Инфоурок Другое ПрезентацииСтруктура рабочей программы педагога

Структура рабочей программы педагога

Скачать материал
Скачать материал "Структура рабочей программы педагога"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГАРабочая программа – индивидуальный инстру...

    1 слайд

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
    Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

  • При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:целевые орие...

    2 слайд

    При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

    целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
    состояние здоровья учащихся;
    уровень их способностей;
    характер учебной мотивации;
    качество учебных достижений;
    образовательные потребности;
    возможности педагога;
    состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

  • Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный...

    3 слайд

    Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.

  • Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:не учитываются цели и задачи...

    4 слайд

    Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:

    не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
    недостаточно обосновывается необходимость их разработки;
    отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
    не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
    не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

  • Требования к оформлению рабочих программ педагога
Текст рабочей программы пед...

    5 слайд

    Требования к оформлению рабочих программ педагога

    Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:
    Титульный лист (название программы).
    Пояснительная записка.
    Учебно-тематический план.
    Содержание тем учебного курса.
    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
    Перечень учебно-методического обеспечения.
    Список литературы (основной и дополнительной).
    Приложения к программе.
    Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

  • Пояснения к структурным элементам программыПриложение 1Функции рабочей прогр...

    6 слайд

    Пояснения к структурным элементам программы
    Приложение 1
    Функции рабочей программы и требования к ней, способы построения рабочей программы.
    Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:
    нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
    целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содерж...

    7 слайд

    определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
    процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
    оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности учащихся.

  • Функции программы определяют следующие требования к ней:Учет основных положе...

    8 слайд

    Функции программы определяют следующие требования к ней:

    Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).
    Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
    Наличие признаков нормативного документа.
    Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
    Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
    Конкретность представления элементов содержания образования.

  • Структурные элементы рабочей программы педагогаЭлементы рабочей программы
Со...

    9 слайд

    Структурные элементы рабочей программы педагога

    Элементы рабочей программы
    Содержание элементов рабочей программы:
    Титульный лист
    полное наименование образовательного учреждения,
    гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
    название учебного курса, для изучения которого написана программа;
    указание параллели, на которой изучается программа;
    фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
    название города, населенного пункта;
    год разработки программы.

  • Пояснительная записка кому адресована программа: тип (общеобразовательное, сп...

    10 слайд

    Пояснительная записка
    кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
    концепция (основная идея) программы;
    обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);
    указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
    кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;
    указание на место и роль курса в обучении;
    цели,задачи;

  • сроки реализации программы;
основные принципы отбора материала и краткое пояс...

    11 слайд

    сроки реализации программы;
    основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
    общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
    логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
    предполагаемые результаты;
    система оценки достижений учащихся;
    инструментарий для оценивания результатов;
    приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

  • Учебно-тематический план-перечень разделов, тем, последовательность их изучен...

    12 слайд

    Учебно-тематический план-
    перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
    количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
    вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
    деление на виды деятельности и формы,
    формы и методы контроля; - др.

  • Содержание тем учебного курсаперечень и название раздела и тем курса;
необход...

    13 слайд

    Содержание тем учебного курса
    перечень и название раздела и тем курса;
    необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
    содержание учебной темы:
    основные изучаемые вопросы;
    практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
    требования к знаниям и умениям обучающихся;
    формы и вопросы контроля;
    возможные виды самостоятельной работы учащихся.

  • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программеВ дан...

    14 слайд

    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
    В данном разделе прописываются требования к:
    знаниям;
    умениям;
    компетенциям.

    Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

  • Перечень учебно-методического обеспеченияметодические и учебные пособия; 
обо...

    15 слайд

    Перечень учебно-методического обеспечения
    методические и учебные пособия;
    оборудование и приборы;
    дидактический материал;
    др.

  • Список литературы (основной и дополнительной)	 литература, использованная при...

    16 слайд

    Список литературы (основной и дополнительной)
    литература, использованная при подготовке программы;
    литература, рекомендованная для учащихся;
    образовательные диски.

  • Приложения к программе	основные понятия курса;
	списки тем рефератов;
	темы п...

    17 слайд

    Приложения к программе
    основные понятия курса;
    списки тем рефератов;
    темы проектов:
    темы курсовых и творческих работ;
    примеры работ и т.п.;
    методические рекомендации.

  • Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога
Разработка и у...

    18 слайд

    Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога

    Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.

  • Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:...

    19 слайд

    Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:

    кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
    дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

  • Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным раздело...

    20 слайд

    Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.

  • Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :
дано настолько точное...

    21 слайд

    Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :

    дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;
    описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;
    возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;
    существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

  • Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к про...

    22 слайд

    Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).

  • Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические,...

    23 слайд

    Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.

  • При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованност...

    24 слайд


    При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:

    основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
    конечная система или комплекс знаний;
    перечень умений и навыков (способов деятельности);
    перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

  • Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обуч...

    25 слайд

    Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными требованиями.
    Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.

  • В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучен...

    26 слайд

    В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
    Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы. При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.

  • Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих при...

    27 слайд

    Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
    единства содержания обучения на разных его уровнях;
    отражения в содержании обучения задач развития личности;
    научности и практической значимости содержания обучения;
    доступности обучения.

  • Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношен...

    28 слайд

    Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.
    Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.

  • Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебног...

    29 слайд

    Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

  • Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащ...

    30 слайд

    Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.
    В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

  • Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную....

    31 слайд

    Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.
    В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.

  • Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебн...

    32 слайд

    Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная литература имеется практически по всем предметам федерального компонента Базисного учебного плана. Поэтому при выборе учебника необходимо учитывать как содержательные, так и дидактические критерии. Основными требованиями к учебнику являются:
    его соответствие требованиям образовательного стандарта и учебной программы, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
    отражение логики и требований программы в структуре и содержании учебника;
    полнота выполнения дидактических функций (информационной, развивающе-воспитательной, координирующей, самоконтроля);
    информативность основных текстов, оптимальность системы заданий;
    целесообразность внетекстовых компонентов, полиграфическое качество учебника.

  • Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других сост...

    33 слайд

    Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении рабочей программы. Разработчик программы определяет, насколько данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в авторской или модифицированной учебной программе. Необходимость этого обуславливается тем, что даже самая лучшая программа, не обеспеченная учебно-методическим комплектом, вызывает трудности для обучающихся и не может в полной мере способствовать достижению поставленных в ней целей. В случае невозможности использования существующих учебно-методических комплектов перед автором учебной программы возникает задача разработки соответствующего в программе комплекта.

  • Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методичес...

    34 слайд

    Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс может быть использован не полностью, а частично. В этом случае очень важно, чтобы необходимые учебники и учебные пособия имелись в нужном количестве в фонде школьной библиотеки. Недостаточная информированность учителей о состоянии школьного библиотечного фонда часто влечет необоснованные требования по закупке необходимых учебников и пособий к родителям учащихся. Также учителю недопустимо в течение учебного года заменять на новые уже используемые учебники и пособия.

  • Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным зат...

    35 слайд

    Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требований программы возможностям учебника. Таким образом, учебно-методический комплект, являясь неотъемлемой частью образовательной программы школы и учебной программы по предмету, должен быть объектом регулярного контроля со стороны администрации образовательного учреждения. В то же время, его изменение и уточнение – вполне допустимое явление. Однако нельзя забывать, что все проводимые корректировки нуждаются в тщательной и продуманной процедуре.

  • Пример оформления списка использованных источниковкнига, меньше трех авторов...

    36 слайд

    Пример оформления списка использованных источников
    книга, меньше трех авторов
    1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие. – М.: Наука, 1982. – 432 с.
    книга под редакцией
    2. Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии/ Под ред. Э.В. Недашковского. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – 340 с.
    книга, авторов больше трех
    Программные системы /И.М. Степанов, В.И. Николаев, В.М. Сваркин и др. – Киев: Наукова думка, 1983. – 270 с.
    ГОСТ
    ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.

  • диссертация
Луре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболевания...

    37 слайд

    диссертация
    Луре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис. на соиск. учен. ст. канд. мед. наук. – М., 1982. – 145 с.
    статья из журнала, авторов меньше или равно трем
    Мороз В.В., Остапченко Д.А., Мещеряков Г.Н. Острая кровопотеря. Взгляд на проблему // Анестезиология и реаниматология, 2002. – №6. – С. 4-9.
    авторов больше трех
    Архипов Ю.Р., Московским В.М., Павлов М.В. и др. Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации ///Вестник высшей школы. – 1993. – Т. 1, № 4. – С. 102-103.
    статья из сборника
    Иваницкий Г.Р. Донорская кровь и её альтернативы // Перфторорганические соединения в биологии и медицине. Сб. науч. тр. – Пущиио: Изд-во «Сфера», 1999. – С. 5-20.
    статья или глава из книги
    Спаян В. Современное состояние исследований носителей кислорода – продвинутая нормоволемическая гемодилюция / Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – С. 135-143.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 974
    • PPTX 206 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечеухина Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечеухина Любовь Михайловна
    Нечеухина Любовь Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79449
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов