Инфоурок Другое ПрезентацииБОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Скачать материал
Скачать материал "БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БОЛОНСКИЙ  ПРОЦЕСС
Федеральное государственное автономное
Образовательное учр...

    1 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

    Федеральное государственное автономное
    Образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССТЕНДЕНЦИИ:
Мировой фон Болонского процессаБП-3ШИРОКАЯ ДИВЕРС...

    2 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ТЕНДЕНЦИИ:

    Мировой фон Болонского процесса
    БП-3
    ШИРОКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТИПОВ И ВИДОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВО)

    ВО =
    многовариантное
    многообразное
    многомодульное

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССТЕНДЕНЦИИ:
Мировой фон Болонского процессаБП-3РАДИКАЛЬНЫЕ ПР...

    3 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ТЕНДЕНЦИИ:

    Мировой фон Болонского процесса
    БП-3
    РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:
    глобализация, интернационализация
    структуры ВО и квалификаций
    повышение адекватности ВО
    появление новых областей обучения
    развитие академических дисциплин
    реформирование учебных программ (УПр)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО: Мировой фон Бо...

    4 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:

    Мировой фон Болонского процесса
    БП-4

    формирование новых моделей и форм организации занятий
    (неконцентрированный, нелинейный, асинхронный, модульный характер)

    студентоцентрированная ориентация

    усиление этических и моральных аспектов
    (Бухарестская декларация, сентябрь 2004 г.)

    повышение роли и уровня научных исследований

    международные (совместные) образовательные программы

    появление новой образовательной среды

    принятие стратегии «образование в течение всей жизни» (ОТВЖ)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	УСИЛЕНИЕ СВЯЗИ ВО С МИРОМ ТРУДА 
Мировой фон Болонского пр...

    5 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    УСИЛЕНИЕ СВЯЗИ ВО С МИРОМ ТРУДА


    Мировой фон Болонского процесса
    БП-5
    Формирование соответствующих потенциалов и стратегий развития и планирования высшего образования на основе развития социального диалога и партнерства

    техническое развитие;
    содержание образования;
    преподавание;
    организация обучения;

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБП-5результаты и компетенции выпускников; экзаменационные ко...

    6 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    БП-5
    результаты и компетенции выпускников;
    экзаменационные комиссии;
    профессиональная сертификация;
    процедуры аккредитации;
    обеспечение качества.
    Преодоление узкоэкономических ориентаций
    Участие в формировании рынка труда (РТ)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ»К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»...

    7 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ»
    К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»
    Компетенция: адекватная мера для проектирования результатов образования

    Мировой фон Болонского процесса
    БП-6
    ПРИЧИНЫ:
    Утрата идентификации устойчивых профессий
    Усиление когнитивных и информационных начал в современном производстве (перекрывают традиционную профессиональную квалификацию)
    Новый этап экономики, новые условия труда, «интеллектуализация» машин…, «дематериализация» труда – новые требования к выпускникам
    Возрастание роли системно-организационных качеств (интеллектуальных, моральных, коммуникативных, рефлексии, самоорганизации)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС	ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ»К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»...

    8 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ»
    К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»

    Мировой фон Болонского процесса
    БП-7
    ПРИЧИНЫ:
    Преодоление искусственного разделения, вызываемого предметным структурированием учебных планов
    Приоритет предметов, направленных на развитие интеллектуальных способностей, ориентирующих на осознание технических, экономических, культурных изменений и разнообразия
    Востребованность качеств инициативности, предпринимательства, приспособляемости

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБП-8СУЩНОСТЬ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: структурная реформа европе...

    9 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    БП-8
    СУЩНОСТЬ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА:
    структурная реформа европейской
    и национальных систем ВО
    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК
    общесистемная реформа общеевропейского уровня
    общесистемная реформа

    на национальном уровне
    общесистемная реформа на институциональном уровне
    ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА:
    Мобильность
    Трудоустройство
    Конкурентоспособность Европейского пространства ВО (ЕПВО)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять линий действийв рамках Болонского процесса (6+3+1)БП...

    10 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Десять линий действий
    в рамках Болонского процесса (6+3+1)
    БП-9
    1. Принятие системы легко читаемых и сравнимых степеней
    2. Принятие системы, базирующейся (в основном) на двухступенчатой структуре
    3. Введение системы кредитов (ECTS)

    4. Расширение мобильности

    5. Расширение сотрудничества в области качества образования

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять линий действийв рамках Болонского процесса (6+3+1)БП...

    11 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Десять линий действий
    в рамках Болонского процесса (6+3+1)
    БП-9
    6. Усиление европейского измерения в ВО

    7. Образование в течение всей жизни
    8. Вузы и студенты как активные субъекты Болонского процесса
    9. Улучшение привлекательности ЕПВО

    10. Докторантура как третья ступень ВО. Синергия ЕПВО и Европейского исследовательского пространства

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДобровольность реформирования
Сближение (конвергенция, гармо...

    12 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Добровольность реформирования
    Сближение (конвергенция, гармонизация) = стандартизация, унификация. «Упорядоченное многообразие»
    Поиск общеевропейских ответов на общеевропейские вопросы при одновременном усилении национальных приоритетов
    Решающая роль вузов: вузы – субъекты, а не объекты процесса
    Многосубъектность Болонского процесса
    Согласованное организационное оформление процесса
    Ориентация на «пороговые стандарты» ВО (приоритет результатов образования над «временем обучения» и «содержанием обучения»)
    Разработка сопоставимых критериев и методологий оценки качества. Качество – фундамент доверия и признания
    Некоторые принципиальные характеристики
    Болонского процесса
    БП-10

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМеханизмы и инструменты достижения целей Болонского процесс...

    13 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Механизмы и инструменты достижения целей
    Болонского процесса
    БП-11
    ECTS все в большей мере становится общим базисом для национальных кредит-систем
    ECTS как система переноса кредитов, так и их накопления
    2.
    Е
    С
    Т
    S
    1.
    М
    Б
    \
    3. Аккредитация/качество
    «базовый
    треугольник
    реформ»
    1. Переход к четкой структуре степеней, базирующейся в основном на двух главных циклах
    2. Европейская система переноса кредитов
    («unit of study»)
    3. Качество как центральная задача создания ЕПВО

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССДесять условий, делающих введениепервых степеней оправданны...

    14 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Десять условий, делающих введение
    первых степеней оправданным
    БП-12
    Качественно улучшаются существующие УПр; разрабатываются новые УПр
    УПр гарантируют приобретение ключевых знаний и навыков (базируются на результатах образования)
    Выпускникам открываются реальные возможности на РТ
    УПр реализуются вузами университетского и неуниверситетского типа
    Вузы борются с отсевом и «незавершенным производством»

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПродолжение
Десять условий, делающих введениепервых степене...

    15 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Продолжение
    Десять условий, делающих введение
    первых степеней оправданным
    БП-13
    Все первые степени дают право на магистерскую степень, но не все соискатели принимаются автоматически
    УПр М поощряются во взаимодополняющих, а не в идентичных областях (в другом вузе, в другой стране, на другом языке)
    Новые первые степени аккредитуются как государством, так и независимыми комиссиями на европейском уровне
    Студенты проинформированы, что от них требуется или ожидается
    Работодатели стимулируются к приему Б, хорошо проин-формированы о процессе и оценке УПр и участвуют в нем

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОсновные риски, связанныес  введением новых степенейБП-14Но...

    16 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Основные риски, связанные
    с введением новых степеней
    БП-14
    Новые названия без качественных изменений или улучшений
    (Б как промежуточный этап в традиционном длительном обучении)
    Первые степени без реальных возможностей трудоустройства (или рассматриваются как вынужденный выбор тех, кто не был принят на последипломный курс)
    Слишком долгое параллельное сосуществование традиционной и новой структур степеней
    Уменьшение разнообразия профилей, вызванное предоставление теоретического образования в неуниверситетских вузах и профессионального
    – в университетском

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБП-15Б как правомерная степень в своем собственном правеБака...

    17 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    БП-15
    Б как правомерная степень в своем собственном праве
    Бакалавр (Б): додипломная степень
    Б по существу своему не промежуточный этап
    и не «платформа для ориентации»
    180 ≤ Б ≤ 240 3 ≤ Б ≤ 4
    Преимущественная модель Б=3(180)

    Разнообразные профили Б
    Бпрофессионал (по профилям и специальностям)
    Бс фундаментом для широкого спектра профессиональных карьер:
    широкая базовая подготовка
    Бв виде универсальной с выходом на РТ (с достаточной академической подготовкой)
    Бпромежуточного типа (научная, академическая ориентация)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССБ: Многоцелевой, многофункциональный характерБП-16Облегчает...

    18 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Б: Многоцелевой, многофункциональный характер
    БП-16
    Облегчает поиск своего места на РТ
    Сокращает время подготовки
    Уменьшает отсев
    Содействует признанию
    Усиливает взаимодействие ВО и РТ
    Повышает эффективность использования ресурсов

  • Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕС...

    19 слайд













    Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:
    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Накопление кредитов, компетенций
    и определение результатов обучения
    БП-17
    Демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины.
    Ясно и логично излагать полученные базовые знания.
    Оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний.
    Демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами.

  • Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕС...

    20 слайд













    Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:
    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Накопление кредитов, компетенций
    и определение результатов обучения
    БП-17
    Демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий.
    Точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии.
    Демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине.
    Демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий.

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенцийи определение результатов о...

    21 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Накопление кредитов, компетенций
    и определение результатов обучения
    БП-20
    Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:
    Обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями.
    Уметь критически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне.
    Быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный, вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию.

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССНакопление кредитов, компетенцийи определение результатов о...

    22 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Накопление кредитов, компетенций
    и определение результатов обучения
    БП-20
    Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:
    Демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной.
    Обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССЧЕТЫРЕ ТЕНДЕНЦИИ:Программы докторантуры (всего 7–8 лет):БП-2...

    23 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ЧЕТЫРЕ ТЕНДЕНЦИИ:
    Программы докторантуры (всего 7–8 лет):
    БП-21
    От двух уровней к трем: включение докторских программ в БП
    Организация Докторских школ или Докторских центров
    Переход к одноуровневым структурированным докторским курсам PhD
    Интеграция докторских программ как высшего уровня университетского образования вместо более или менее интенсивного индивидуального кураторства и руководства
    Формирование «европейской» докторантуры (совместное руководство докторскими диссертациями) – создание Европейского докторского знака

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССовместные степени (СС)БП-22ХАРАКТЕРИСТИКИ СС:УПр разработан...

    24 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Совместные степени (СС)
    БП-22
    ХАРАКТЕРИСТИКИ СС:
    УПр разработаны и/или одобрены рядом вузов
    Студены каждого вуза изучают УПр в других вузах
    Пребывание студентов в других вузах имеет сопоставимую продолжительность
    Периоды обучения и экзамены признаются полностью и автоматически
    Создание совместных приемных и экзаменационных комиссий
    По завершении УПр выпускники получают либо национальные степени участвующих стран, либо степень, присуждаемую совместно

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМногоцелевое предназначение ECTSБП-23Один учебный год = 60 к...

    25 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Многоцелевое предназначение ECTS
    БП-23
    Один учебный год = 60 кредитов ECTS
    ECTS как инструмент
    передачи кредитов
    их накопления (новая и более сложная функция)
    признания
    мобильности
    реформирования учебных программ
    обеспечения автономии
    гибкости индивидуальных маршрутов
    Кредитные системы основаны на:
    описании достижений
    учебной нагрузке
    контактных часах

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССECTS: накопление кредитов – новое измерениеБП-24ECTS как нак...

    26 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ECTS: накопление кредитов – новое измерение
    БП-24
    ECTS как накопительная система
    Переход от ориентации на преподавателя к ориентации на студентов; от «входов» – к «результатам»
    реформирование УПр в национальных системах
    расширение мобильности (институциональной, национальной, международной)
    перенос из вне контекста ВО (большая гибкость получения квалификации)
    облегчение доступа на РТ
    улучшение прозрачности и сопоставимости европейских систем, их привлекательности

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССECTS: опора на результаты образования (РО)БП-25РО – важнейши...

    27 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    ECTS: опора на результаты образования (РО)
    БП-25
    РО – важнейший инструмент в «инструментальном ящике» прозрачности
    Локальный (уровень вуза):
    курсовые единицы, модули, УПр, квалификации
    Национальный (уровень страны):
    структуры квалификаций, обеспечение качества
    Международный:
    признание, прозрачность

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – важнейший структурный элемент прозрачных  систем ВО и к...

    28 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и квалификации
    БП-26
    РО – базовые структурные элементы образования
    Непосредственная связь РО с уровнями ВО и индикаторами уровней ВО
    РО – не изолированный инструмент. Это подход широкого контекста:
    интеграция академического и профессионального образования
    оценка предшествующего опыта
    развитие структур квалификаций ОТВЖ
    углубление ECTS как системы переноса и накопления

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – важнейший структурный элемент прозрачных  систем ВО и к...

    29 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РО – важнейший структурный элемент прозрачных систем ВО и квалификации
    БП-26
    РО – в центре деятельности по реформированию ВО
    что
    кому
    гдепреподаем?
    как
    когда
    что
    кого
    гдеоцениваем?
    как
    когда

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателяк ориентации на студента...

    30 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РО – от ориентации на преподавателя
    к ориентации на студента
    БП-27
    Студентоцентрированность помещается в фокус отношений
    Преподавание
    Обучение
    Оценивание

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателяк ориентации на студента...

    31 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РО – от ориентации на преподавателя
    к ориентации на студента
    БП-27
    а также в фундаментальные связи между
    Проектированием
    Поставкой
    Измерением
    Осознание выбора образования

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССРО – от ориентации на преподавателяк ориентации на студента...

    32 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    РО – от ориентации на преподавателя
    к ориентации на студента
    БП-27
    РО – это то, что:
    будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать
    сможет сделать
    характеризует конкретные измеряемые достижения
    описывается компетенциями

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССвязь РО и компетенцийБП-28РО обычно выражаются в компетенци...

    33 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Связь РО и компетенций
    БП-28
    РО обычно выражаются в компетенциях
    РО – стремление к большей точности рассмотрения того, что именно в терминах «знаний» и «навыков» приобретает студент
    Проект TUNING
    компетенции включают:
    «ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ» (знание академической области, способность знать и понимать)
    «ЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ» (практическое и оперативное применение знаний к конкретной ситуации)
    «ЗНАНИЕ КАК БЫТЬ» (ценности, являющиеся неотъемлемой частью восприятия и жизни с другими в социальном контексте)

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПриложение к диплому: Diploma Supplement (DS)БП-29Назначение...

    34 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Приложение к диплому: Diploma Supplement (DS)
    БП-29
    Назначение: обеспечить академическую и профессиональную мобильность
    Структура DS
    Сведения о личности
    Сведения о квалификации
    Сведения об уровне квалификации
    Сведения о содержании образования
    Сведения о функции квалификации
    Дополнительные сведения
    Официальные подтверждения
    Сведения о национальной системе ВО

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССПозиция EUA по проблеме обеспечение КВО (апрель 2004 г.)БП-3...

    35 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Позиция EUA по проблеме обеспечение КВО (апрель 2004 г.)
    БП-31
    Нельзя придти в условиях разнообразия к соглашению
    по стандартам КВО. 2 тезиса EUA:
    Применение стандартов (количественных методов, наборов критериев, контрольных перечней) не повлияют существенным образом на КВО ( и не сделают контроль КВО более эффективным)
    Автономия вуза – главная предпосылка его реагирования на изменения. Каждый вуз решение о стандартах принимает самостоятельно на основе своих целей и миссии

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССМетодологические инструменты для О и АБП-32Развитие общих ме...

    36 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Методологические инструменты для О и А
    БП-32
    Развитие общих методологических инструментов (общих критериев и методов)
    Выявление подходящих и эффективных
    Создание сети агентств и органов оценивания с целью взаимного признания их решений
    Гармонизация как результат объединения традиций, а не сведения к общему образцу
    Разработка глоссария терминов для оценки вуза с позиций общих, но гибких принципов и контрольных точек (общеевропейских)
    Введение общих критериев и методов на условиях взаимного доверия вузов и агентств, основанного на прозрачности процессов А

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССтандарты, процедуры, установки аккредитацииБП-33Стандарты:п...

    37 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Стандарты, процедуры, установки аккредитации
    БП-33
    Стандарты:
    принципы и ценности, которым необходимо следовать
    Процедуры:
    набор действий, используемых внешними органами обеспечения качества
    Установки:
    рекомендации, содержащие контрольные точки, которые позволяют устанавливать соответствие стандартам

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСССистемный характер БПБП-40Реформирование преподаванияСопрово...

    38 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Системный характер БП
    БП-40
    Реформирование преподавания
    Сопровождение – консультирование
    Финансирование реформ – увеличение текущих расходов на реализаци
    Совершенствование инфраструктуры вуза
    Введение Б—М—Д
    Новые УПр
    Пересмотр исследовательской деятельности
    Усиление ее интеграции с преподаванием

  • БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССЦелостный характер БПБП-41Задачи БП как определенный пакет Б...

    39 слайд

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
    Целостный характер БП
    БП-41
    Задачи БП как определенный пакет Б—М—Д.
    ECTS.
    Использование стратегий ОТВЖ на институциональном уровне.
    Определение структур и профилей квалификаций.
    Формулирование конкретных РО и К.
    Модуляризация.
    Улучшение процедур признания. Стимулирование мобильности.
    Гибкость национальных систем ВО

  • Спасибо за внимание!

    40 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 402
    • PPTX 534.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопенко Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопенко Мария Михайловна
    Прокопенко Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82076
    • Всего материалов: 257

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе