Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеу...

    1 слайд

    Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
    Байтеева Е.В
    учитель химии
    первой квалификационной категории
    МБОУ «СОШ№19» г. Энгельса

  • «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течени...

    2 слайд

    «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».

  • Как известно, вода закипает при температуре 100 С, а замерзает при 0 С. Если...

    3 слайд

    Как известно, вода закипает при температуре 100 С, а замерзает при 0 С. Если нет соответствующих условий, она и не закипит, и не замерзнет. Наличие побудительной силы – это столь же необходимое условие для того, чтобы «закипела » деятельность. Сколько способных людей так никогда и не раскрыли своих способностей из-за отсутствия тех необходимых «градусов» для «закипания»!

  • Чем отличаются хорошо успевающие школьники и студенты от плохо успевающих? 
О...

    4 слайд

    Чем отличаются хорошо успевающие школьники и студенты от плохо успевающих?
    Оказывается, это отличие не столько по уровню своего интеллекта и других способностей, сколько по своей мотивации. Иными словами, успешно справляется с учебой тот, кто желает учиться и знает, зачем ему это нужно. Тот же кто учится под влиянием внешних факторов (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если способности у него высоки. Это же касается и достижений в профессии: тот, кто заинтересован в работе как таковой, обычно достигает больших успехов, чем тот, кто трудится лишь для того, чтобы заработать на жизнь.

  • Мотивы – это внешние и внутренние факторы, предопределяющие поведение человек...

    5 слайд

    Мотивы – это внешние и внутренние факторы, предопределяющие поведение человека, а их система называется мотивацией.


  • 1.В любом деле самое важное – достижение успеха.  
2.Каждый человек делает чт...

    6 слайд

    1.В любом деле самое важное – достижение успеха.
    2.Каждый человек делает что–либо, стремясь избегать неприятностей, которые настанут, если этого сделано не будет.

    Как вы думаете, какая из разновидностей мотивации в большей степени приведет к успеху?
    Если мы, приступая к какому-либо делу, ориентируемся на достижение успеха, то работает следующий механизм. Представляя себе ситуацию достижения, мы «самопрограммируемся» на нее. И получаем положительные эмоции, которые активизируют нас, позволяют найти силы работать продуктивнее. И при этом возрастают шансы на то, что желаемый нами успех действительно реализуется в жизни.


  • Успех на химии тесно связан с тем, какой из этих двух типов мотивации преобла...

    7 слайд

    Успех на химии тесно связан с тем, какой из этих двух типов мотивации преобладает у человека.
    Те, у кого ярко выражена мотивация к достижению успеха, склонны выбирать себе сложные виды деятельности и готовы тратить колоссальные усилия, чтобы преуспеть в них. Для них ценен именно тот успех, который возник в результате собственных усилий, а не простого везения, удачного стечения обстоятельств. Так, школьник или студент с высокой мотивацией достижения может расстроиться после экзамена, даже сданного на пятерку, если преподаватель, на его взгляд, поставит оценку слишком быстро, не задав сложных вопросов и лишив возможности проявить свои знания сполна.

  • Что касается другой противоположности – ярко выраженной мотивации к избеганию...

    8 слайд

    Что касается другой противоположности – ярко выраженной мотивации к избеганию неудач, то склонный к этому человек живет по принципу «Тише едешь – дальше будешь», «Чем выше подняться, тем больнее падать». Эти люди заботятся о том, чтобы свести к минимуму риск неудачи, больно бьющей по самолюбию, и не берутся за дела, если высока вероятность потерпеть фиаско. Люди с данной установкой редко делают головокружительную карьеру, но им этого и не нужно, они комфортно чувствуют себя в роли не начальников, а рядовых исполнителей.


  • В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и...

    9 слайд

    В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся. В подростковом возрасте проблема учебной мотивации является особенно актуальной по причине возрастных особенностей учащихся: смены ведущего типа деятельности, формирования чувства взрослости, изменения восприятия взрослого и др. Существует и внешний фактор данной проблемы: демократизация общества приводит к наличию свободы выбора в различных сферах жизни, поэтому молодые люди, чувствительные к подобным веяниям, ожидают свободы выбора и от такой традиционно консервативной сферы, как образование

  • Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаю...

