Инфоурок Другое ПрезентацииСоздание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «Очкуровская СОШ» 
Квалификационная работа   
учителя нач.кл.
Никишиной О...

    1 слайд

    МОУ «Очкуровская СОШ»
    Квалификационная работа
    учителя нач.кл.
    Никишиной О. И.

  • Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формировани...

    2 слайд

    Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

  • Цели:Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Созда...

    3 слайд

    Цели:
    Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы

  • Если вы спросите,в чем польза образования,ответ будет прост:  образование д...

    4 слайд

    Если вы спросите,
    в чем польза образования,
    ответ будет прост: образование делает хороших людей,
    а эти хорошие люди совершают благородные поступки.
    Платон

  • В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности...

    5 слайд

    В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека,
    его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

  • Личностный подход -  индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, п...

    6 слайд

    Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

  • Технологические характеристики личностно ориентированного урока....

    7 слайд

    Технологические характеристики личностно ориентированного урока.

    Современный личностно ориентированный урок – развивающая система , связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.

  • Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образ...

    8 слайд

    Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования:
    выделять другого из множества лиц – узнать его;
    принимать другого таким, каков он есть:
    помочь другому познать себя, людей, мир;
    воспитать другого, воспитывая себя;
    общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
    обучить общению можно только в общении;
    слушать – тоже общение;
    учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
    ученик научится сам, когда научит другого;
    трудность общения есть одновременно трудность познания.

  • Реальный результат.Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на...

    9 слайд

    Реальный результат.
    Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.

  • Оптимальное общение.        Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками...

    10 слайд

    Оптимальное общение.
    Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.

  • Личностно-ориентированные технологииПринцип недопущения перегрузок;
Переориен...

    11 слайд

    Личностно-ориентированные технологии
    Принцип недопущения перегрузок;
    Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;
    Исключение принуждения;
    Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;
    Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

  • - использование проблемных творческих заданий;- применение знаний, позволя...

    12 слайд


    - использование проблемных творческих заданий;

    - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
    - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

    - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
    - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
    - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

    -отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
    - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при
    выполнении домашнего задания.
    Критерии эффективности проведения
    личностно-ориентированного урока

  • Классификация личностно-ориентированных технологийЛичностно-ориентированные...

    13 слайд

    Классификация личностно-ориентированных технологий
    Личностно-ориентированные
    технологии
    Технология
    «полного усвоения
    знаний»
    Технология
    «разноуровневого
    обучения»
    Технология
    «коллективного
    взаимообучения»
    Технология
    «модульного
    обучения»

  • Требования к валеологически целесообразному урокуОРГАНИЗАЦИЯ УРОКАВыполнение...

    14 слайд

    Требования к валеологически целесообразному уроку
    ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
    Выполнение
    санитарно
    -гигиенических
    требований
    Создание
    психологической
    комфортности
    на уроке
    Создание
    условий для
    развития
    коммуникативных
    навыков учащихся
    на уроке
    Соблюдение
    норм урока
    Использование
    оздоравливающих
    приемов
    Владение
    педагогической
    техникой
    Выбор
    технологий
    обучения

  • Изменение традиционной структуры урокаПроверка домашнего задания:
Исключение...

    15 слайд

    Изменение традиционной структуры урока
    Проверка домашнего задания:
    Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс;
    Безоценочное начало урока.
    Презентация нового материала:
    Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;
    Систематизация материала, иллюстративность материала;
    Четкость изложения, использование научно достоверной информации.
    Практика под руководством учителя
    Независимая самостоятельная практика учащихся.
    Реализация системы оценивания учащихся.
    Подведение итогов и информация о домашнем задании.

  • параметрыТрадиционное обучениеЛООЦельКогнитивное развитие на 
основе формиров...

    16 слайд

    параметры
    Традиционное обучение
    ЛОО
    Цель
    Когнитивное развитие на
    основе формирования
    механической памяти,
    алгоритмического мышления,
    непроизвольного внимания.
    Накопление знаний.
    Целостное развитие личности
    (когнитивное, психическое,
    личностное, эмоциональное )
    Знание – средство реализации
    творчества.
    Принципы
    обучения
    Доминируют наглядность,
    научность, доступность
    Ведущие принципы развития,
    деятельности
    Содержание
    обучения
    Единое для всех, однообразие
    Вариативное право выбора
    Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

  • Характер полученного
знанияКнижное, формальноеЛичностное, «моё»,
формирующее...

    17 слайд

    Характер полученного
    знания
    Книжное, формальное
    Личностное, «моё»,
    формирующее активную
    позицию, убеждение
    Мотивация
    Преобладает внешняя
    положительная и
    отрицательная
    Внутренняя мотивация
    (хочу знать, уметь)
    Формы организации
    обучения
    Преимущественно:
    фронтальная,
    индивидуальная
    Коллективно-
    распределенная деятельность
    (групповая, парная, «открытая»
    Взаимодействие
    Жесткое,
    субъект-объектное
    Мягкое, субъект-
    объектное, использование
    субъектного опыта
    Методы обучения
    Репродуктивные,
    монологовые
    Исследовательские,
    Проблемные, диалоговые,
    полилоговые

  • КонтрольЗа правильностью 
Деятельности, конечным
результатомЗа процессом прод...

    18 слайд

    Контроль
    За правильностью
    Деятельности, конечным
    результатом
    За процессом продвижения
    (состояния) ученика, ЛО в
    ведущих сферах, в т. ч.
    эмоциональной
    Оценка
    Преобладает
    учительская
    Рефлексия ученика,
    группы
    Результат
    Формальные знания,
    умения. Нормативно
    заданная личность.
    Знания, осознанные
    Личностью, сознательно
    Приобретенные.
    Самоопределяющаяся
    личность

  • Рекомендации к подготовке, проведению и анализу -Определение общей цели и её...

    19 слайд

    Рекомендации
    к подготовке, проведению и анализу
    -Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных этапов урока;
    -Планирование разных форм организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
    -Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме уч. материала;
    -Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности,...

    20 слайд

    Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
    Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
    Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
    Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
    Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
    Средства достижения этой цели:

  • Мотивация к целеполаганию.
Использование проблемных заданий.
Применение задан...

    21 слайд

    Мотивация к целеполаганию.
    Использование проблемных заданий.
    Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
    Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
    Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
    Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
    Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка.
    Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
    При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

    Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской)

  • - использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющ...

    22 слайд


    - использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

    - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

    - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

    - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения;

    - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

    - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
    Основные требования к личностно-
    ориентированному уроку

  • Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г.
Дол...

    23 слайд

    Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г.
    Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г.
    Конаржевский Морфология урока. М. 2000г.
    Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г.
    Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г.
    Литература

  • Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4844
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 110
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджикеримова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71359
    • Всего материалов: 191

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек