Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Организация внеурочной деятельности"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация внеурочной деятельности

    1 слайд

    Организация
    внеурочной деятельности


  • В структуре Базисного образовательного плана выделяется три разделаИнвариантн...

    2 слайд

    В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
    Инвариантная часть

    Вариативная часть

    Внеурочная
    деятельность

  • От урока к внеурочной деятельности	 
 
урокПотребность в самореализацииВне...

    3 слайд




    От урока к внеурочной деятельности

     
     

    урок
    Потребность в самореализации
    Внеучебная деятельность
     
     

  • В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образ...

    4 слайд

    В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
    Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на:
    увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
    введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

    В данную часть входит и внеурочная деятельность.

  • Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и раз...

    5 слайд


    Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

  • Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответст...

    6 слайд

    Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

    соответствие возрастным особенностям обучающихся;
    преемственность с технологиями учебной деятельности;
    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
    опора на ценности воспитательной системы школы;
    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

  • Методический конструктор внеурочной деятельности:-3 уровня результатов;-ос...

    7 слайд

    Методический конструктор
    внеурочной деятельности:
    -3 уровня результатов;
    -основные виды деятельности

  • Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемл...

    8 слайд

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
    Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
    Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
    Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
    Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
    Аудиторных занятий не должно быть более 50%
    Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

    Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся




  • Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность
Познавательная деятельность...

    9 слайд

    Виды внеучебной деятельности
    Игровая деятельность
    Познавательная деятельность
    Проблемно-ценностное общение
    Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
    Художественное творчество
    Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
    Трудовая (производственная) деятельность
    Спортивно-оздоровительная деятельность
    Туристско-краеведческая деятельность

  • Ориентиры в организации внеурочной деятельности в  первых классах нашей школы...

    10 слайд

    Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:

    запросы родителей, законных представителей первоклассников;
    приоритетные направления деятельности школы;
    интересы и склонности педагогов;
    возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
    рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

  • Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность

    11 слайд

    Базисный образовательный план начальной школы.
    Внеучебная деятельность

  • Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих напр...

    12 слайд

    Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

  • В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать:
у...

    13 слайд



    В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать:
    учебные занятия только в первую смену;
    5-дневную учебную неделю;
    начало учебных занятий в 08.20 минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении)
    облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг)
    проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день;
    продолжительность уроков – не более 35 минут;
    при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки;
    учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий;
    в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут;
    использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
    3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00;
    обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
    дополнительные  недельные каникулы  в феврале месяце;

  •     3.  Утвердить режим работы в первых классах:

 
Для учащихся,  прибывающи...

    14 слайд

        3.  Утвердить режим работы в первых классах:


    Для учащихся, прибывающих в школе до 15.00
    Зарядка - 8.30 – 8.35
    урок - 8.35 – 09.10
    урок- 9.20 – 9. 55
    Динамическая пауза – 10.05 – 10.45
    Урок 11.00 – 11.35
    11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
    Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
    Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
    Внеучебная деятельность:
    1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
    2 вн. деят. – 14.15 – 14.50

  • .  Для учащихся,  прибывающих в школе до 18.00
         
Зарядка -  8.30 – 8....

    15 слайд

    . Для учащихся, прибывающих в школе до 18.00

    Зарядка - 8.30 – 8.35
    урок - 8.35 – 09.10
    урок - 9.20 – 9. 55
    Динамическая пауза – 10.05 – 10.45
    3 урок 11.00 – 11.35
    11.45 – 12.20 (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок
    Подготовка к прогулке. Прогулка – 12.20 – 13.00
    Подготовка к обеду. Обед – 13.00– 13.30
    Внеучебная деятельность:
    1 вн. деят. – 13.30 – 14.05
    2 вн. деят. – 14.15 – 14.50
    Подготовка к полднику. Полдник – 15.00 – 15.25
    Работа по режиму ГПД – 15.25 – 16.45
    Уход домой – 16.45 – 17.00

  • АнкетаЧем больше всего любит зани...

    16 слайд

    Анкета
    Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
    слушать и читать книги, газеты, журналы;
    смотреть телевизор;
    ходить в кино;
    работать на компьютере;
    посещать театры, концерты;
    посещать музеи, выставки;
    слушать музыку;
    играть на музыкальных инструментах;
    помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
    мастерить, ремонтировать;
    заниматься в кружках технического творчества;
    заниматься рукоделием (шить, вязать);
    заниматься кулинарией;
    рисовать;
    заниматься фотографией;
    заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.);
    играть в различные подвижные игры;
    заниматься физкультурой и спортом;
    проводить время в компании с друзьями;
    ничего не делать;
    что еще (допишите) - _________________________________________
    Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
    да;
    нет.
    Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие.
    Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
    положительно;
    отрицательно;
    трудно сказать;
    Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________
    Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
    художественно-эстетическое;
    научно-познавательное;
    физкультурно-спортивное;
    научно-техническое (техническое творчество);
    туристско-краеведческое;
    военно-патриотическое;
    эколого-биологическое.
    Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника.

  • 17 слайд

  • Образовательная программаОбразовательное учреждениеУчреждение культуры, спорт...

    18 слайд

    Образовательная программа
    Образовательное учреждение
    Учреждение культуры, спорта
    Учреждение дополнительного образования
    Совместная программа деятельности

  • Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживае...

    19 слайд


    Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:


    Районный дом пионеров и школьников ;
    Детско-Юношеская спортивная школа;
    Детская школа искусств ;
    Дом –музей Чепцова;
    Краеведческий музей;
    Детская поселковая библиотека.

  • Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются раз...

    20 слайд

    Внеклассная проектная деятельность
    Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
    1) направлены на достижение конкретных целей;
    2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
    3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
    4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

  • Проектная деятельностьЦель работы над проектами в начальной школе
 Развитие л...

    21 слайд

    Проектная деятельность
    Цель работы над проектами в начальной школе
    Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
    Задачи
    1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
    2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
    - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
    - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
    - формирование социально адекватных способов поведения.
    3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
    - воспитание целеустремленности и настойчивости;
    - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
    - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
    - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
    4. Формирование умения решать творческие задачи.
    5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).;

  • Порядок действий в работе с проектами1. Знакомство класса с темой.	
2. Выбор...

    22 слайд

    Порядок действий в работе с проектами
    1. Знакомство класса с темой.
    2. Выбор подтем (областей знания).
    3. Сбор информации.
    4. Выбор проектов.
    5. Работа над проектами.
    6. Презентация проектов.

  • Проекты отличаются друг от другарезультатом:
- поделки (игрушки, книги, рисун...

    23 слайд

    Проекты отличаются друг от друга
    результатом:
    - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
    - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
    числом детей
    индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
    работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
    коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);
    продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
    числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
    набором и иерархией ролей;
    соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
    необходимостью привлечения взрослых

  • Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:а...

    24 слайд

    Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

    альбом, газета,гербарий,
    журнал, книжка-раскладушка, коллаж,
    коллекция, костюм, макет,
    модель, музыкальная подборка,
    наглядные пособия, паспарту, плакат,
    план, серия иллюстраций, сказка,
    справочник, стенгазета, сувенир-поделка,
    сценарий праздника, учебное пособие,
    фотоальбом, экскурсия

  • Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, н...

    25 слайд

    Методы проведения занятий:
    беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

  • Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступ...

    26 слайд

    Методы контроля:
    консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

  • Технологии, методики: уровневая дифференциация;
	проблемное обучение;
	модели...

    27 слайд

    Технологии, методики:
    уровневая дифференциация;
    проблемное обучение;
    моделирующая деятельность;
    поисковая деятельность;
    информационно-коммуникационные технологии;
    здоровьесберегающие технологии;

  • В каждом занятии прослеживаются три части:игровая;
теоретическая;
практическ...

    28 слайд

    В каждом занятии прослеживаются три части:

    игровая;
    теоретическая;
    практическая.

  • Примеры проектов в рамках курса «Математика»Тема: математические развлечения...

    29 слайд

    Примеры проектов в рамках курса «Математика»
    Тема: математические развлечения
    Примеры подтем:
    • Игры с числами.
    Невозможные рисунки
    • Логические задачи.
    • Магические квадраты
    •Старинные задачи.
    «Фокусы с числами»
    • Логические игры
    «Развертки»
    Примеры проектов:
    •Лист Мёбиуса.
    • Бумажный домик с мебелью.
    • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
    • Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
    • Конкурс математических развлечений.
    •Энциклопедия математических развлечений.
    •Математический праздник.

  • Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»Курс «Окружающий мир» о...

    30 слайд

    Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
    Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
    Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

  • «Окружающий мир»Проектная деятельность способствует формированию общеучебных...

    31 слайд

    «Окружающий мир»
    Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).
    Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

  • Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе...

    32 слайд

    Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности
    Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
    Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
    В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

  • Тема: человек и природаОсенние работы и праздники   моего края.
 Зимние работ...

    33 слайд

    Тема: человек и природа
    Осенние работы и праздники моего края.
    Зимние работы и праздники моего края.
    Весенние работы и праздники моего края.
    Летние работы и праздники моего края.
    Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
    Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.
    Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края.

  • Тема: человек и история• Топонимика моего края и народные толкования топонимо...

    34 слайд

    Тема: человек и история
    • Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
    • Героический эпос народов моей Родины.
    • Исторические песни и предания народов России
    • Мои земляки в истории России.
    • Мои земляки в культуре России.
    • Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

  • Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»Тема:...

    35 слайд

    Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
    Тема: «Сказки»
    Проекты:
    Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
    Герои сказок в лепке.
    Герои сказок в рисунках.
    Создание костюмов для сказочных персонажей.
    Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
    Создание собственных сказок.
    Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

  • Результаты1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь
2-й уро...

    36 слайд

    Результаты
    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2020 159
    • PPTX 768 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Ольга Матвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонова Ольга Матвеевна
    Никонова Ольга Матвеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89708
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек