Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Автор: Ма...

    1 слайд

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики



    Автор: Малыгина Е.В.

  • “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 
От жизнедеятельности  д...

    2 слайд

    “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
    От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь,
    мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
    вера в свои силы…”

    В.А.Сухомлинский

  •  В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, 
что современное образование до...

    3 слайд

     В Конвенции о правах ребенка подчеркивается,
    что современное образование должно стать
    здоровьесберегающим. В законе
    «Об образовании» сохранение и укрепление
    здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
    Здоровьесбережение не может выступать в качестве
    основной и единственной цели образовательного
    процесса, а только в качестве условия, одной из задач
    достижения главной цели.

  • Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение...

    4 слайд

    Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить шко...

    5 слайд

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Задачи и задания по здоровьесберегающей...

    6 слайд

    Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике
    На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

  • Например:    Ученикам предлагается решить задачи:   Задача 1:    Один въед...

    7 слайд

    Например:
    Ученикам предлагается решить задачи:
    Задача 1:
    Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
    Задача 2:
    Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

  • Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно опре...

    8 слайд

    Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие 
    цели:
    - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
    - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
    - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.

  •   задачи:•   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима д...

    9 слайд


      задачи:
    •   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся.
    •   Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни.
    •   Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся.
    •   Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.
    •   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению.
    •   Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.

  • На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с класс...

    10 слайд

    На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, стараюсь расположить задания так, чтобы выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски.

  • По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается...

    11 слайд

    По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.
    При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
    Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.

  • Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и...

    12 слайд

    Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Анти стрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

  • В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие в...

    13 слайд

    В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие включать визуальное мышление учащихся. В основе принципа визуализации лежит некоторая графика, цель которой состоит в создании моделей представления знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышления и способствующих активизации процессов познания.
    Систематически использую на уроке наглядный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. При этом моя цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах.
    Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными.

  • Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту нагля...

    14 слайд

    Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, делаю это в обязательном порядке. Язык образов составленных в виде информационных схем, является основным средством наглядности при изучении абстрактных математических понятий, позволяющим осознанно оперировать понятиями и умозаключениями, закреплять и оживлять их в памяти. Такой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучения математике, способствует развитию у учащихся «математического зрения».
    Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

  • Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэто...

    15 слайд

    Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.
    Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

  • Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующ...

    16 слайд

    Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение.
    Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его, и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.
    В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

  • Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так к...

    17 слайд

    Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Положительным аспектом урока считается разнообразие форм работы с учащимися - работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку товарища, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более
    крупно, другим цветом).   

  • Например: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расположи о...

    18 слайд

    Например: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расположи ответы примеров в порядке возраста­ния, и ты узнаешь, где в теле человека кислород перехо­дит в кровь. Какие  ещё органы дыхания ты знаешь?
    альвеолы.
    Ответ:

  • В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: «Умножение     об...

    19 слайд

    В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей» Учебные задачи:
    1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач.
    2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
    Воспитательные задачи:
    1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
    2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

  • Здоровьесберегающие задачи:    1. Предупреждение близорукости и наруш...

    20 слайд

    Здоровьесберегающие задачи:
    1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
    2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
    3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
    4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

  • ХОД УРОКАКосмическое путешествие

    21 слайд

    ХОД УРОКА
    Космическое путешествие

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Спасибо 
за 
внимание

    30 слайд

    Спасибо
    за
    внимание

  • При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, техноло...

    31 слайд

    При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
    2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

  • 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебн...

    32 слайд

    3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
    4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
    5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
    6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

  • 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минут...

    33 слайд

    7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
    8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
    9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
    10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.06.2020 117
    • PPTX 672.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65568
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе