Инфоурок Другое ПрезентацииСамоанализ урока

Самоанализ урока

Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Самоанализ урока

    1 слайд

    Самоанализ урока

  • Требования к уроку 1. Научность.
2. Воспитывающий и развивающий характер кажд...

    2 слайд

    Требования к уроку
    1. Научность.
    2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.
    3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой
    4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
    5. Организация активной познавательной деятельности учащихся.
    6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике
    7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

  • Виды анализа урокаКомплексный анализ (полный)
Системный (единый)
Оценочный(кр...

    3 слайд

    Виды анализа урока
    Комплексный анализ (полный)
    Системный (единый)
    Оценочный(краткий)
    Структурный (поэтапный)
    Аспектный (целевой)


  • Уровни самоанализа урокаЭмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель...

    4 слайд

    Уровни самоанализа урока
    Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
    Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
    Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
    Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия.

  • Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляю...

    5 слайд

    Самоанализ урока
    Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

  • А. Каков был замысел, план проведенного урока?
1. Каковы главные основа...

    6 слайд






    А. Каков был замысел, план проведенного урока?
    1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
    1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, т.е. в системе уроков?
    1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
    1.3. Как содержание урока работает на достижение целей последующих уроков?
    1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования?
    1.5. На формирование каких ключевых компетенций было направлено содержание урока?
    1.6. В чем своеобразие урока (его особенное предназначение)?
    1.7. Как и почему были выбраны такой тип и форма урока?

  • 2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
3. Как...

    7 слайд




    2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
    3. Какие задачи решались на уроке?
    4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
    5. Каков характер взаимодействия учителя и учащихся? Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?


  • Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первона...

    8 слайд

    Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным вариантом плана? Если да, то какие и почему? Каков полученный результат?

    В. Удалость ли решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить адекватные им оценки? Какова общая самооценка урока?

    Г. Каковы причины успешности урока и причины выявленных недостатков урока? Что следовало сделать иначе?

    Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?


  • Самоанализ урока1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь е...

    9 слайд

    Самоанализ урока
    1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки.
    2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
    3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
    а) Общеобразовательные
    б) Воспитательные
    в) Развивающие
    Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
    4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.

  • 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный...

    10 слайд

    5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
    6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
    7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
    8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
    9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
    10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
    11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
    12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
    13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?


  • Типы уроковУрок усвоения новых знаний
Урок формирования умений и навыков
Урок...

    11 слайд

    Типы уроков
    Урок усвоения новых знаний
    Урок формирования умений и навыков
    Урок применения знаний, умений и навыков
    Урок обобщения и систематизации
    Комбинированный урок
    Урок контроля

  • Виды уроковЛекция
Экскурсия
Игра
Семинар
Беседа
Компьютерный урок
Урок-путеше...

    12 слайд

    Виды уроков
    Лекция
    Экскурсия
    Игра
    Семинар
    Беседа
    Компьютерный урок
    Урок-путешествие
    Зачёт
    Интегрированный урок
    Конференция
    Урок-поиск
    Урок—конкурс
    Урок-суд


  • Методы обученияПо источникам знаний: словесные, наглядные, практические
По вз...

    13 слайд

    Методы обучения
    По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
    По взаимодействию учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа
    По характеру познавательной деятельности:
    объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый
    По мышлению: индуктивный, дедуктивный, традуктивный

  • Формы обученияИндивидуальные
Групповые
Коллективные

    14 слайд

    Формы обучения
    Индивидуальные
    Групповые
    Коллективные

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 359
    • PPTX 265 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Алексеевна
    Быстрова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61977
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов