Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе
Курсы повышения квалификации
Подготовил: Лев-Толстовский район
27.12.2020
1
2 слайд
27.12.2020
2
Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
3 слайд
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г. Э. Лессинг (немецк. философ)
27.12.2020
3
Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.
4 слайд
На чём основана проектная деятельность учащихся, в общем, и проектные задачи в частности.
Формирование психологических условий развития общения кооперации сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничества, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим;
Развитие умения учиться, как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
Формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке)
27.12.2020
4
5 слайд
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать.
27.12.2020
5
6 слайд
Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Под проектной задачей мы понимаем задачу , в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике результата («продукта»).
27.12.2020
6
7 слайд
Итак, проектная задача – это система (для 4-5 классов - набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
27.12.2020
7
8 слайд
Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них может сделать самостоятельно.
Л. Выготский
Одна из главных задач начальной школы – сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество.
1. Провести подготовительную работу (ученик должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта).
2. Следующие умения и навыки нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:
мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, самоанализ и рефлексия;
27.12.2020
8
9 слайд
презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности.
коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов;
информационные: выделение главного, структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материала, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
27.12.2020
9
10 слайд
3. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым.
4. Учитывать возрастные особенности учащихся.
Интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.
5. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектной задачей – мотивацию.
6. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
Если вопрос интересен, то и проект будет успешен. При необходимости его нужно корректировать.
7. Создавать группу не более 5 человек.
8. Учесть и избежать «подводных камней».
27.12.2020
10
11 слайд
Первая опасность – подменить деятельность выполнение задания, сделать многое за детей. Необходимо работать в стиле педагогической поддержки.
Вторая опасность – не изучение научных работ, грамотное изложение их содержанипревратить проект в реферат. Конечно, исследовательский проект предполагает я. Но ученик должен иметь собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.
Третья опасность – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса. Оценка даётся по результатам презентации, а презентуется именно результат проектной задачи. Чтобы оценка была объективной, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчёта учащегося.
27.12.2020
11
12 слайд
Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.
27.12.2020
12
13 слайд
ПРОЕКТ
3.Задачи
2.Цель
1. Тема
Выбрана учеником или представлена учителем
Предмет, основное содержание, рассуждение и т. д
Звучит лаконично, отражает тему проекта.
Написать, составить, узнать, доказать, сделать
Шаги, которые нужно сделать. Чтобы достичь цель.
Изучить, описать, установить, выяснить, привлечь
4. План действий и его выполнение
Последовательность и сроки выполнения работы:
подобрать и изучить литературу, информацию в Интернете
-подобрать фотографии, репродукции и т.д.
-провести опрос, опыт, наблюдение
- выполнить рис, макеты, модели, схемы
сравнить полученные результаты
-подготовить презентацию
5. Форма проекта
6. Защита проекта
Продукт проектной деятельности
-макет, модель
-газета, журнал. Буклет
-карта, справочник, фотоотчёт, фильм
- игра, праздник, экскурсия
Демонстрация полученного продукта
-выставка, аукцион и т.п.
спектакль, концерт, праздник
-демонстрация презентации, видеофильма, модели и т.п.
27.12.2020
13
14 слайд
Aulova
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок, и соизмерять с силами ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л.Н. Толстой
15 слайд
Aulova
Творческих
успехов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.