    10 слайд

    Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к процессу обучения (в мотивации присутствует осознанное принятие и эмоциональный компонент).

  • Снижение учебной мотивации, следовательно, проявляется в невыполнении требова...

    11 слайд

    Снижение учебной мотивации, следовательно, проявляется в невыполнении требований педагога и в снижении интереса к процессу обучения. Крайним случаем является негативное отношение к школе в целом.

  • Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащ...

    12 слайд

    Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
    смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
    реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),
    снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
    выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
    применение мультисенсорных техник обучения;
    проверка знаний – в начале урока;
    избегание категоричных запретов.
    Постановка целей и задач всегда учитывает потребность учащихся к проявлению самостоятельности, стремление их к самоутверждению, жажде познания нового.
    9. возбуждение положительного мотива к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
    10.включение учащихся в интересную для них форму работы.

  • Развитие дефицитарных функций:
повышение уровня внимания (использование упраж...

    13 слайд

    Развитие дефицитарных функций:
    повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);
    снижение импульсивности (например, вызов к доске того, кто поднял руку последним, задание «Тихий ответ»);
    снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля)

  • Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину...

    14 слайд

    Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Мощным „детонатором", который помогает им проникнуть внутрь, а там „взорваться", превратившись затем в убеждения, является мотивация. Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу.

  • В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успева...

    15 слайд

    В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь „открыть". Поэтому на своих уроках часто приходится проводить фронтальные опыты.
    Место проведения фронтального эксперимента для меня не самоцель, оно направлено на мыслительные действия ученика. Фронтальные наблюдения убеждают ученика в том, что каждый может „сделать" открытие, толчок которому дает опыт.

  • Повышению учебной мотивации способствует применение системы поощрений; исполь...

    16 слайд

    Повышению учебной мотивации способствует применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания)

  • Провожу с учениками уроки – исследования, где предметом ученического исследов...

    17 слайд

    Провожу с учениками уроки – исследования, где предметом ученического исследования является „переоткрытие" уже открытого в науке, вместе с тем для ученика выполнение исследовательского задания является познанием еще не познанного.

  • На элективном курсе сама использую и привлекаю ребят читать отрывки из художе...

    18 слайд

    На элективном курсе сама использую и привлекаю ребят читать отрывки из художественных произведений. Обучающиеся готовят презентации по предложенным темам.

  • Для соотношения новой информации с системой прежних знаний провожу на уроках...

    19 слайд

    Для соотношения новой информации с системой прежних знаний провожу на уроках работу с обобщающими таблицами.

  • В химии очень много уроков, связанных с решением задач. Учу ребят решать зада...

    20 слайд

    В химии очень много уроков, связанных с решением задач. Учу ребят решать задачи по алгоритму и самим его составлять.
    Одним из путей развития мотивационной сферы я вижу использование на обобщающем уроке различных видов знаний типа кроссвордов, ребусов, чайнвордов. Такие задания способствуют усвоению определенных химических величин, понятий, законов, запоминанию имен ученых, названий и назначений приборов.

  • Для активизации на уроке мотивационной сферы обучающихся ,развития интереса к...

    21 слайд

    Для активизации на уроке мотивационной сферы обучающихся ,развития интереса к учению провожу уроки-соревнования. Такие уроки, бесспорно, способствуют повышению успеваемости, т.к. не желая отставать от товарищей и подвести свой коллектив, ученики начинают больше читать по предмету, тренироваться в решении задач. Такие уроки разнообразят процесс обучения.

  • Для того, чтобы у ученика была достаточность опорных знаний, без которых он н...

    22 слайд

    Для того, чтобы у ученика была достаточность опорных знаний, без которых он не может продвинуться в учении, использую работу с опорными конспектами.
    Опорные конспекты позволяют ученику составить план изучения химического явления или закона, а также при необходимости очень быстро выполнить и повторить пройденный материал в следующих классах.

  • Важную роль имеет химический демонстрационный эксперимент. Он является не тол...

    23 слайд

    Важную роль имеет химический демонстрационный эксперимент. Он является не только необходимым условием достижения осознанных опорных знаний по химии, но и облегчает понимание технологии химических производств, способствует развитию наблюдательности, умений объяснять наблюдаемые явления, используя для этого теоретические знания, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Методы активного обучения, способствующие развитию мотивационной сферы обучаю...

    24 слайд

    Методы активного обучения, способствующие развитию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности
    Метод учебного сотрудничества.
    Метод проектов.
    Игровые методы.
    Метод кейсов («case study») — ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения.
    Проблемный семинар — представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты, сократический семинар, дерево решений и т. д.

  • Выпускник школы	Современное информационное общество ставит перед всеми типами...

    25 слайд

    Выпускник школы
    Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
    ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
    Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • Выпускник школыБыть коммуникабельными, контактными в различных социальных гру...

    26 слайд

    Выпускник школы
    Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
    Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем).

  • При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личнос...

    27 слайд

    При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.

    В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

  • Метод проектовПроект – это результат скоординированных совместных усилий учащ...

    28 слайд

    Метод проектов
    Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя

  • Цели проектной деятельностипроектыуспехорганизация действий, 
   общениеродит...

    29 слайд

    Цели проектной деятельности
    проекты
    успех
    организация действий,
    общение
    родители
    применение знаний
    поиск сведений
    творчество

  • Результаты применения проектного методапроектная деятельность реально способс...

    30 слайд

    Результаты применения проектного метода
    проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

  • Применение дидактических игр на уроках химии	В человеческой практике игровая...

    31 слайд

    Применение дидактических игр на уроках химии
    В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
    развлекательную;
    коммуникативную;
    самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
    игротерапевтическую;
    диагностическую;
    функцию коррекции;
    социализации.

  • Применение дидактических игр	Применение дидактических игр в изучении химии п...

    32 слайд

    Применение
    дидактических игр
    Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи.
    Повышение мотивации к изучению предмета.
    Снижение перегрузки учащихся.
    Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Некоторые приёмы «оживления» урока»На фактах истории и техники можно построит...

    33 слайд

    Некоторые приёмы «оживления» урока»
    На фактах истории и техники можно построить множество удачных вопросов.
    Например, говоря об истории развития радиоактивности следует учащихся спросить:
    Почему урановые минералы, содержащие мало урана, оказались более радиоактивными, чем чистый уран?
    Почему кошка смогла открыть йод, опрокинув бутыль с серной кислотой на остатки йодидов, хотя хлор в подобном случае не образуется?

  • Некоторые приёмы «оживления» урока»Игры со словами и игры в слова.
	Анаграмма...

    34 слайд

    Некоторые приёмы «оживления» урока»
    Игры со словами и игры в слова.
    Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв.


  • Мультимедийные технологии в химии	Применение компьютерных технологий на урока...

    35 слайд

    Мультимедийные технологии в химии
    Применение компьютерных технологий на уроках химии повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

  • Мультимедийные технологии в химии	 Компьютерные технологии дают возможность...

    36 слайд

    Мультимедийные
    технологии в химии
    Компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.

    Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках химии достаточно много. (Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, тестирование по курсу химии, подготовка к ЕГЭ).

  • Мультимедийные технологии в химииИспользование презентации позволяет чередов...

    37 слайд

    Мультимедийные
    технологии в химии
    Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности.
    Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
    Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.

  • Работа с готовыми компьютерными продуктами	Работа с готовыми компьютерными пр...

    38 слайд

    Работа с готовыми компьютерными продуктами
    Работа с готовыми компьютерными продуктами может проводиться в нескольких направлениях:
    «слайд-лекция» — прослушивание всей лекции, при этом осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснениями учителя;
    «лекция-шаг» — лекция разбивается на некоторое количество шагов, после прослушивания одного шага лекция прерывается, и ученик может по выбору начать слушать следующий шаг, либо прослушать еще раз предыдущий;
    «контроль» — лекция также разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента лекции ученику предлагается выполнить то или иное действие самостоятельно или с подсказкой компьютера.

  • Для того чтобы осуществить формирование и реализацию мотивационной сферы обу...

    39 слайд


    Для того чтобы осуществить формирование и реализацию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, учителю необходимо задуматься о форме организации урока, о процентном соотношении теории и практики на уроке (больше времени уделяется практике), о формах контроля учителем, ибо простого воспроизведения параграфа и решения математических, физических или орфографических задач становится явно недостаточно.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 103
    • PPTX 850.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вальберг Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вальберг Елена Константиновна
    Вальберг Елена Константиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109890
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе