Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Инновации в образовании: мифы и реальность
Инновационная деятельность образовательного учреждения
2 слайд
3 слайд
Эволюция педагогических инноваций
4 слайд
Подходы к обучению
Направлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях
Подразумевает развитие способностей к совместным действиям в новых, возможно, беспрецедентных ситуациях
традиционный
инновационный
5 слайд
Актуальность инновационной деятельность
Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество образования.
Инновации вызваны кризисом образования и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения
6 слайд
Противоречия современного образования
Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами;
Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников;
Между тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;
Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями
7 слайд
Понятийный аппарат
Новшество – идея, метод, средство, технология или система.
Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества
нововведение = инновация
Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, а также сам процесс
8 слайд
Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный)
Определение потребности в изменениях;
Сбор информации и анализ ситуации;
Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
Принятие решения о внедрении (освоении);
Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;
Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
Инновационная деятельность состоит из таких этапов:
9 слайд
Источники инновационных процессов
интуиция творческого руководителя, педагога;
опыт, рожденный в данной школе;
педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные документы; .
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать по-новому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
10 слайд
Виды инноваций
(К. Сумнительный)
11 слайд
Виды инноваций
(В.М. Лизинский)
12 слайд
Классификация инноваций
По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
цель и содержание образования;
технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
формы организации обучения и воспитания;
система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
образовательная экология.
По способу возникновения и протекания инноваций:
систематические, планомерные;
стихийные.
По глубине и ширине осуществления инноваций:
массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
По характеру происхождения:
внешние;
внутренние.
По признакам масштабности:
частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).
13 слайд
Типы инноваций
По отношению к структурным элементам образовательных систем;
По отношению к личностному становлению субъектов образования;
По области педагогического применения;
По типам взаимодействия участников педагогического процесса;
По функциональным возможностям;
По сопособам осуществления;
По масштабности распространения;
По социально-педагогической значимости;
По объему новаторских мероприятий;
По степени предполагаемых преобразований
14 слайд
Направления инновационной деятельности
(М.В. Богуславский, К. Сумнительный)
15 слайд
Жизненный цикл нововведения
16 слайд
Стадии развития инноваций
Возникновение или зарождение идеи нового.
Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Разработка путей реализации цели и проектирование.
Реализация проекта.
Распространение новой практики.
Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме.
17 слайд
Критерии инновации
актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
новизна (степень оригинальности инновационных ; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну);
образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);
полезность (практическая значимость инновационных процессов);
реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).
18 слайд
Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)
19 слайд
Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)
20 слайд
Если инноватор – руководитель
Типы реакции подчиненных
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 823 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.