Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Технология обучения в сотрудничестве»
2 слайд
Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
Что же такое обучение в сотрудничестве?
Каковы основные «варианты» организации обучения в сотрудничестве?
Как организовать обучение в малых группах?
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?
Можно ли данную технологию интегрировать в традиционный урок?
Важные вопросы..?
3 слайд
Из истории …
Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсонс, Калифорния – группа Дж. Аронсона) и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль
4 слайд
Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
«Ошибка» - неверное действие или суждение.
«Ошибка» – нежелание ученика работать, его неспособность, такой ученик получит дополнительное разъяснение только в том случае, когда «научится себя хорошо вести».
«Ошибка» - негативная эмоциональная окраска урока и самой деятельности учителя.
«Ошибка» ученика показывает только на то, что он еще не овладел необходимыми умениями.
«Ошибка» – факт.
«Ошибка» - это всего лишь индикатор того, нуждается ли человек в помощи, в дополнительной практике, повышенном внимании ученика или сильного товарища.
5 слайд
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода.
6 слайд
Вариант 1: обучение в команде
Групповые цели
Успех всей группы
Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе.
Команда отвечает за каждого ученика.
Индивидуальна ответственность
Равные возможности каждого ученика в достижении успеха.
Групповые награды
Ученик соревнуется сам с собой.
7 слайд
Существует 4 варианта работы в команде
Совместное обучение в малых группах-командах
Обучение в команде на основе игры
Индивидуализация обучения в команде
Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению
8 слайд
Вариант 2: «Ажурная пила» - разработана Э. Аронсоном
Вариант 3: «Учимся вместе» (университет штата Миннесота)
Вариант 4: Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)
9 слайд
Основная идея всех вариантов:
общность цели и задачи;
индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят;
накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка);
свободное общение в группе;
свободное общение с учителем.
10 слайд
Как организовать обучение в малых группах?
1. Планировка помещения (не для «слушания» а для учения);
2. Психологическая подготовка учеников (взаимодействовать в группе, работать активно, помогать др.др., радоваться общим успехам);
3. Четко продуманный план урока;
4. Ясная учебно-познавательная цель урока;
5. Разнообразные виды деятельности на уроке;
6. Широкий спектр средств обучения, учебных материалов;
7. Разделение класса на группы (в зависимости от пунктов №3-6)
11 слайд
Как организовать обучение в малых группах?
8. План работы для каждой группы, распределение обязанностей, «сценарий» работы;
9. Оценка ставится одна на всю группу;
10. Помощь группам со стороны учителя (в зависимости от группы, учитель направляет ее работу или просто консультирует);
11. Активное общение в группах и с учителем, организация дискуссий;
12. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами;
13. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».
12 слайд
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?
Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:
Взаимодействие членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 879 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Садикова Гульшат Галимзяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.