Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАСТЕР-КЛАСС
учителя географии
МОУ Зиминский лицей
Яковлевой
Марины
Георгиевны
2 слайд
Эффективные
приёмы
запоминания
учебного
материала
3 слайд
познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.
Цель:
4 слайд
отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти;
необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности;
создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала;
оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.
Актуальность темы:
5 слайд
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
Память
6 слайд
Процессы памяти
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
запечатление
непроизвольное запоминание
заучивание
собственно сохранение
забывание
узнавание
собственно воспроизведение
припоминание
Процессы памяти
7 слайд
Виды памяти
Память
По объекту
запоминания
По степени
волевой регуляции
По длительности
сохранения в памяти
По органам
чувств
Образная
Словесно-логическая
Двигательная
Эмоциональная
Произвольная
Непроизвольная
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Зрительная
Слуховая
Моторно-слуховая
Зрительно-моторно-слуховая
8 слайд
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:
группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);
классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов.
Приёмы запоминания
9 слайд
Алгоритм действий:
1. анализ имеющегося материала;
2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка;
3. разнесение по группам необходимой информации.
Группировка
10 слайд
Запомните слова:
Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское
Группировка
11 слайд
Воспроизведите то, что запомнили
12 слайд
Группировка
13 слайд
распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков
Классификация -
14 слайд
Распределите животных на группы:
слон, кенгуру, вомбат, верблюд,
муравьед, лев, кондор, утконос, пиранья
Классификация
15 слайд
Проверьте себя
16 слайд
Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание
Выделение опорных пунктов
17 слайд
Алгоритм действий:
анализ материала;
поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей;
фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.
Выделение опорных пунктов
18 слайд
Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.
Выделение опорных пунктов
19 слайд
t0C
ПЗ ПК
Выделение опорных пунктов
20 слайд
t0C
ВП
Высотная поясность – это смена
природных зон в горах с высотой
t0C
21 слайд
С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины:
русло – углубление, по которому течёт река;
воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью;
речная система – река со всеми своими притоками;
муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год;
речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды;
водораздел – граница между речными бассейнами;
климат – многолетний режим погоды
Итоговое задание
22 слайд
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:
группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);
классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов.
Приёмы запоминания
23 слайд
"Память человеку
необходима для всех
проявлений души"
Б. Паскаль
24 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.