Инфоурок Другое ПрезентацииКейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Скачать материал
Скачать материал "Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кейс – технологии и
 инфографика при
 подготовке к ЕГЭ
 по русскому языкуРоди...

    1 слайд

    Кейс – технологии и
    инфографика при
    подготовке к ЕГЭ
    по русскому языку
    Родионова Татьяна Валерьевна
    Учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 5» г. Ступино

  • Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного...

    2 слайд

    Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.

    Цицерон

  • Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да вз...

    3 слайд

    Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом.

  • Историческая справка

           Впервые работа с кейсами в рамках учебного п...

    4 слайд

    Историческая справка

    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
    В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

  • Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов....

    5 слайд

    Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов.

    Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести:
    возможность работы группы на едином проблемном поле;
    использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;
    использование принципов проблемного обучения;
    возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;
    возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;
    выработки навыков простейших обобщений.

  • Учебные цели метода кейсов

Оценивание – формирование критерия исследования с...

    6 слайд

    Учебные цели метода кейсов

    Оценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения, пути решения и т.п.
    Синтез – продуцирование новых комбинаций методов и средств решения, оригинальность, креативность.
    Анализ – идентификация компонентов, как они связаны и организованы, селекция фактов от догадок и т.п.

  • Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях...

    7 слайд

    Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях, когда пути решения не ясны.
    Осознание – поиск приемлемых интерпретаций для решения задач и их последующей экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления на другую его часть).
    Знание – утверждение новых фактов, определение новых понятий, категорий, путей достижения результатов в контексте данной ситуации.

  • Основная цель написания сочинения-рассуждения части С –анализ художественной...

    8 слайд

    Основная цель написания сочинения-рассуждения части С –
    анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану.

  • Есть два пути разбора:а) дать детям план написания, посоветовать приобрести п...

    9 слайд

    Есть два пути разбора:
    а) дать детям план написания, посоветовать приобрести пособия, провести несколько консультаций и практических работ;
    б) использовать кейс-метод.

  • Кейс-метод предполагает совместную и постепенную работу учителя и ученика, ко...

    10 слайд

    Кейс-метод предполагает
    совместную и постепенную работу учителя и ученика, которая проводится в несколько этапов:
    1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы по 3-5 человек, в которых есть «ведущий» (он организует обсуждение вопроса), «аналитик» (он подвергает сомнению идеи и формулировки), «протоколист» (он фиксирует все, что относится к позиции группы, а затем участвует в обсуждении), «наблюдатель» ( он следит за последовательностью действий в соответствии с представленной задачей); совместное чтение представленного текста для обсуждения (текст у всех групп одинаковый).

  • 2 этап – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема, где её можно най...

    11 слайд

    2 этап – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема, где её можно найти в тексте, каким способом можно её сформулировать, чем отличается от темы, какова функция проблемы, сколько можно найти проблем, какими речевыми клише можно воспользоваться (методические рекомендации и указания выдаются каждой группе).

    3 этап – принятие решений: выбор одной проблемы; формулировка одним словом или словосочетанием или выделение проблемы в форме вопроса.

  • 4 этап – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с...

    12 слайд

    4 этап – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор  одной общей и сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем.

    5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задание третьей части работы (С)».

  • соответствие содержанию 
  спецификации;
определение задач в строгой
  послед...

    13 слайд

    соответствие содержанию
    спецификации;
    определение задач в строгой
    последовательности с
    кодификатором;
    достаточный уровень
    осведомленности учащихся;
    наличие у выпускников опыта
    групповой  работы.
    Основным критерием
    для разработки кейса для
    части С  должно стать:

  • Ограничения на использование кейс-технологии: 
 неэффективна в отношении ситу...

    14 слайд

    Ограничения на использование кейс-технологии:
    неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, отсутствия избыточной информации с целью отбора необходимой;

    бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.

  • Положительные стороны кейс-технологии:
ученик видит весь объем материала, кот...

    15 слайд

    Положительные стороны кейс-технологии:
    ученик видит весь объем материала, который необходим по данной теме;
    предлагаются задания по отработке только ранее изученного материала;
    даже в случае пропуска занятий учащийся видит неосвоенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
    выпускник может планировать время работы над данной темой;
    к концу учебного года накапливается полный набор учебно-методических материалов (кейс), который он может использовать для  повторения и подготовки к аттестации.

  • Особенность подготовки к ЕГЭ выделяет  различные уровни сложности заданий:...

    16 слайд

    Особенность подготовки к ЕГЭ выделяет  различные уровни сложности заданий:
    сложность 1 – выполнение задания части А;
    сложность 2– выполнение заданий части В;
    сложность 3 – выполнение творческого задания части С.
    На третьем этапе наиболее эффективным методом является кейс.

  • На первых же двух этапах целесообразно использовать метод инфографики, т.е. г...

    17 слайд

    На первых же двух этапах целесообразно использовать метод инфографики, т.е. графического способа подачи информации.

  • В процессе преподавания использую подачу материала блоками, в чём тоже очень...

    18 слайд

    В процессе преподавания использую подачу материала блоками, в чём тоже очень помогает метод инфографики, так как старшеклассники получают материал в полном объёме и в дальнейшем могут использовать её для выполнения тренировочных упражнений.

  • Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере…
 В центре вни...

    19 слайд

    Как оформить комментарий?
    Автор раскрывает проблему на примере…
    В центре внимания автора…
    Автор говорит о том, что…
    Автор обращает внимание на …
    Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
    Автора волнует (тревожит)…
    Два способа изложения материала
    От формулировки проблемы к комментарию
    От
    комментария к формулировке проблемы

  • Обратите внимание!!!Комментарий следует отличать от пересказаПересказывая, го...

    20 слайд

    Обратите внимание!!!
    Комментарий следует отличать от пересказа
    Пересказывая, говорим о том, что делают герои
    Комментируя, говорим о том, что делает автор
    Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой.
    Задача – осветить точку зрения автора

  • Как выявить позицию автора?1В подборе фактов, отборе жизненного материала и е...

    21 слайд

    Как выявить позицию автора?
    1
    В подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении
    2
    В соотношении персонажей
    3
    В языковом оформлении текста
    Авторская позиция проявляется :

  • Языковые средства, выражающие авторскую позициюОценочная лексикаПравда-ложь
П...

    22 слайд

    Языковые средства, выражающие авторскую позицию
    Оценочная лексика
    Правда-ложь
    Польза-вред
    Подлинный-мнимый
    Несомненный-сомнительный
    Вводные слова
    Отношение говорящего к сообщаемому

    Достоверность сообщаемого

    Образные средства
    Эпитеты
    Метафоры
    Риторические вопросы и восклицания
    И др.

  • Структура второй части работыТЕЗИСАргумент 1Аргумент 2Вывод

    23 слайд

    Структура второй части работы
    ТЕЗИС
    Аргумент 1

    Аргумент 2
    Вывод

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • В результате эффективного совмещения этих двух методов, каждый учащийся осваи...

    30 слайд

    В результате эффективного совмещения этих двух методов, каждый учащийся осваивает теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, проходит контроль и видит результат своего труда, хотя этот результат  приходит не сразу, а через определенное время.

  • Литература:
http://festival.1september.ru/
http://festival.1september.ru/arti...

    31 слайд

    Литература:
    http://festival.1september.ru/
    http://festival.1september.ru/articles/418859/
    http://lingvist.ucoz.ru/index/0-34
    http://www.planeta-kniga.ru/stat_4
    http://images.yandex.ru/
    Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
    Е.В. Иванова, А.Н. Иванов. Русский язык без зубрёжки. Орфография. Пунктуация. – М.: 1999.

  • И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен посто...

    32 слайд

    И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
    А.В. Луначарский

  • 33 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 118
    • PPTX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаушина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101422
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе