Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Бадеева
Любовь Георгиевна
учитель
физической культуры
высшей
квалификационной категории
МОУ - СОШ № 3
г. Альметьевск РТ
Самоанализ к сюжетно-ролевому уроку «По тропе здоровья и спорта».
«В здоровом теле - здоровый дух»
2 слайд
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому - все здорово!»
ТЕМА: «Формирование культуры здоровья школьников»
Форма урока нестандартная «Урок – практикум»
Тип урока - урок усвоения новых знаний и формирования
двигательных действий – умений и навыков.
Средства:
компьютер и мультимедийный проектор,
презентация к уроку, фитболы , и спортинвентарь.
3 слайд
Цель урока:
1) Познавательный аспект
- Содействовать гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья , формированию культуры движений, обогащению двигательного опыта физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью
2) Развивающий аспект
Развивать двигательные навыки обучающихся.
3) Воспитывающий аспект
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать над собой.
4 слайд
Задачи урока:
Образовательная:
1. Использовать ролевую игру для развития воображения.
2. Сформировать правильное представление о деятельности мышц
3. Ознакомить с комплексом упражнений для укрепления мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей.
II. Развивающая:
Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, нервно- мышечную координацию, баланс.
III. Воспитательная:
Воспитывать смелость, трудолюбие, коллективизм,
интерес к занятиям и потребность в здоровом образе жизни.
5 слайд
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические);
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (убеждения в значимости учения, создание эмоционально-нравственных ситуаций, организационно - подвижные игры);
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (фронтальный опрос)
Принципы:
принцип научности, доступности и аргументированности в излагаемом материале;
-эмоциональную выразительность, содержательную наполненность учебного материала;
- принцип учета межпредметных связей, т.е. прослеживания вклада каждого учебного предмета в формировании общих умений и навыков, способов деятельности.
- реализации относительной успешности.
При оценивании учебных действий на уроке оценивала не конечный результат, а процесс его получения. Обучаемые сравнивались не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а в пользе сегодняшней деятельности для организма в целом.
6 слайд
Особенностью этой технологии является осознание обучаемыми деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовали при этом.
Рефлексивная
Характерной чертой этой технологии является способность обучаемых проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Деятельностная
Психологическая (самоопределен-ческая)
ТЕХНОЛОГИИ
Имитационного моделирования (игровая)
ИКТ
Использование новых технологий:
Для лучшего усвоения нового материала с помощью мультимедийных презентаций.
7 слайд
Образовательный процесс, строила так, чтобы он был развивающим
1. мотивировала обучаемого, вызывала личностный интерес для освоения учебной деятельности;
2. создавала психологический комфорт и условия для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающегося в процессе урока;
3. создавала среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, задавая наводящие вопросы.
4. построила на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;
5. обеспечивала организацию продуктивной деятельности на занятиях.
6. Создавала зону затруднений для обучающихся и дарила радость её преодоления.
8 слайд
В ходе урока:
создавала для каждого обучаемого своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких действий, в которых обучаемый чувствовал себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем ;
чтобы каждый из ребят прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы над собой, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников;
На уроке создавала проблемные ситуации, для обучаемых.
Для преодоления этих ситуаций обучаемым требовалось четкая слаженная работа, коллективные действия, выдвижение гипотез и их проверка, консультация и помощь педагога.
9 слайд
Результативность обучаемых оценивала с помощью критериев:
а) наличие у них положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
(«Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...»),
б) наличие у них положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
« Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...»
в) переживание обучающимися субъективного открытия:
(«Мы сами получили этот результат, и сами же справимся с этой проблемой и трудностями"),
г) осознание обучающихся усвоения нового как личностной ценности;
("Лично мне это нужно, мне важно научиться выполнять эти комплексы, т.к мне нужны будут эти знания, для моего же здоровья"),
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
10 слайд
Практическая значимость
Задача создать особые условия ,
обеспечивающие деятельность Учителя и Ученика
На уроке нет...
ЗДЕСЬ...
Скуки, принуждения и лени
Ребята испытывают удовлетворение от успешно преодоленной работы, будь то: двигательная активность или творческая инициатива, логическое мышление или - выведенное самостоятельно понятие.
пассивности и страха ожидания – «двойки»;
укреплять здоровье и содействовать физическому развитию;
- агитировать и пропагандировать здоровый образ жизни;
- привлекать учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В А Ж Н О:
11 слайд
Спасибо за внимание
Будьте здоровы!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 838 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Одилова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.