Инфоурок Другое ПрезентацииТеоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта

Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта

Скачать материал
Скачать материал "Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Теоретические и методологические основы изучения и распространения пе...

    1 слайд




    «Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта»
    Бобырева Е.П.
    заместитель директора по УВР
    МКОУ «Малобичинская СОШ»
    2012 год

  • Эффективный педагогический опыт  – это отвечающий современным запросам и откр...

    2 слайд

    Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый для развития оригинальный по содержанию, методам, формам, средствам, приемам (или одной из категорий) образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с массовой практикой более высокие результаты.
    Эффективный педагогический опыт должен содержать продуктивную идею или оригинальность в реализации образовательного процесса.
    Например: развитие одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования детей средствами вокального искусства, реабилитация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей средствами педагогики творчества и т.д.

  • Критерии  (критерий – мерило оценки) эффективного (передового)  педагогическо...

    3 слайд

    Критерии (критерий – мерило оценки) эффективного (передового) педагогического опыта :

    оригинальность, новизна, продуктивность, эффективность опыта (может быть один показатель или совокупность нескольких);
    актуальность и перспективность опыта;
    высокая результативность опыта;
    соответствие достижениям современной педагогической науки;
    оптимальность опыта;
    возможность его применения другими педагогами.

  • Теоретические основы обобщения педагогического опыта 

Самообобщение педагоги...

    4 слайд

    Теоретические основы обобщения педагогического опыта

    Самообобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий осмысление, анализ и обоснование эффективного опыта работы, обобщенное и систематизированное его описание.

    Самообобщение эффективного педагогического опыта - это результат педагогической и методической деятельности, их продукт.

  • Технология описания педагогического опыта
 Методика самообобщения передового...

    5 слайд

    Технология описания педагогического опыта
    Методика самообобщения передового
    педагогического опыта включает:
    выбор темы
    выявление объектов описания опыта в их системном
    взаимодействии,
    описание системы работы
    В основу описания опыта работы могут быть положены следующие документы:
    Описание опыта самим педагогом.
    Теоретические материалы по обобщаемому опыту.
    Данные наблюдений, диагностические данные.
    Материалы опросов , бесед и т.д.

  • Модель опыта может состоять из следующих разделов:

Наименование опыта
 Услов...

    6 слайд

    Модель опыта может состоять из следующих разделов:

    Наименование опыта
    Условия возникновения опыта
    Теоретическое обоснование опыта
    Новизна опыта
    Результативность



  • Наименование опыта
 В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и сре...

    7 слайд

    Наименование опыта
    В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и средства.
    Например: «Патриотическое воспитание школьников через…», «Оздоровительная деятельность в образовательном процессе детского объединения «…..» как фактор успешной социализации личности», «Организация работы детского объединения «….» на основе модели личностного подхода к обучающимся».
    Наименование «Содержание и организация работы вокальной студии «Маленькая страна» не включает проблему, актуальность, цель, и поэтому оно не подходит в качестве наименования опыта.

  • Условия возникновения опыта
 
 1. Указываются данные о себе (стаж, должность,...

    8 слайд

    Условия возникновения опыта

    1. Указываются данные о себе (стаж, должность, направление деятельности, звания, награды и другие достижения, условия работы, в том числе материальные и социальные условия, направление деятельности, основная категория детей, с которой работает педагог.

    2. Актуальность опыта: обоснование причин, противоречий, проблем, свидетельствующих об актуальности этого опыта.

  • Теоретическое обоснование опыта
 
В этот раздел возможно включение ведущих пе...

    9 слайд

    Теоретическое обоснование опыта

    В этот раздел возможно включение ведущих педагогических принципов, идей и теорий, отражающих как приоритетные функции общего и дополнительного образования, так и собственные позиции педагога, его представления о целях и результатах деятельности.
    Анализ прохождения обучающимися всех этапов с учетом ориентировочных основ деятельности. Ключевой психологический элемент – поэтапное формирование умственных действий.

  • Новизна опыта
Этот фактор предполагает открытие, изобретательство, усоверше...

    10 слайд

    Новизна опыта
    Этот фактор предполагает открытие, изобретательство, усовершенствование старых, традиционных идей и истин.
    Инновации предполагают наличие специального мастерства педагога, то есть той «изюминки», которая придает необычность данному педагогическому опыту.
    Новизна может быть в педагогической концепции автора опыта, содержании и организации учебно-воспитательного процесса, обеспечении педагогической деятельности и т.д.. Необходимо в опыте указать, где оригинальность, новизна, в чем проявляется продуктивность, эффективность опыта.
    Если, например, новизна, оригинальность проявляются в СОДЕРЖАНИИ, то необходимо описать, почему оно изменено, почему включены в содержание те или иные технологии, т.е. попытаться вычленить то, что новое, интересное, оригинальное и что социально востребовано.
    Новизна может достигаться и в том, что:
    педагог умеет найти и сформулировать проблему в типичной, привычной ситуации,
    педагог видит новые функции известных ранее педагогических средств (например, для детей с задержкой психического развития - развивающие методики, методики на основе проблемного обучения),
    педагог комбинирует ранее известные способы педагогической деятельности в новый совокупный способ и т.д.

  • Результативность
Этот раздел включает образовательные, воспитательные и социа...

    11 слайд

    Результативность
    Этот раздел включает образовательные, воспитательные и социальные результаты взаимодействия с детьми.
    В результаты можно записать:
    - динамику изменений ребенка: показатели мыслительной деятельности, волевого, эмоционального и личностного развития: отношение к окружающему миру и себе, уровень развития коммуникативных навыков, уровень владения рефлексивными навыками деятельности (выделение, оценка и дальнейшее планирование своей деятельности), уровень развития навыков самоактуализации, самореализации и самосовершенствования личности, приобретение практических навыков, успехи в общеобразовательной школе и т.д.
    - характеристику степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов образовательным процессом,
    - динамику творческого роста детского объединения, его престиж, социальную успешность, достижения детей (участие в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях),
    - личностный и творческий рост педагога (педагогов).
    - другое – по собственному выбору.

  • Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы пе...

    12 слайд

    Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы педагогов:
    Банк данных передового педагогического опыта.
    Педагогические советы.
    Методсоветы.
    Творческие мастерские.
    Научно-практические конференции.
    Выставки (тематические, персональные, итоговые).
    Газетные публикации.
    Интернет.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 145 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.05.2020 161
    • PPTX 592.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малина Ирина Юрьевна
    Малина Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76396
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека