Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Активизация познавательных процессов младших школьников
Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В.
2 слайд
Познавательный интерес
Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников.
Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная работа протекает более продуктивно. Познавательный интерес носит поисковый характер.
Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет.
При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.
3 слайд
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы одноклассников;
заниматься обучением с отстающими;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.
4 слайд
Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше.
Игры-упражнения.
Пример: «Пятый лишний».
Найдите лишнее слово.
Бегать, бежать, бег, бегут, бежали.
Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.
5 слайд
Игра-поиск.
Игра «Найти ответ».
- Посмотрите на доску.
- Что вы видите?
- Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный ответ.
510 – 390 474
348 + 168 623
703 – 229 516
328 + 295 143
425 + 282 120
649 + 180 820
6 слайд
Игра-соревнование.
Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.
Игра–диктор.
-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)
7 слайд
Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Теремок»
Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги.
В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние.
В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.
8 слайд
Познавательные
игры-путешествия.
В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д.
В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания.
Игра-путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.
9 слайд
Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслительную деятельность, каждый ребёнок должен принимать активное участие в уроке.
На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание, деление, умножение.
10 слайд
Работа с палочками.
11 слайд
При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся.
У каждого ребёнка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники.
Ставлю задачу: называю примеры и ответы. Если ответ правильный, выкладывают квадрат, если нет – треугольник.
Например, 5x5= 25 - выкладывают квадрат, 3x3=10 – выкладывают треугольник. Примеры составляю так, чтобы легко было их проверить. За 3-4 минуты оценки есть у всех учащихся.
5x6=30 4x7=30 6x9=54 7x3=18 4x5=20 6x3=18
12 слайд
Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и направлена на активацию
их мыслительной деятельности.
Например, при изучении такой части слова, как приставка, перед каждым ребенком на столе лежит набор из 9 приставок: в-, за-, об-, от-, на-, до-, над-, с-, пере- и 9 карточек со словом -ход-, являющимся корнем слова.
Перед детьми стоит задача сложить однокоренные слова, используя предложенные приставки.
13 слайд
На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные карточки.
- гласный звук, - ударный гласный,
- звонкий согласный, - глухой согласный,
- мягкий согласный, - твёрдый согласный
Например, делаем фонетический разбор слова «конь».
В итоге у каждого ребенка должно получиться :
первый ряд –
второй ряд –
третий ряд –
14 слайд
Тема «Склонение имён существительных»
15 слайд
Для контроля знаний использую:
схемы-шаблоны
перфокарты
1.Прочитайте правило:
ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.
ЧА, ЩА пиши с буквой А.
2. Вставь пропущенные буквы:
Ч шка, ч лок, щ ка, ж тель, ш на
перфокарты «Проверь себя»
1.Вставь пропущенные буквы:
Ч шка, ч лок, щ ка, ж тель, ш на
2. Проверь себя (на обратной стороне карточки прочитай правильный ответ). Исправь ошибки, допущенные тобой в словах.
16 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мягкоход Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.