Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
2 слайд
Типы деятельности:
Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;
Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
3 слайд
Функции учебной деятельности:
Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.
Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.
4 слайд
Формирование умения учиться:
Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;
Выявлять его причину;
Ставить цель;
Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;
Знать методы и средства познания;
5 слайд
Основные этапы формирования любого умения:
Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия).
Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении.
Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.
6 слайд
Структура учебной деятельности,
исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
Мотивация
Пробное
действие
Цель
Затруднение
7 слайд
Пробное
действие
Затруд-нение
Мотивация
К
И
П
цель
проект
Рефлексивный метод
Само-оценка
Реали-зация проекта
Само-контроль
Структура учебной деятельности,
исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.
8 слайд
2 шага
Учебная деятельность
1 класс, I четверть
(то, что нужно, чтобы поставить цель)
(постановка цели и ее достижение)
Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования РФ
Центр системно деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ПРОГРАММА
надпредметного курса
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИД)» »
Москва
2008
БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «ШКОЛА 2000…»
9 слайд
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
10
6
7
8
9
Учебная деятельность, 4 класс
10 слайд
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
11 слайд
Типы урока:
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля.
12 слайд
Урок открытия нового знания:
Деятельностная цель:
формирование умений реализации новых способов действий
формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания
Содержательная цель:
формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)
13 слайд
Урок рефлексии
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.
14 слайд
Урок построения системы знаний
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель:
выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.
15 слайд
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель:
контроль и самоконтроль изученных понятий
и алгоритмов.
16 слайд
Этапы урока
открытия новых знаний
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо
17 слайд
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
- Актуализация необходимых ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения
18 слайд
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить место и причины затруднений
- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)
Затруднение – Причина - Цель
19 слайд
4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
- Какое знание строю, чему учусь ( цель)
-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
- План построения нового знания
20 слайд
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания
- Реализация построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)
- Решение задачи, вызвавшей затруднение
21 слайд
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях
- Решение типовых заданий на новое знание
- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
22 слайд
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия
- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
23 слайд
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
- Границы применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику изучения последующих тем
24 слайд
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.