Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной
2 слайд
Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
3 слайд
Педагоги основоположники педагогики сотрудничества
С.Т.Шацкий Б.Н.Никитин
В.А.Сухомлинский Ж.Ж.Руссо
А.С.Макаренко Я.Корчак
К.Д.Ушинский К.Роджерс
Н.П.Пирогов Э.Берн
Л.Н.Толстой
В.Ф.Шаталов
С.Н.Лысенкова
Ш.Амонашвили
4 слайд
Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По фактору развития: комплексная: био-,социо психогенная
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская,
гуманистическая ,общеобразовательная,
проникающая.
5 слайд
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам:
академическая + клубная,
индивидуальная + групповая,
дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная,
субъект - субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая(все категории)
6 слайд
Целевые ориентации.
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Единство обучения и воспитания.
7 слайд
Традиционное обучение
учитель
ученик
субъект
объект
8 слайд
Педагогика сотрудничества
учитель
ученик
субъект
субъект
9 слайд
Основные направления педагогики сотрудничества
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Концепция воспитания.
Педагогизация окружающей среды.
10 слайд
Гуманно-личностный подход
Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса.
Гуманизация и демократизация педагогических процессов.
Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях.
Формирование положительной Я-концепции.
11 слайд
Дидактически активизирующий и развивающий комплекс
Содержание обучения - средство развития личности.
Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления.
Объединение и интеграция школьных дисциплин.
Вариативность и дифференциация обучения
Положительная стимуляция учения
12 слайд
Концепция воспитания
Объединение школы Знания и школы Воспитания
Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы
Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей
Развитие творческих способностей ребенка,его индивидуальности
Возрождение русских национальных и культурных традиций
Сочетание индивидуального и коллективного воспитания
Постановка трудовой цели.
13 слайд
Педагогизация окружающей среды
Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда).
Компетентное управление
Сотрудничество с родителями
Влияние на общественные и государственные институты защиты детства.
14 слайд
Основные выводы:
15 слайд
Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантлив
Педагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткам
Уравнивание в правах ученика и учителя, воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора)
Замена принуждения желанием
Доверие,доброта,достоинство
16 слайд
Стиль отношений сотрудничества
Не запрещать, а направлять
Не управлять, а соуправлять
Не принуждать, а убеждать
Не командовать, а организовывать
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
17 слайд
Результат:
Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно компетентные личности педагога и воспитанника.
18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 829 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Погодина Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.