Инфоурок Другое ПрезентацииСистемно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Скачать материал
Скачать материал "Системно-деятельностный подход"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  г. МОСКВЫ
СЕВЕРО -  ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ...

    1 слайд

    1
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
    СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 281
    ПЕДСОВЕТ
    "Системно-деятельностный подход"
    МОСКВА 2010 год
    29 декабря 2010 год
    Подготовила:
    Ухваренок Т.А

  • Системно-деятельностный подходСистемный подход — 
это подход, при котором люб...

    2 слайд

    Системно-деятельностный подход
    Системный подход —
    это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
    Деятельностный
    подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

  • 3представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих напра...

    3 слайд

    3
    представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности
    на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи
    выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся
    Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:

  • 4В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит 
системно-деятельностный подход,...

    4 слайд

    4
    В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
    системно-деятельностный подход, который предполагает:
    1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

  • 52) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных д...

    5 слайд

    5
    2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

  • 63) признание решающей роли содержания образования, способов организации обра...

    6 слайд

    6
    3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

  • 74) учет особенностей ребенка.индивидуальныхвозрастныхпсихологическихфизиолог...

    7 слайд

    7
    4) учет особенностей ребенка.
    индивидуальных
    возрастных
    психологических
    физиологических

  • 85) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и с...

    8 слайд

    8
    5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
    Дошкольное образование
    Начальное образование
    Основное
    и среднее (полное)
    общее
    образование

  • 96) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей кажд...

    9 слайд

    9
    6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост:
    ТВОРЧЕСКОГО
    ПОТЕНЦИАЛА
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
    МОТИВОВ
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • 107) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной о...

    10 слайд

    10
    7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
    Знания
    Умения
    Навыки
    Компетенции

  • 11ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 
ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО   Осно...

    11 слайд

    11
    ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
    ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО
    Основная задача школы - дать хорошие
    прочные знания.


    Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
    Традиционный
    Новый стандарт

  • 12Подробно описать новый результат в виде конкретных задач :  Зачем учить? (Ц...

    12 слайд

    12
    Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)
    2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
    Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)
    3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)
    Как получить и использовать новый
    образовательный стандарт на занятии
    Новый
    стандарт

  • 13СОВРЕМЕННЫЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на осно...

    13 слайд

    13
    СОВРЕМЕННЫЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
    умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
    (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
    способность к самоорганизации в решении учебных задач.
    прогресс в личностном развитии
    Деятельность учеников на уроке
    (по новым стандартам)
    ученик

  • 14Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материаломСпособнос...

    14 слайд

    14
    Овладение системой учебных действий
    с изучаемым учебным материалом
    Способность к решению
    учебно-познавательных и
    учебно-практических задач
    Оценивается
    В образовательном процессе реализуется
    Планируемые результаты
    и сисмема оценки

  • 15
Базовые технологии:* Информационные  и коммуникативные технологии (коммун...

    15 слайд

    15

    Базовые технологии:

    * Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)



    * Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

  • 16* Технология, основанная на реализации 
проектной деятельности.* Технология...

    16 слайд

    16
    * Технология, основанная на реализации
    проектной деятельности.
    * Технология, основанная на уровневой
    дифференциации обучения.

  • 17Проектирование и отбор
учебных ситуаций 
на примере учебной ситуацииУчебные...

    17 слайд

    17
    Проектирование и отбор
    учебных ситуаций
    на примере учебной ситуации
    Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
    соревнования – командные и индивидуальные
    сюжетные – «поиск сокровищ» …
    ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

  • 18Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деяте...

    18 слайд

    18
    Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
    Готовим праздник
    Делаем подарки
    Пишем книгу

  • 19Учебные ситуации с элементами 
исследовательской деятельности:эксперименты...

    19 слайд

    19
    Учебные ситуации с элементами
    исследовательской деятельности:
    эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
    маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
    проведение мини-исследований
    описание и оценка

  • 20Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решени...

    20 слайд

    20
    Проблемно-диалогическая технология

    Цель - обучить самостоятельному решению проблем
    Средство - открытие знаний вместе с детьми
    Традиционный урок
    Проблемно-диалогический урок

  • 21Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученик...

    21 слайд

    21
    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
    Веди ученика от собственного опыта к общественному;
    Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
    Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
    Учи анализировать каждый этап работы;
    Критикуя, стимулируй ученика.
    Вы - блестящий учитель,
    у вас прекрасные ученики!
    Используя системно - деятельностный подход:

  • Вывод   Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может...

    22 слайд

    Вывод
    Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.
    Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2020 114
    • PPTX 8.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пальчикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пальчикова Ирина Владимировна
    Пальчикова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82287
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе