Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Клочкова Елена Павловна Место работы: МОУ СОШ № 8 села Грушевского Александровского района
Роль игры в учебном процессе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Тема опыта:
2009 -2010 уч. год
МОУ СОШ
№ 8
2 слайд
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательноcти.
В. А. Сухомлинский
МОУ СОШ
№ 6
3 слайд
Аннотация
В процессе работы над темой я пришла к выводу, что игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.
Проведя и проанализировав исследования я выявила ,что игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает мне донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке.
Игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, игра- это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
МОУ СОШ
№ 6
4 слайд
Как с использованием игры развить умственные
и творческие способности младших школьников
Проблема:
Цель:
Изучить современные педагогические технологии (игровые) и применить их для развития индивидуальных и творческих способностей младших школьников
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия);
- развитие образного и логического мышления;
-развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
-развитие речи (умения обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
-формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.
Задачи:
5 слайд
Дидактические
Подвижные
Игры - забавы
Музыкальные
Строительные
Сюжетно – ролевые
Театральные
компьютерные
МОУ СОШ
№ 6
Виды игр
Интеллектуальные
6 слайд
Структура игры
Игровой Игровые
замысел действия
Правила
7 слайд
игры при объяснении нового материала
Особенности использования дидактических игр на разных этапах урока
игры при закреплении нового материала
игры при обобщении изученного материала
игры на этапе контроля знаний
8 слайд
Описание опыта работы
Методические и дидактические материалы опыта
Участие в районном конкурсе учителей начальных классов реализующих на практике УМК «Школа России»
Мастер-класс «Состав слова»
Классный час «Праздник Весны»
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)
Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся
Публикации в сети Интернет
Играя – учимся!
Материалы учебно-методического пакета опыта работы по теме: «Роль игры в учебном процессе»
9 слайд
Результаты обученности за 1 полугодие
2009-2010 учебного года
10 слайд
Удивление, окрылённость, азарт,
любопытство в глазах учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, от сознания, что ты такой умный, сообразительный, - вот что хотела я увидеть на своих уроках.
11 слайд
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!—М., 1983.
Минский Е. М. От игры к знаниям.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
“Игра как нестандартная форма учета знаний” – «Начальная школа», 1994/12
Журнал «Начальная школа»
Журнал «Завуч начальной школы»
http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/
Используемые ресурсы:
МОУ СОШ
№ 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 322 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.