Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагогика как наука об образовании
ТЕМА
1
2 слайд
План лекции
Педагогика, ее объект и предмет.
Задачи научной педагогики
Основные категории педагогики
Система педагогических наук
Этапы развития педагогики
1
4
5
6
Функции педагогики
2
3
2
Педагогика как наука об образовании человека
3 слайд
ДРЕВНИЙ МИР
Аристотель
(384 – 322 до н.э.)
Платон
(427 – 347 до н.э.)
Сократ
(469 – 399 до н.э.)
«Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование»
Социальная функция воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать»
Придавал первостепенное значение государственному воспитанию
3
Педагогика как наука об образовании человека
4 слайд
ДРЕВНИЙ МИР
Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.)
Тертуллиан (160 – 222 г.г.)
Августин (354 – 430 г.г.)
Демокрит (460 – 370 до н.э.)
Аквинат (1225 – 1274 г.г.)
4
Педагогика как наука об образовании человека
5 слайд
Эразм Роттердамский
(1466 – 1536 г.г.)
Франсуа Рабле
(1494 – 1553 г.г.)
Мишель Монтень
(1533 – 1592 г.г.)
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
«Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям»
Заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника
Идеализировал гуманистическое воспитание, в центре которого – духовное и телесное развитие личности
5
Педагогика как наука об образовании человека
6 слайд
Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.)
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Призывал обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия мира
Джон Локк (1632 – 1704 г.г.)
Утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта
6
Педагогика как наука об образовании человека
7 слайд
Ж.Ж. Руссо
(1712 – 1778 г.г.)
И. Г. Песталоцци
(1746 – 1827 г.г.)
И.Ф. Гербарт
(1776 – 1841 г.г.)
СРЕДНИЕ ВЕКА
Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание
Предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии
Центральный тезис рассуждений Гербарта – формирование нравственного человека
7
Педагогика как наука об образовании человека
8 слайд
СРЕДНИЕ ВЕКА
А. Дистервег (1790 – 1886 г.г.)
Предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности)
8
Педагогика как наука об образовании человека
9 слайд
А.И. Герцен
(1812 – 1870 г.г.)
Н.А. Добролюбов
(1836 – 1861 г.г.)
Н.Г. Чернышевский
(1828 – 1889 г.г.)
РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
«Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства»
Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием
Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам
9
Педагогика как наука об образовании человека
10 слайд
РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.)
Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности
В.Г. Белинский (1811 – 1848 г.г.)
Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания.
Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.)
Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества
В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.)
Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей
10
Педагогика как наука об образовании человека
11 слайд
это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.
Видяпина В.И.
-э
-это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Сластенин В., Исаев И.
Педагогика
Предмет педагогики
11
Педагогика как наука об образовании человека
12 слайд
Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Объект педагогики
12
Педагогика как наука об образовании человека
13 слайд
Функции педагогики:
Теоретическая
Технологическая
13
Педагогика как наука об образовании человека
14 слайд
Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину
Воспитание человека
1
Выявление состава и величины природных дарований и потребностей человека
2
Создание условий и осуществление удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении.
4
Выявления состава и величины общественных потребностей
3
14
Педагогика как наука об образовании человека
15 слайд
Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса
Проследить эволюцию наиболее прогрессивных взглядов в истории педагогики и выйти на современный уровень понимания их значения
1
Ознакомить с выдающимися педагогами прошлого, их работами, педагогическими взглядами и теориями, которые прошли проверку временем
2
Научить будущего преподавателя аналитически подходить к общим реформам и частным изменениям в педагогической науке и практике
3
15
Педагогика как наука об образовании человека
16 слайд
Основные категории педагогики
процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов
Развитие
целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности
Воспитание
процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности
Образование
целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний; обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве
Обучение
16
17 слайд
Основные категории педагогики
приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развития
Становление
усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социальных норм общества, в котором он живет
Социализация
процесс развития человека под влиянием внешних воздействий
Формирование
17
Педагогика как наука об образовании человека
18 слайд
Категории педагогики
Как процесс
Как результат
18
Педагогика как наука об образовании человека
Категории педагогики
19 слайд
Система педагогических наук
Общая педагогика
Возрастная педагогика
Дошкольная педагогика
Педагогика общеобразовательной школы
Отраслевая (специальная) педагогика
Дефектология
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования
19
Педагогика как наука об образовании человека
20 слайд
Исправительно-трудовая педагогика
Сравнительная (компаративная) педагогика
Военная педагогика
Педагогика высшей школы
История педагогики
Система педагогических наук
20
Педагогика как наука об образовании человека
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.