Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ключевых компетенций
учащихся.
ФГОС о формирование ключевых компетенций
МБОУ «Калининская ООШ» 2010
2 слайд
Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим
перед ними проблемы, которые
надо решить».
Роджер Левин
3 слайд
Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа
любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
активно познающий мир
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера
Умеющий уважительно относится к окружающим, к иной точке зрения
умеющий учиться, способный к самоорганизации
готов самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой
Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни
готов к
выбору
избирательность
интересов
познающий себя, утверждающий
себя как взрослый
умеет действовать с ориентацией на другую позицию
готов нести ответственность
перед самим собой, другими
умеет работать в группе и индивидуально
осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни
4 слайд
формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний)
знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе
важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности
знания являются базой компетентности человека.
Таким образом, можно сказать, что
5 слайд
Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
формировать навыки работы в команде
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
6 слайд
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
7 слайд
Что такое “компетенция” и “компетентность”?
Компетенция –
1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом;
2) круг чьих-то полномочий, прав.
Компетентный –
1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли;
2) специалист, владеющий компетентностью
8 слайд
Компетенция —
это «знание в действии»
и означает способность человека
устанавливать связи между
знанием и реальной ситуацией,
осуществлять принятие решения
в условиях неопределенности
и вырабатывать алгоритм
действий по его реализации.
9 слайд
Классификация компетентностей
ключевые компетентности -
относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
общепредметные компетентности - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
предметные компетентности —
частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
10 слайд
«Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем».
11 слайд
К ключевым компетентностям относятся:
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
12 слайд
Социальная компетентность проявляется
в сформированности и индивидуальном
прогрессе в развитии социальных навыков:
способность принимать ответственность;
способность уважать других;
умение сотрудничать;
умение участвовать в выработке общего решения;
способность разрешать конфликты;
способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
13 слайд
Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков:
слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);
говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);
чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации);
письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).
14 слайд
Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности:
формулировать вопрос, ставить проблему;
вести наблюдение;
планировать работу,
планировать время;
собрать данные;
зафиксировать данные;
упорядочить и организовать данные;
интерпретировать данные;
представить результаты или подготовленный продукт.
15 слайд
Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.
16 слайд
Компетентностный подход в обучении – это …
Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата
17 слайд
Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом
(тем, к о г о учат),
а субъектом учебной деятельности
(тем, к т о учится).
18 слайд
Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
19 слайд
20 слайд
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические
познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда,
сегодня устарела.
Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования «мира труда».
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.