7 слайд

    1.3. Образовательные потребности абитуриентов
    Образовательные ориентации выпускников школ:
    не отвечают структуре и запросам рынка;
    не связаны с приоритетным направлениями исследований: инженерной физикой, химией новых материалов, биофизической экологией и т.д.;
    отличаются слабой осведомленностью об избранной специальности (направлении подготовки), условиях обучения в вузе, а также отсутствием у абитуриентов представлений о необходимых качествах овладения той или иной профессией.

    При этом:
    На готовность выбора направления продолжения образования влияют дефицит актуальной и достоверной профориентационно значимой информации и многообразие и неупорядоченность информационных потоков, которые зачастую носят откровенно манипулятивный характер.
    Наличие брошюр по типу «Справочник абитуриента» не отвечает на вопросы о том, насколько востребованы на муниципальном и региональном рынке труда носители определенных специальностей; оказывает ли образовательное учреждение помощь в трудоустройстве и как складывается профессиональный маршрут его выпускников.

  • 8 слайд


  • Источники получения информации для выбора профессииБеседы с родителями - 60,0...

    9 слайд

    Источники получения информации для выбора профессии
    Беседы с родителями - 60,0%
    Общение с друзьями, товарищами - 53,8%
    Печать, радио, телевидение, литература, кино - 46,5%
    Общепознавательный, производительный профессиональный труд - 28,1%
    Изучение школьных предметов - 24,0%
    Беседы с учителями, классными руководителями - 14,1%
    Профориентационная работа учителя - 9,7%
    Затрудняюсь ответить - 8,5%
    Другое - 2,4%

  • Проблемы взаимодействия «школа – вуз» в современных условиях:перегрузка старш...

    10 слайд

    Проблемы взаимодействия «школа – вуз» в современных условиях:
    перегрузка старшеклассников учебными занятиями и домашними заданиями, дублирование учебного материала на первом курсе вузов, разные подходы к обучению у учителей средних образовательных учреждений и преподавателей вузов;
    не создан аппарат оценки эффективности взаимодействия образовательных учреждений;
    отсутствуют теоретико-методологические и организационные основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений, аппарат оценки форм и способов их взаимодействия;
    не налажен обмен информацией и не организовано совместное решение существующих проблем взаимодействия школьного и вузовского образования;
    не создана система повышения квалификации для преподавателей вузов с целью их психолого-педагогической подготовке к работе со школьниками, так и для учителей средних образовательных учреждений с целью повышения их компетентности;
    не решены вопросы, связанные с финансированием взаимодействующих образовательных учреждений.

  • Образовательные ориентации выпускников 200984% учащихся 11 классов собираются...

    11 слайд

    Образовательные ориентации выпускников 2009
    84% учащихся 11 классов собираются после окончания школы поступать в ВУЗ,
    13,5% выпускников 11 класса не могут точно сказать, чем будут заниматься после окончания школы.
    2,5% не будут поступать в ВУЗ (преимущественно школьники края),

  • Из тех, учащихся, кто собирается поступать в ВУЗ 28,9% не могут назвать ни ВУ...

    12 слайд

    Из тех, учащихся, кто собирается поступать в ВУЗ 28,9% не могут назвать ни ВУЗ, ни факультет, куда собираются поступать.

    65% выпускников могут назвать будущую специальность
    Из них 42% могут обосновать свой выбор

    В СФУ собираются поступать – 74,5% выпускников 11 класса

  • Формы подготовки к поступлению в ВУЗХожу на подготовительные курсы – 47,4%
З...

    13 слайд

    Формы подготовки к поступлению в ВУЗ

    Хожу на подготовительные курсы – 47,4%
    Занимаюсь самостоятельно – 42,2%
    Занимаюсь с репетитором – 41,1%
    Участвую в олимпиадах – 21,9%
    Занимаюсь исследованием – 7,4%
    Занимаюсь в учреждениях доп.образования – 2,1%
    Хватает подготовки в школе – 10,5%

  • Формы подготовки к будущему образованию в ВУЗе: посещение лекций ученых, пре...

    14 слайд

    Формы подготовки к будущему образованию в ВУЗе:

    посещение лекций ученых, преподавателей ВУЗов – 47%
    включение в профессиональную деятельность – 36%
    встречи с интересными людьми-практиками – 33 %
    встречи с преподавателями ВУЗов – 28,2%
    участие в олимпиадах, проводимых ВУЗами – 27,7%
    участие в интенсивах-выездах – 24,9%
    выполнение исследовательской работы под руководством ученого – 24,8%
    работа в совместном проекте со студентами 24,7%
    участие в олимпиадах в школе – 20,2%
    участие в дистанционных предметных олимпиадах – 16,7%
    совместная со студентами и преподавателями работа в лабораториях - 16,5%
    выполнение исследовательской работы под руководством учителя – 8,5%

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 159
    • PPTX 179.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леташкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86569
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек