Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование технологии деятельностного метода в начальной школе

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Использование технологии деятельностного метода в начальной школе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

    1 слайд

    Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

  • Типы деятельности:Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельн...

    2 слайд

    Типы деятельности:
    Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;
    Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.

  • Функции учебной деятельности:Учебная деятельность- процесс самоизменения чело...

    3 слайд

    Функции учебной деятельности:
    Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
    Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.
    Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
    Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.

  • Формирование умения учиться:Умение самостоятельно фиксировать затруднение в у...

    4 слайд

    Формирование умения учиться:
    Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;
    Выявлять его причину;
    Ставить цель;
    Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;
    Знать методы и средства познания;

  • Основные этапы формирования любого умения:Первый этап: ученику надо попробова...

    5 слайд

    Основные этапы формирования любого умения:
    Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия).
    Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении.
    Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.

  • Структура учебной деятельности,
исходя из методологической версии теории деят...

    6 слайд

    Структура учебной деятельности,
    исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
    Мотивация
    Пробное
    действие
    Цель
    Затруднение

  • Пробное
действиеЗатруд-нениеМотивация
К
ИП
цель
проектРефлексивный метод
Сам...

    7 слайд


    Пробное
    действие
    Затруд-нение
    Мотивация

    К

    И
    П
    цель
    проект
    Рефлексивный метод

    Само-оценка
    Реали-зация проекта

    Само-контроль
    Структура учебной деятельности,
    исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
    При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.

  • 2 шагаУчебная деятельность
1 класс, I четверть(то, что нужно, чтобы поставить...

    8 слайд

    2 шага
    Учебная деятельность
    1 класс, I четверть
    (то, что нужно, чтобы поставить цель)
    (постановка цели и ее достижение)

    Академия повышения квалификации и профессиональной
    переподготовки работников образования РФ
     Центр системно деятельностной педагогики «Школа 2000…»


    ПРОГРАММА
    надпредметного курса
    «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИД)» »




    Москва
    2008
    БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «ШКОЛА 2000…»

  •  11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 10 6 7 8 9Учебная деятельность, 4 класс

    9 слайд


    11

    12

    13

    14

    15

    1

    2

    3

    4

    5

    10

    6

    7

    8

    9
    Учебная деятельность, 4 класс

  • Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

    10 слайд

    Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

  • Типы урока:1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построени...

    11 слайд

    Типы урока:
    1. Урок открытия нового знания
    2. Урок рефлексии
    3. Урок построения системы знаний
    4. Урок развивающего контроля.

  • Урок открытия нового знания:  Деятельностная цель: 
         
           форм...

    12 слайд

    Урок открытия нового знания:

    Деятельностная цель:

    формирование умений реализации новых способов действий
    формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания

    Содержательная цель:

    формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

  • Урок рефлексии Деятельностная цель:
      
	формирование у учащихся способнос...

    13 слайд

    Урок рефлексии
    Деятельностная цель:

    формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

    Содержательная цель:

    закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

  • Урок  построения системы знаний  Деятельностная цель:
   
      формирование...

    14 слайд

    Урок построения системы знаний
    Деятельностная цель:

    формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

    Содержательная цель:

    выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.


  • Урок  развивающего контроля    Деятельностная цель:
   
     формирование у у...

    15 слайд

    Урок развивающего контроля
    Деятельностная цель:

    формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.


    Содержательная цель:

    контроль и самоконтроль изученных понятий
    и алгоритмов.



  • Этапы урока    открытия новых  знаний1. Мотивация к учебной деятельности
Цел...

    16 слайд

    Этапы урока
    открытия новых знаний
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    - Что значит уметь учиться
    - Хочу, могу, надо

  • 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышл...

    17 слайд

    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
    Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

    - Актуализация необходимых ЗУН
    - Обобщение ЗУН
    - Пробное учебное действие
    - Фиксация затруднения

  • 3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить место и причины...

    18 слайд

    3. Выявление места и причины затруднения
    Цель этапа: выявить место и причины затруднений

    - Что я делал, какие знания применял
    - Где возникло затруднение (место)
    - Почему оно возникло (причина)

    Затруднение – Причина - Цель

  • 4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебно...

    19 слайд

    4.Построение проекта выхода из затруднения
    Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

    - Какое знание строю, чему учусь ( цель)
    -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
    - План построения нового знания

  • 5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового з...

    20 слайд

    5. Реализация построенного проекта
    Цель этапа: построение и фиксация нового знания

    - Реализация построенного проекта
    - Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)
    - Решение задачи, вызвавшей затруднение

  • 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: приме...

    21 слайд

    6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
    Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

    - Решение типовых заданий на новое знание
    - Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

  • 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка...

    22 слайд

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия

    - Выполнение самостоятельной работы
    - Самопроверка (по эталону)
    - Коррекция ошибок
    - Создание ситуации успеха

  • 8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знани...

    23 слайд

    8. Включение в систему знаний и повторение
    Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

    - Границы применимости нового знания
    - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
    - Задания на повторение
    - Задания на пропедевтику изучения последующих тем

  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока...

    24 слайд

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Фиксация нового содержания
    - Рефлексия учебной деятельности
    - Самооценка деятельности на уроке
    - Домашнее задание

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    25 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 143
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Анна Игоревна
    Рябцева Анна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74624
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе