Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
моу сош №4 г. Грязи
апрель 2011 г
Тема: Психологическая готовность учащихся
4-х классов при переходе на основную ступень общего образования.
2 слайд
План
психолого -педагогического консилиума
Время кризиса.
Переход из начальной школы в среднюю.
Анализ диагностических исследований.
Уровень тревожности.
Интеллектуальная готовность.
3 слайд
Выступление:
Классных руководителей 4х классов.
( 4 – а Чичкановой О.Е.
( 4 –б Студеникиной О.В. )
Представителей администрации СОШ №4,
Обсуждение проекта решения консилиума.
4 слайд
Исследования уровня тревожности
(тест Филлипса)
учащихся 4-х классов в период окончания начального звена
Цель: анализ информации, об эмоциональном состоянии детей в период перехода из начального в среднее звено.
Количество испытуемых: 33 учащихся.
Дата: апрель 2011 года
5 слайд
Сводный протокол исследования
уровня тревожности учащихся 4-х классов
на этапе перехода из начального в среднее звено
апрель 2011 г
6 слайд
Определение уровня интеллектуальной готовности учащихся
Важнейшим новообразованием
в познавательной сфере школьников 4 класса является становление логического мышления и усвоение различных методов обобщения.
Наличие данного новообразования определяет групповой интеллектуальный тест (ГИТ).
7 слайд
ГИТ выявляет:
Уровень развития речи;
Умение выполнять логические действия, основанные на элементарных мыслительных операциях;
Умение принимать и исполнять инструкции;
Умение планировать учебные действия;
Самоконтроль.
8 слайд
ГИТ содержит 7 субтестов :
Исполнение инструкций;
Арифметические задачи(с самоконтролем исполнения);
Дополнение предложений(с планированием учебных действий);
Определение сходства и различия понятий;
Числовые ряды, определение закономерностей;
Аналогии;
Символы(развитие произвольной сферы).
9 слайд
Сводный протокол исследования интеллектуальной готовности учащихся
4-х классов к обучению в среднем звене
( апрель 2011 года )
10 слайд
Рекомендации нейропсихофизиологов.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно ЛЮБИТЬ.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за ЕГО успехи и достижения.
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Никогда не забывайте, что мы ещё мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию.
Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ».
11 слайд
12 слайд
Спасибо за внимание!
Удачи Вам, дорогие коллеги!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 765 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.