Инфоурок Другое ПрезентацииИндикаторы для формирования и реализации стратегии

Индикаторы для формирования и реализации стратегии

Скачать материал
Скачать материал "Индикаторы для формирования и реализации стратегии"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Марк Агранович руководите...

    1 слайд

    ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
    Марк Агранович
    руководитель Центра мониторинга и статистики
    ФИРО

  • Для чего нужны индикаторы развития системы образования?Для принятия решений,...

    2 слайд

    Для чего нужны индикаторы развития системы образования?
    Для принятия решений, то есть для оценки ситуации и управления

    Но для этого надо понимать, каковы цели и задачи развития системы

  • Индикаторы  -  форма планирования и оценки достижения целей и решения задач,...

    3 слайд

    Индикаторы - форма планирования и оценки достижения целей и решения задач,

    Индикаторы развития образовательных систем должны быть ориентированы на результат

  • Цели и задачи системы не могут быть сформированы в рамках системы  - они опре...

    4 слайд

    Цели и задачи системы не могут быть сформированы в рамках системы - они определяются внешними требованиями
    Поэтому ориентация системы индикаторов развития образовательных систем должна отражать внешний запрос, результат для общества, человека, экономики, государства.

  • Для чего нужны индикаторы:	Общественный диалог по поводу образовательной поли...

    5 слайд

    Для чего нужны индикаторы:
    Общественный диалог по поводу образовательной политики и реформ
    Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы
    Система оценки состояния и развития сектора

  • Общественное согласие по поводу образовательной политики и реформЛозунги Моде...

    6 слайд

    Общественное согласие по поводу образовательной политики и реформ
    Лозунги Модернизации образования:

    Качество
    чего?, как его мерить?

    Доступность
    или равенство доступа?, образования вообще или определенного качества?

    Эффективность
    или результативность?

  • Индикатор должен быть предметным и количественно измеримымЗадача – развитие и...

    7 слайд

    Индикатор должен быть предметным и количественно измеримым
    Задача – развитие использования IT в образовании.
    Индикатор - «Число Интернет-часов в образовательных учреждениях, приходящихся на 1 учащегося в неделю»

    - что этот показатель показывает?
    - как его мерить?

  • Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от...

    8 слайд

    Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы
    Задача Министерства – обеспечить равные стартовые возможности для детей вне зависимости от социального положения на основе подготовки к обучению в школе
    Индикатор – охват детей дошкольным образованием.

    Но может ли Министерство за него отвечать?

  • Международный опыт  - Польша  Повысить охват общеобразовательными программами...

    9 слайд

    Международный опыт - Польша
    Повысить охват общеобразовательными программами (за счет сокращения охвата начальным профессиональным образованием) с 27% до 80-85%
    Повысить охват высшим образованием с 20-22% до 33-35%


  • Международный опыт  - СШАКоэффициент окончания средней школы – 90% (2000 – 73...

    10 слайд

    Международный опыт - США
    Коэффициент окончания средней школы – 90% (2000 – 73,7%)
    Учащиеся США будут на первом месте в мире по успеваемости по математике и естественным наукам
    Грамотность – 100% взрослого населения

  • Международный опыт  - ВенгрияКоэффициент выпуска в среднем  образовании – 73-...

    11 слайд

    Международный опыт - Венгрия
    Коэффициент выпуска в среднем образовании – 73-80%
    Коэффициент выпуска в высшем образовании – 33%

  • Виды индикаторов:  Индикаторы, характеризующие затраты  
 Индикаторы, характ...

    12 слайд

    Виды индикаторов:

    Индикаторы, характеризующие затраты
    Индикаторы, характеризующие непосредственные результаты мероприятий
    Индикаторы, характеризующие эффект от мероприятий

  • Задача: повышение привлекательности труда в  сфере образовании Индикатор зат...

    13 слайд


    Задача: повышение привлекательности труда в сфере образовании
    Индикатор затрат: повышение расходов на оплату труда педагогов
    Индикатор непосредственных результатов: отношение заработной платы в образовании к средней по промышленности
    Индикаторы эффекта: изменение половозрастной и профессиональной структуры пед. кадров, снижение текучести кадров в образовании

  • Определение желаемых (целевых) значенийХарактерная черта образовательных сист...

    14 слайд

    Определение желаемых (целевых) значений
    Характерная черта образовательных систем как объекта анализа – Отсутствие объективных или аналитически рассчитываемых эталонов, нормативов.

    Один из путей решения этой проблемы – международные сопоставления, значения, достигнутые в странах с желаемым уровнем образовательной системы

  • Основные принципы формирования системы индикаторов Три типа индикаторов: 
Инд...

    15 слайд

    Основные принципы формирования системы индикаторов
    Три типа индикаторов:
    Индикаторы затрат
    Индикаторы результата
    Индикаторы эффекта
    Возможность получения достоверной информации для расчетов
    Возможность проведения международных сопоставлений

  • Типы индикаторов  - примерЗадача: создание системы  образования детей старшег...

    16 слайд

    Типы индикаторов - пример
    Задача: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
    Индикатор затрат – расширение сети дошкольных учреждений, обеспечивающее необходимые места (отношение мест в ДО к численности детей соответствующего возраста)
    Индикатор результата – повышение охвата дошкольным образованием до 85%
    Индикатор эффекта – снижение доли второгодников в начальной школе

  • Достоверность информации для расчетов Данные государственного статистического...

    17 слайд

    Достоверность информации для расчетов
    Данные государственного статистического наблюдения
    «+» - низкая стоимость, наличие временных рядов для расчета трендов
    «-» - не всегда имеются необходимые данные, отставание во времени

    Специальные статистические и социологические обследования
    «+» - возможность получения данных, отвечающих информационным потребностям
    «-» - высокая стоимость, отсутствие трендов, отсутствие «стартового» значения.

  • Возможность проведения международных сопоставленийОтсутствие в социальной сфе...

    18 слайд

    Возможность проведения международных сопоставлений
    Отсутствие в социальной сфере объективных эталонов и аналитически рассчитываемых идеальных значений
    Необходимость определения целевых значений через средние по странам соответствующей доходной группы или достигшим желаемого состояния

  • Проблемы построения системы индикаторов эффективности программ в сфере образо...

    19 слайд

    Проблемы построения системы индикаторов эффективности программ в сфере образования
    Временной лаг между инвестициями и результатом
    Ухудшение характеристик системы в связи с внедрением инноваций
    Противоречие между требованием комплексного подхода к развитию системы и разделением полномочий по управлению и финансированию образованием
    Открытость системы и влияние внешних факторов

  • Возможные пути решения проблемы 1 Временной лаг между инвестициями и результа...

    20 слайд

    Возможные пути решения проблемы 1 Временной лаг между инвестициями и результатом
    Улучшение характеристик уровня освоения программы начальной школы - 6-8 лет

    Оценка эффективности решения данной задачи может осуществляться через индикаторов результатов (охват дошкольным образованием) или даже затрат (повышение емкости сети сети)

  • Развитие сети ДО потребует перераспределения расходов консолидированного реги...

    21 слайд

    Развитие сети ДО потребует перераспределения расходов консолидированного регионального бюджета на образование в пользу ДО. В результате снизятся показатели по другим ступеням образования.

    Компенсация или принятия ухудшения показателей в качестве позитивного индикатора


    Возможные пути решения проблемы 2 Временное ухудшение характеристик системы

  • Возможные пути решения проблемы 3 противоречие между задачей и ограниченность...

    22 слайд

    Возможные пути решения проблемы 3 противоречие между задачей и ограниченностью средств ее решения на федеральном уровне
    Дошкольное образование – компетенция органов местной власти и принятие рекомендаций или закона на федеральном уровне не обеспечит местные бюджеты необходимыми дополнительными средствами.

    Компенсация, софинансирование, координация Федеральной и региональных программ развития образования
    Показатель для федеральной программы – принятие решения, доля субъектов РФ, включивших данный пункт в региональную программу развития образования

  • Возможные пути решения проблемы 4 влияние внешних факторов на значение показ...

    23 слайд

    Возможные пути решения проблемы 4
    влияние внешних факторов на значение показателей
    Повышению уровня освоения программ начальной школы может препятствовать миграционные процессы, введение новых стандартов и др.

    Комплексный мониторинг процесса реализации ФЦПРО
    Факторный анализ динамики индикаторов и уточнение на этой основе целевых значений

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 329
    • PPTX 128 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82250
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов