Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МОУСОШ № 15 Кудинова Нина Васильевна
« ИССЛЕДОВАТЬ- ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО».
А.- СЕНТ-ДЬЕРДЬИ
2 слайд
2
« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».
Л.Н.Толстой
3 слайд
3
Исследовательская деятельность
форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
В педагогике исследовательские или поисковые методы описываются как « получение определенной информации из различных источников, создание модели научного исследования».
Они основаны на самостоятельной работе с различными видами источников информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческой поисковой деятельности, подразумевают критическое осмысление информации, выработку коммуникативных умений при работе в учебных группах и с респондентами.
4 слайд
4
Цели исследовательской деятельности на уроках обществознания:
1. Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Выявление наиболее одаренных учащихся в и развитие их творческих способностей.
4. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции.
5 слайд
5
Способы исследований
Исследование своего «Я»
Сбор эмпирического материала и его анализ
Поиск, сбор, обработка информации по проблеме
Проектирование
Анкетирование, анализ анкет
Исследование текста как информационной системы
Анализ инцидента
Анализ статистической информации
6 слайд
6
Загрязнение кабинета
7 слайд
7
Примеры анкет
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
Какие качества вы больше всего цените в личности?
Каковы, на ваш взгляд, основные пути повышения социального статуса: а) на Западе, в США
б) в России?
Составьте свой перечень профессий (3-5):
а) наиболее значимых для общества
б) наиболее престижных.
ОБРАЗОВАНИЕ (10 класс)
Почему ты решил получить полное среднее образование в школе?
Почему ты выбрал именно школу
№15?
Какие трудности ты испытываешь, обучаясь в старших классах?
Какие «плюсы» и «минусы» российской системы образования ты можешь назвать?
Твое отношение к ЕГЭ
8 слайд
8
Результат-
Формирование таких качеств, как:
- критичность
- креативность
- независимость
- оригинальность
-инициатива
- самооценка ( реалистичная, адекватная)
- самостоятельность.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 672 187 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Головко Назия Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.