Инфоурок Другое ПрезентацииСоздание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку

Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку

Скачать материал
Скачать материал "Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    1 слайд

    СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
    ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Под образовательной средой в дидактике понимается совокупность элементов, ока...

    2 слайд

    Под образовательной средой в дидактике понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно- значимые влияния на школьников в процессе их обучения.
    При обучении иностранным языкам (ИЯ) эффективность окружающей образовательной среды имеет решающее значение для достижения поставленных целей. По определению И.Л. Бим, современная эффективная образовательная среда при обучении ИЯ - это все, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения.

  • В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особ...

    3 слайд

    В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес учеников к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам.
    Образовательная среда при обучении ИЯ в начальной школе включает внешние и внутренний компоненты. Внутренний компонент, который мы называем коммуникативно-деятельностным, связан с воспитательно-учебным процессом.

  • Внешние компоненты связаны с тем, что «окружает» данный воспитательно-учебный...

    4 слайд

    Внешние компоненты связаны с тем, что «окружает» данный воспитательно-учебный процесс:
    предметное оформление кабинета (или классной комнаты), в котором проходят занятия ИЯ;
    другие предметы начальной школы, и в первую очередь, родной язык (обучение грамоте на родном языке);
    отношение родителей к ИЯ, которое передается детям, и условия, которые создаются для успешного изучения нового языка дома.
    Эффективная и благоприятная среда при обучении младших школьников иностранным языкам, направленная на воспитание и развитие ученика как субъекта культуры и как субъекта учебной деятельности, должна обладать следующими характеристиками: быть культурной или культуросообразной, воспитывающей и одухотворяющей, информативной, эстетичной, экологичной.

  • В кабинете ИЯ информативность обеспечивается, если на его стенах размещены ал...

    5 слайд

    В кабинете ИЯ информативность обеспечивается, если на его стенах размещены алфавит,

  • постеры, иллюстрирующие грамматические правила,

    6 слайд

    постеры, иллюстрирующие грамматические правила,

  • виды родного края и стран изучаемого языка,

    7 слайд

    виды родного края и стран изучаемого языка,

  • продукты проектной деятельности учащихся.

    8 слайд

    продукты проектной деятельности учащихся.

  • Для демонстрации успеха младших школьников в изучении ИЯ в кабинете организу...

    9 слайд

    Для демонстрации успеха младших школьников в изучении ИЯ в кабинете организуется специальное место для размещения сменной экспозиции их творческих работ.

  • Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников ИЯ...

    10 слайд

    Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением и манерой общения.
    Эстетичность как качество культур­ной среды при обучении младших школь­ников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и нагляд­ных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением и манерой о
    Исследования по психологии восприятия цвета и организации окружающего пространства дают основания говорить о воспитательной роли школьного интерьера. Цвет как компонент среды влияет на работоспособность школьника. Доказана зависимость усвоения учебного материала от цветовой среды интерьера .
    Чтобы повысить интеллектуальную работоспособность младших школьников и обеспечить их внимание, выбираются те цвета, которые они любят, а это пастельные тона, теплые желтый и оранжевый, салатовый и бежевый цвета. Все наглядные средства должны выглядеть эстетично и храниться в ярких, аккуратных папках, файлах, конвертах.

  • Экологичность культурной среды при обучении ИЯ в начальной школе предусматрив...

    11 слайд

    Экологичность культурной среды при обучении ИЯ в начальной школе предусматривает учет психофизиологических особенностей младшего школьника.
    Изучение особенностей внимания у детей младшего школьного возраста показало затруднение формирования у них учебной деятельности. Слабо развита в этом возрасте и способность к распределению внимания.
    В связи с вышеизложенными психофизиологическими особенностями представляется неправильным и даже вредным для психического здоровья детей, начинать учить читать и писать на новом языке в I классе.
    Для обеспечения экологичности культурной образовательной среды важно соблюдение допустимого веса учебников.
    Очень важно на начальном этапе обучения использовать книги с крупным шрифтом и избегать зрительного переутомления.

  • Какие же конкретные способы организации культурной среды, учитывающие возра...

    12 слайд

    Какие же конкретные способы организации культурной среды, учитывающие возрастные особенности учащихся, возможны в начальной школе при обучении ИЯ и которые может использовать учитель?
    Использование проектной технологии со II класса - важное условие построения культурной среды.
    Тематика культурных проектов учеников определяется изучаемыми темами в рамках УМК, и важно, чтобы они были связаны с поиском общего - того, что объединяет, а не разъединяет людей разных культур.
    Включение в обучение ИЯ аутентичных текстов, аудио - и видеоматериалов остается пока наиболее реальным способом погружения детей в иноязычную среду в условиях, когда у школьников нет естественной потребности в использовании иностранного языка.

    Завершая, подчеркнем, что при обучении младших школьников ИЯ как средству межкультурного общения на первый план мы выдвигаем организацию много-национальной образовательной среды, в которой происходит воспитание, обучение и закладываются основы культурного становления личности младшего школьника, и которая оказывает непосредственное воздействие на воспитательно-учебный процесс .
    Музыкальное сопровождение занятий национальными ритмами, музыкой других стран, иллюстрациями, фильмами способствует формированию у ученика картины мира.

  • Литература
Зайцева ИЛ. Моделирование образовательной среды//Человек: его сущн...

    13 слайд

    Литература
    Зайцева ИЛ. Моделирование образовательной среды//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып.8. - Ростов н/Дону: ГинГо, 2000; Ефремов АЛ. Педагогические условия влияния культурной среды вуза на формирование нравственных ценностей студентов (в контексте мультикультурного образования): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2006; Наседкина С.М. Создание креативной дидактической среды на среднем этапе обучения иностранным языкам в лингвистических гимназиях (на материале немецкого языка): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 2004; Спичко НЛ. Проектирование эффективной образовательной среды при обучении английскому языку на 1 курсе педагогического вуза (грамматический аспект, факультет английской филологии): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2006.
    Бим ИЛ. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. - 2007. -№4.
    Бондаревская Е.В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования//Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. - Ростов н/Дону, 1995.




  • Никитенко З.Н., Галъскова НД. Теория и практика обучения иностранным языкам в...

    14 слайд

    Никитенко З.Н., Галъскова НД. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.
    Манджиева СИ. Языковое образование в начальной школе в республике Кал-мыкия//Иностр. языки в школе. - 2007. -№7.
    Российский вариант Европейского Языкового Портфеля/Сост.: Н.Д. Гальс-кова, З.Н. Никитенко. - М.: МГЛУ, 2003.
    Методические рекомендации для директоров школ//Школьный интерьер. -Ростов н/Дону: ОИУУ, 1990.
    Практика и перспективы школьного обучения в контексте достижений современной науки о развитии мозга ребенка//Информационные материалы для заседания круглого стола. Центр Русского языка. - М., 2006.
    Никитенко З.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы "English for Primary School" (1-4 и 2-4 классы).
    10.Зайцева НА. Многонациональная
    образовательная среда: уроки этнического
    взаимодействия//Известия Академии пе-
    дагогических и социальных наук. - 2002.
    - № 6.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 339 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 150
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лещенко Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лещенко Наталья Евгеньевна
    Лещенко Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89061
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека