Инфоурок Другое ПрезентацииПроектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школеКурсы...

    1 слайд

    Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе
    Курсы повышения квалификации
    Подготовил: Лев-Толстовский район
    27.12.2020
    1

  • 27.12.20202Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков сам...

    2 слайд

    27.12.2020
    2
    Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.

    В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности.
    Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.




  • «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и крив...

    3 слайд

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
    Г. Э. Лессинг (немецк. философ)
    27.12.2020
    3
    Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

  • На чём основана проектная деятельность учащихся, в общем, и проектные задачи...

    4 слайд

    На чём основана проектная деятельность учащихся, в общем, и проектные задачи в частности.
    Формирование психологических условий развития общения кооперации сотрудничества на основе:
    доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничества, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
    уважения к окружающим;
    Развитие умения учиться, как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
    Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
    Формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке)

    27.12.2020
    4

  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия...

    5 слайд

    Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
    формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать.
    27.12.2020
    5

  • Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основн...

    6 слайд

    Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
    Под проектной задачей мы понимаем задачу , в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике результата («продукта»).

    27.12.2020
    6

  • Итак, проектная задача – это система (для 4-5 классов  - набор) заданий (дейс...

    7 слайд

    Итак, проектная задача – это система (для 4-5 классов - набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».




    27.12.2020
    7

  • Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.То, что д...

    8 слайд

    Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.
    То, что дети могут сделать вместе сегодня,
    завтра каждый из них может сделать самостоятельно.
    Л. Выготский
    Одна из главных задач начальной школы – сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество.
    1. Провести подготовительную работу (ученик должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта).
    2. Следующие умения и навыки нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:
    мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, самоанализ и рефлексия;
    27.12.2020
    8

  • презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор сп...

    9 слайд

    презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности.
    коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
    поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов;
    информационные: выделение главного, структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
    проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материала, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.


    27.12.2020
    9

  • 3. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым.

4. Учитывать возрас...

    10 слайд

    3. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым.

    4. Учитывать возрастные особенности учащихся.
    Интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

    5. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектной задачей – мотивацию.

    6. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
    Если вопрос интересен, то и проект будет успешен. При необходимости его нужно корректировать.

    7. Создавать группу не более 5 человек.

    8. Учесть и избежать «подводных камней».

    27.12.2020
    10

  • Первая опасность – подменить деятельность выполнение задания, сделать многое...

    11 слайд

    Первая опасность – подменить деятельность выполнение задания, сделать многое за детей. Необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

    Вторая опасность – не изучение научных работ, грамотное изложение их содержанипревратить проект в реферат. Конечно, исследовательский проект предполагает я. Но ученик должен иметь собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.

    Третья опасность – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса. Оценка даётся по результатам презентации, а презентуется именно результат проектной задачи. Чтобы оценка была объективной, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчёта учащегося.

    27.12.2020
    11

  • Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.27.12.20...

    12 слайд

    Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.
    27.12.2020
    12

  • ПРОЕКТ3.Задачи 2.Цель 1. Тема Выбрана учеником или представлена  учителем 
Пр...

    13 слайд

    ПРОЕКТ
    3.Задачи
    2.Цель
    1. Тема
    Выбрана учеником или представлена учителем
    Предмет, основное содержание, рассуждение и т. д
    Звучит лаконично, отражает тему проекта.
    Написать, составить, узнать, доказать, сделать

    Шаги, которые нужно сделать. Чтобы достичь цель.
    Изучить, описать, установить, выяснить, привлечь
    4. План действий и его выполнение
    Последовательность и сроки выполнения работы:
    подобрать и изучить литературу, информацию в Интернете
    -подобрать фотографии, репродукции и т.д.
    -провести опрос, опыт, наблюдение
    - выполнить рис, макеты, модели, схемы
    сравнить полученные результаты
    -подготовить презентацию
    5. Форма проекта
    6. Защита проекта
    Продукт проектной деятельности
    -макет, модель
    -газета, журнал. Буклет
    -карта, справочник, фотоотчёт, фильм
    - игра, праздник, экскурсия
    Демонстрация полученного продукта
    -выставка, аукцион и т.п.
    спектакль, концерт, праздник
    -демонстрация презентации, видеофильма, модели и т.п.

    27.12.2020
    13

  • Aulova    «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее...

    14 слайд

    Aulova
    «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок, и соизмерять с силами ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
    Л.Н. Толстой

  • AulovaТворческих 
успехов

    15 слайд

    Aulova
    Творческих
    успехов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 168
    • PPTX 637.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106014
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов