Инфоурок Другое ПрезентацииАнкета… Что это такое и как ее составить?

Анкета… Что это такое и как ее составить?

Скачать материал
Скачать материал "Анкета… Что это такое и как ее составить?"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 117. Анкета… Что это такое и как ее составить?Когда человека о чем-нибудь спр...

    1 слайд

    1
    17. Анкета… Что это такое и как ее составить?
    Когда человека о чем-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ
    на любой вопрос – при условии,
    что вопрос задан правильно.

    Платон, «Федон»

  • 2АНКЕТА – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структу...

    2 слайд

    2
    АНКЕТА – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.
    Участники анкетирования:
    анкетер (от франц. enquete, буквально – расследование, т.е. человек, проводящий анкетный опрос)
    респондент (от лат. Responsum – ответ, т.е. человек, служащий источником информации и заполняющий анкету).

  • 3СТРУКТУРА АНКЕТЫАнкета обычно состоит из введения, основной части и паспорти...

    3 слайд

    3
    СТРУКТУРА АНКЕТЫ
    Анкета обычно состоит из введения, основной части и паспортички (демографического блока).
    Во введении: обращение к респонденту, указание на проводящего опрос, цель опроса, инструкция заполнения анкеты.
    Пример

  • 4АНКЕТА УЧАСТНИКА
конференции проектных и исследовательских работ
Дорогой дру...

    4 слайд

    4
    АНКЕТА УЧАСТНИКА
    конференции проектных и исследовательских работ
    Дорогой друг.

    У организаторов и участников конференции общее стремление сделать ее интересной, запоминающейся, помогающей в учебе и жизни. Чтобы повысить качество организации конференции и полнее учесть мнение ее участников, оргкомитет конференции проводит социологическое исследование. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам.
    Заполнить анкеты несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках.
    Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.
    Заранее благодарим за участие в исследовании.
    Оргкомитет конференции.

  • 5Основная часть: вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы. 
П...

    5 слайд

    5
    Основная часть: вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы.
    Простые вопросы, вводящие респондента в контекст обсуждаемых проблем.
    Сложные вопросы, требующие серьезных размышлений (в середине анкеты).
    Более легкие вопросы.

    Демографическая часть (паспортичка): вопросы о статусе респондента (пол, возраст, образование, место жительства и др.).

    В конце анкеты высказывания: «Благодарим за участие в исследовании!», «Большое спасибо за Ваши ответы», «Благодарим за сотрудничество!» и т.п.

  • 6Виды вопросов по формеЗакрытый вопрос (на него в анкете приводится полный н...

    6 слайд

    6
    Виды вопросов по форме
    Закрытый вопрос (на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов)
    Альтернативные вопросы (возможность выбора респондентом одного варианта ответа, сумма ответов на все варианты всегда составляет 100%)

    3. Участвовали ли Вы ранее в окружных конференциях проектных и исследовательских работ?
    3.1. Да, участвовал
    3.2. Нет, не участвовал.
    Неальтернативные вопросы (выбор респондентом нескольких вариантов ответов, поэтому их сумма может превышать 100%)

    5. В каких конференциях проектных и исследовательских работ Вы принимали участие?
    5.1. В школьных.
    5.2. В окружных.
    5.3. В городских.
    5.4. В федеральных.
    5.5. В вузовских.

  • 7Полузакрытый вопрос (респондент может помимо предлагаемых в анкете ответов...

    7 слайд

    7
    Полузакрытый вопрос (респондент может помимо предлагаемых в анкете ответов предложить свой вариант)
    7. Что Вы приобрели благодаря участию в конференциях проектных и исследовательских работ?
    7.1. Стал лучше учиться.
    7.2. Появился повышенный интерес к изучаемым учебным предметам.
    7.3. Определился с выбором будущей профессии.
    7.4. Приобрел опыт публичного выступления.
    7.5. …

  • 8Открытый вопрос (респондент сам высказывает свое мнение во всей полноте без...

    8 слайд

    8
    Открытый вопрос (респондент сам высказывает свое мнение во всей полноте без подсказок со стороны анкетера)
    Обрабатывать, обобщать эту информацию значительно сложнее.
    4. Напишите 3 затруднения, с которыми Вы столкнулись в период разработки проекта или осуществления учебного исследования.
    4.1.
    4.2.
    4.3.

  • 9Прямые вопросы 
(позволяет получить от респондента прямую информацию)

2. Уд...

    9 слайд

    9
    Прямые вопросы
    (позволяет получить от респондента прямую информацию)

    2. Удовлетворены ли Вы публичной презентацией своего проекта?
    2.1. Да, удовлетворен полностью.
    2.2. Удовлетворен частично.
    2.3. Нет, не удовлетворен полностью.
    Косвенные вопросы
    (задаются, когда требуется проявление критического отношения к себе, оценки каких-либо негативных явлений действительности)
    Позволяет сгладить личностную окраску вопроса.

    Просим Вас закончить следующую фразу:
    «Когда говорят, что успех проекта зависит на 90% от научного руководителя, я думаю, что…»

  • 10Виды вопросов по значимости и роли в анкете Основные вопросы (направлены на...

    10 слайд

    10
    Виды вопросов по значимости и роли в анкете
    Основные вопросы (направлены на сбор информации об исследуемом явлении)

    9. Выпишите в строчку номера высказываний в порядке убывания их важности:
    "Я занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью, потому что…»
    Хочу знать больше.
    Хочу получить хорошие отметки в семестре (аттестате).
    Содержание этой деятельности, возможно, связано с моей будущей профессией.
    Мне нравится научный руководитель.
    Работа над проектом, исследованием проходит интересно.
    В школе этот вид деятельности обязателен для всех.
    Чтобы не отставать от одноклассников, друзей.
    Это важно для родителей.
    Это позволяет мне творчески самореализоваться.

  • 11Неосновные вопросы выполняют служебные функции: проверяют искренность респо...

    11 слайд

    11
    Неосновные вопросы выполняют служебные функции: проверяют искренность респондента, помогают ему понять смысл основного вопроса и т.п.
    вопросы-фильтры позволяют установить адресат основного вопроса

    3. Были ли Вы участником прошлогодней конференции проектных и исследовательских работ?
    3.1. Да.
    3.2. Нет.
    4. Если Вы участвовали, то оцените по 5-бальной шкале проведение данной конференции:
    1 2 3 4 5

  • 12Виды вопросов по содержаниюВопросы о фактах сознания направлены на выявлени...

    12 слайд

    12
    Виды вопросов по содержанию
    Вопросы о фактах сознания направлены на выявления мнений, пожеланий, планов на будущее и т.п.

    5. Если бы время повернуть вспять, стали бы Вы снова выполнять данный проект, исследование? Почему?
    ______________________
    ______________________
    Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия и результаты деятельности людей.

    2. Сколько времени у Вас заняла работа над проектом, исследованием? (Обведите кружком только один номер предполагаемого ответа)
    2.1. Один месяц и менее
    2.2. От одного до трех месяцев
    2.3. От трех до шести месяцев
    2.4. Более года

  • 13составляют социально-демографический блок (паспортичку) анкеты,
устанавлива...

    13 слайд

    13
    составляют социально-демографический блок (паспортичку) анкеты,
    устанавливают, если это необходимо, половозрастной или социальный статус респондента (пол, возраст, образование, место жительства и др.)
    Вопросы о личности респондента

  • 14Требования к анкетеУчет количества вопросов в анкете, оптимально 15-20 вопр...

    14 слайд

    14
    Требования к анкете
    Учет количества вопросов в анкете, оптимально 15-20 вопросов.
    Включение понятных для респондента терминов, неперегруженность лишними словами.
    Соблюдение принципа расположения вопросов: простые - сложные - простые.
    Недопустимость влияния предшествующих вопросов на последующие.
    Отсутствие излишнего количества однотипных вариантов возможных ответов на Ваш вопрос.
    Снабжение вопросов-фильтров указателями-переходами для разных групп респондентов. (Например: Внимание! На следующие два вопроса отвечают только те, кто уже принимал участие в нашей конференции проектных и исследовательских работ. Те, кто принимает участие впервые переходят к вопросу №…).
    Стремление ясно объяснить технику ответов на вопросы, увязывая при необходимости сколько вариантов ответов он может отметить.
    Превращение закрытых вопросов в полузакрытые, добавляя позицию «Ваш вариант ответа» иди «другие ответы».
    Недопустимость опечаток в тексте анкеты.

  • 15Схема обработки анкет Проверка на чистоту и полноту заполнения.
Составление...

    15 слайд

    15
    Схема обработки анкет
    Проверка на чистоту и полноту заполнения.
    Составление таблиц, первично обобщающих полученную информацию
    Обработка каждого вопроса (закрытого и полузакрытого) в соответствии с нумерацией.
    Работа с открытыми вопросами.
    Обработка данных на компьютере или вручную. Информация должна быть сгруппирована, обобщена, подвергнута статистическому анализу.
    Написание итоговых выводов

  • Памятка анкетераАНКЕТЕР!
Когда идешь к респонденту, помни: мы должны не прост...

    16 слайд

    Памятка анкетера
    АНКЕТЕР!
    Когда идешь к респонденту, помни: мы должны не просто получить ответы, а получить ПРАВДИВЫЕ ОТВЕТЫ. Тот, к кому ты идешь, пока только один из нашей выборки; захочет ли он принять на себя роль опрашиваемого, зависит от тебя.
    Первое впечатление самое сильное. А ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕ­НИЕ, которое респондент получит о нашем исследовании в целом,— О ТЕБЕ, наш анкетер. Поэтому будь вежлив, внимателен, аккуратен, энергичен, уверен в себе, обаятелен. У самых разных людей ты должен вызвать симпатию, расположить к искренности. Ты идешь искать истину, которой можешь не знать ты, но знают твои респонденты. А потому будь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН И ТРЕБОВАТЕЛЕН одновременно.
    Встретиться с респондентом лучше утром. Хорошо, если ты сумеешь договориться с ним заранее по телефону: у него могут быть другие планы.
     

    16

  • При встрече ты должен:
1. Представиться. Обращаться к респонденту по имени и...

    17 слайд

    При встрече ты должен:
    1. Представиться. Обращаться к респонденту по имени и отчеству. Список опрашиваемых в руках не держи, галочек в нем при респонденте не ставь. Коротко объясни: кто, о чем и зачем проводит опрос.
    2. Обязательно нужно указать практическую цель исследования. Это поможет заинтересовать респондента, создать у него мотивацию к участию в исследовании.
    3. Прежде чем обратиться к респонденту с просьбой ответить на вопросы, необходимо сказать несколько слов о правилах выборки.
    4. Гарантия анонимности: мы обязуемся не допускать к заполненным анкетам никого, кроме представителей исследовательской группы, не оглашать содержания ответов. Информация будет сгруппирована, обобщена, подвергнута статистическому анализу.
    5. Объясни правила заполнения и сдачи анкеты. Анкетер, мы просим тебя написать короткий отчет о своей работе, в котором ты укажешь:
    тех, кто отнесся к нашей работе доброжелательно — сколько человек и их характеристики: пол, возраст, степень, должность;
    2) кто отказался — их количество, признаки, причина отказа.
    17

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 749
    • PPTX 230 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарева Галина Викторовна
    Пономарева Галина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83221
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек