Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация введения ФГОС начального общего образования

Организация введения ФГОС начального общего образования

Скачать материал
Скачать материал "Организация введения ФГОС начального общего образования"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Управление образования администрации Красногорского муниципального района__...

    1 слайд

    Управление образования администрации
    Красногорского муниципального района
    _______________________________________________

    Организация введения ФГОС
    начального общего образования
    Семинар
    21 апреля 2011 г.

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобрнауки России)...

    2 слайд


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (Минобрнауки России)

    ПРИКАЗ
    Зарегистрирован Минюстом России
    22.12.2009, рег. № 17785
    6 октября 2009 г. № 373

    Об утверждении и введении в действие
    федерального государственного
    образовательного стандарта
    начального общего образования

    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15,   ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от    24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110),приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом.

    Министр А. Фурсенко



  • Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовностиПоэтапное введение...

    3 слайд

    Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
    Поэтапное введение ФГОС
    Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
    «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»

  • Инновационность стандартовhttp://standart.edu.ru ФГОС включает требования к:...

    4 слайд

    Инновационность стандартов
    http://standart.edu.ru
    ФГОС включает требования к:
    структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Система оценивания
    достижений освоения ООП

  • Место и роль администрации школы в организации учебного процесса при переходе...

    5 слайд

    Место и роль администрации школы в организации учебного процесса при переходе на стандарты:

    создание педагогических условий для организации образовательного процесса в классе (учебный план, программа, расписание, система контроля и оценивания, создание «команды» педагогов и т.п.);
    организация повышения квалификации учителей;
    отслеживание динамики роста учителя, динамики результатов обучения учащихся;
    систематическая разъяснительная работа с родителями и общественностью по введению ФГОС

  • Риски введения ФГОСПодготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не...

    6 слайд

    Риски введения ФГОС
    Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных педагогов, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.

    несформированность педагогического мировоззрения, его несоответствие идеям стандарта; неумение перестроить образовательный процесс – работать на результат
    некомпетентность субъектов образования (администрация, педагоги, родители); отсутствие опыта разработки ООП
    отсутствие взаимопонимания между субъектами образования; несогласованность их усилий, взаимные претензии
    сохранение стереотипов профессиональной деятельности
    подмена нового содержания начального образования старым, применение традиционных неэффективных технологий обучения;
    невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации, к планируемым результатам

  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС1 этап - анализ готовн...

    7 слайд

    АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС
    1 этап - анализ готовности ОУ к введению ФГОС
    Анализ ресурсов ОУ
    2 этап - подготовительный
    Создание Совета по введению ФГОС
    Создание рабочих групп по введению ФГОС
    Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС
    Разработка плана-графика модернизации образовательной системы
    Разработка проекта основной образовательной программы начальной ступени школы
    Информирование родителей и общественности о введении ФГОС
    Разработка механизмов финансирования процесса перехода на ФГОС
    3 этап – введение ФГОС (1 сентября 2011 г.)
    Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ
    Организация и проведение контроля
    Анализ полученной информации
    Выработка решений по корректировке

  • Стратегия управления
Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто л...

    8 слайд

    Стратегия управления

    Выживает не самый сильный и не самый умный,
    а тот, кто лучше всех откликается
    на происходящие изменения.
    Чарльз Дарвин


    Направления:
    1. Нормативно-правовое обеспечение
    2. Финансово-экономическое сопровождение
    3. Кадровая политика
    4. Информационное обеспечение
    5. Материально-техническое сопровождение

  • Нормативно-правовое обеспечениеУтверждение сетевого графика введения ФГОС НШ...

    9 слайд

    Нормативно-правовое обеспечение
    Утверждение сетевого графика введения ФГОС НШ
    Создание совета по введению ФГОС нового поколения
    Принятие решения органа государственно-общественного управления (управляющего совета) о введении в ОУ ФГОС НОО
    Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы ОУ
    Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
    Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в ОУ
    Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения
    Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ
    Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников
    Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
    Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников
    Разработка плана и осуществление ВШК реализации основной образовательной программы

  • Образовательная программа – основополагающий документ школы«Основная общеобр...

    10 слайд

    Образовательная программа –
    основополагающий документ школы
    «Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников), и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся (воспитанников), перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания...»
    Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • Структура ООП НОО (Утверждена приказом Министерства образования и науки Ро...

    11 слайд



    Структура ООП НОО
    (Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2010 г. №1241 (изменения, которые вносятся в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)

    ООП НОО должна содержать следующие разделы:
    пояснительная записка;
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    учебный план начального общего образования;
    программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;
    программы отдельных учебных предметов, курсов;
    программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    программа коррекционной работы[1];
    система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    ООП НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

    [1] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Контроль и оценка знаний учащихсяФГОС второго поколения предусмотрено введени...

    12 слайд

    Контроль и оценка знаний учащихся
    ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих:

    личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности
    метапредментые результаты - способы деятельности, освоение на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
    предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Примерные программы по учебным предметам и внеурочной деятельностиПримерные п...

    13 слайд

    Примерные программы по учебным предметам и внеурочной деятельности
    Примерные программы имеют одинаковую структуру:
    пояснительная записка,
    учебно-тематический план,
    содержание курса,
    краткий перечень материалов, инструментов и оборудования,
    рекомендуемая литература.

  • Структура рабочей программы согласно требованиям ФГОС нового поколенияПояснит...

    14 слайд

    Структура рабочей программы согласно требованиям ФГОС нового поколения
    Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;
    Общая характеристика учебного предмета, курса;
    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
    Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
    Содержание учебного предмета, курса;
    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
    Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

  • Организация внеурочной деятельностиООП НОО реализуется ОУ через учебный план...

    15 слайд

    Организация внеурочной деятельности
    ООП НОО реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

    Виды внеурочной деятельности:
    игровая;
    познавательная;
    проблемно-ценностное общение;
    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    художественное творчество;
    социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
    трудовая (производственная) деятельность;
    спортивно-оздоровительная деятельность;
    туристско-краеведческая деятельность

  • Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программ...

    16 слайд

    Типы образовательных программ внеурочной деятельности
    образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

    возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

    индивидуальные образовательные программы для учащихся.

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта...

    17 слайд

    Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников (риски)

    При организации внеурочной деятельности нужно учесть, что:
    учреждения дополнительного образования детей находятся вне ФГОСа;
    у них есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников и «взять» больше они не могут;
    подразделяются на различные виды (станция – может работать только по одному направлению, Центр - по четырем направлениям, Дом - по пяти направлениям, Дворец - по десяти направлениям. Поэтому может сложиться ситуация, когда они не смогут организовать внеурочную деятельность по всем направлениям);
    УДО находятся в различных ведомствах: Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры (сфера культуры) или Станция техников, туристов, ДЮСШ, Дома творчества, ДД(Ю)Т (сфера образования). УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно.

  • Результаты и эффекты внеурочной деятельности
При организации внеурочной деяте...

    18 слайд

    Результаты и эффекты внеурочной деятельности

    При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
    Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
    Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
    Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
    Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

  • Мониторинг внеурочной деятельностиНаправление внеурочной деятельности
Формы о...

    19 слайд

    Мониторинг внеурочной деятельности
    Направление внеурочной деятельности
    Формы организации внеурочного занятия
    Название кружка, секции, студии и др.
    Объем часов / Длительность по программе
    Количество обучающихся
    Организация данной формы (класс / параллель)
    Материально-технические условия для реализации внеурочной деятельности (ФГОС п.25)
    Время внеурочных занятий
    Место проведения занятий
    ФИО руководителя / указать квалификацию
    Образовательные результаты внеурочной деятельности (личностные, метапредметные)
    Показатели для фиксации результатов (конечный продукт)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в о...

    20 слайд

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв.Постановлением Главного Санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, вводятся с 1 сентября 2011 года).
    Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
    Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
    Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
    Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

  • Творческих успехов!Контакты:
Сперанская Анжелика Аркадьевна
E-mail: sp-lika@m...

    21 слайд

    Творческих успехов!
    Контакты:
    Сперанская Анжелика Аркадьевна
    E-mail: sp-lika@mail.ru
    Сайт УО: http://obrazkras.k-net.ru
    Телефон: 8 (498) 5685988, 5630945
    Консультации с 16.05.2011 по 24.05.2011

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 107
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туркина Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туркина Надежда Геннадьевна
    Туркина Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76815
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек