Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Логопедическая работа
с детьми, имеющими дизартрию.
2 слайд
Дизартрия –
это нарушение произносительной
стороны речи,
обусловленное недостаточностью
иннервации речевого аппарата
Речевые нарушения
Дизартрии
Артикуляторные
Дыхательные
Расстройства голосообразования
Нарушение просодики
3 слайд
Сопутствующее речевое нарушение у детей с ДЦП чаще:
- дизартрия
в разной степени выраженности:
тяжелой,
средней,
легкой
4 слайд
Мозжечковая
5 слайд
Псевдобульбарная дизартрия
(спастическая)
Спастические параличи мышц речевого аппарата
Нарушение речевого дыхания
Язык напряжен, отодвинут кзади
Увеличение саливации при произвольных движениях
Ограничение произвольных
движений
Амимия лица
6 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Первый этап:
Выработка правильных
дыхательных кинестезий
Развитие артикуляционной
моторики
Развитие слухового
восприятия
Развитие зрительных
функций
Развитие крупной
и мелкой моторики
Коррекция просодической стороны речи
7 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Второй этап:
Работа над речевым дыханием
Развитие артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов)
Уточнение
артикуляционного образа правильно произносимых звуков
Работа над просодикой
8 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Третий этап:
Формирование фонематического анализа и синтеза
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация),
Работа над просодикой
9 слайд
Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная)
Изменение мышечного тонуса по типу дистонии
Наличие насильственных движений(гиперкинезов)
Нарушение эмоционально-двигательной иннервации
Дыхательные расстройства
Выраженные нарушения просодики
10 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии
Особенности:
Все упражнения в
«рефлекс запрещающей позиции»
Важно выработать правильный динамический стереотип
Подготовка слухового
восприятия обязательна
11 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата
12 слайд
Мозжечковая дизартрия
Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы
Тонус в мышцах языка и губ понижен
Язык тонкий, распластанный в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен
Трудности в удержании
артикуляционных укладов
Выражена назализацией
большинства звуков.
13 слайд
Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата
14 слайд
Заключение
Положительные результаты достигаются при условии:
Поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи
Системного подхода к анализу речевого дефекта
Сочетание логопедических мероприятий с лечебными
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бородуля Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.