Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Типология и структура уроков
2 слайд
Некоторые подходы к классификации уроков.
Урок
Дидактической цели
(И.Т.Огородников
И.Н.Казанцев)
Цели организации занятий,
содержания и способов
проведения урока
(М.И.Махмутов)
Основных этапов
учебного процесса
(С.В.Иванов)
Дидактических задач,
которые решаются на уроке
(Н.М.Яковлев,
А.М.Сохор)
Методов обучения
(И.Н.Борисов)
Способов организации
учебной деятельности
учащихся.
(Ф.М.Кирюшкин)
3 слайд
Советский дидакт И.Н.Казанцев предложил группировать уроки по двум критериям:
Арифметики
Алгебры
Геометрии
тригонометрии
Уроки экскурсии
Киноуроки
Уроки самостоятельной работы
Способу проведения
Содержанию
Уроки математики
4 слайд
Типы уроков
по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности
вводный;
урок первичного ознакомления с материалом;
усвоение новых знаний;
применение полученных знаний на практике;
урок навыков;
закрепления, повторения и обобщения;
контрольный;
смешанный или комбинированный
5 слайд
Наибольшую поддержку получила классификация уроков по двум признакам:
1)дидактическим целям;
2)месту уроков в общей системе
Комбинированные или смешанные уроки;
Уроки ознакомления учащихся с новым материалом;
Уроки закрепления знаний;
Уроки обобщения и систематизации изученного;
Уроки выработки и закрепления умений и навыков;
Уроки проверки знаний.
Типы уроков:
6 слайд
Типы уроков:
Комбинированные (смешанные);
Уроки изучения новых знаний;
Уроки формирования новых умений;
Уроки обобщения и систематизации изученного;
Уроки контроля и коррекции знаний, умений;
Уроки практического применения знаний, умений.
7 слайд
Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.
Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности учителя выступает в виде общего предписания, общего алгоритма организации урока.
8 слайд
Введение нового понятия путем объяснения учителя;
Создание проблемной ситуации;
Выдвижение гипотез (предложений) о способе решения ранее поставленной проблемы;
В начале урока может быть контрольная работа на применение знаний, изученных на предыдущем уроке и т.д.
Дидактическая структура урока
9 слайд
Методическая подструктура урока разрабатывается на основе дидактической структуры и характеризуются большой вариативностью.
На одном уроке она может предусматривать:
рассказ учителя;
постановку вопросов на воспроизведение;
учащимися сообщенных им знаний;
выполнение упражнений по образцу;
решение задач.
10 слайд
На другом уроке она может предусматривать:
Показ способов деятельности;
Его воспроизведение учащимися;
Решение задач с применением этого же способа в новых нестандартных ситуациях и др.
11 слайд
На третьем уроке она может предусматривать:
Решение поисковых задач, с помощью которых приобретаются новые знания;
Обобщение учителя;
Воспроизведение знаний и т.д.
12 слайд
Методическая подструктура урока в отличие от дидактической структуры – величина переменная.
Методическая подструктура урока отражает:
Основные этапы
обучения
Характер организации
урока
13 слайд
Нестандартные уроки
Уроки – «деловые игры»
Уроки – «пресс-конференции»
Уроки – «соревнования»
Уроки типа К.В.Н.
Театрализованные уроки
Уроки консультации
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки аукциона
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки зачеты
Уроки – сомнения
Уроки – творческие отчеты
Уроки формулы
Уроки – «погружения»
14 слайд
Уроки – конкурсы
Бинарные уроки
Уроки обобщения
Уроки фантазии
Уроки – игры
Уроки – «суды»
Уроки поиска истины
Уроки – лекции «Парадоксы»
Уроки – концерты
Уроки – диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки – ролевые игры
Уроки конференции
Уроки – семинары
Интегральные уроки
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки – экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 734 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберт Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.