Инфоурок Другое ПрезентацииАдаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Скачать материал
Скачать материал "Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар для педагогов«Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

    1 слайд

    Семинар для педагогов

    «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

  • Цель:формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го кл...

    2 слайд

    Цель:
    формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

  • Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников.
ок...

    3 слайд

    Задачи:

    информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников.
    оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
    выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене;
    пробуждение желания оказать учащимся помощь.

  • Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни шко...

    4 слайд



    Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

  • Сравнительная таблица

    5 слайд

    Сравнительная таблица

  • Возрастные особенности младшего подростка:
В средней школе падают познаватель...

    6 слайд

    Возрастные особенности младшего подростка:

    В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение.
    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
    повышенная утомляемость;
    стремление обзавестись верным другом;
    стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
    повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
    стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
    отсутствие авторитета возраста;
    отвращение к необоснованным запретам;
    переоценка своих возможностей;
    ярко выраженная эмоциональность;
    требовательность к соответствию слова делу;
    повышенный интерес к спорту.

  • Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от  е...

    7 слайд

    Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка.
    Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

  • Опросник «Чувства в школе»Из 16 
перечисленных 
чувств выбери 
только 8, 
кот...

    8 слайд

    Опросник «Чувства в школе»
    Из 16
    перечисленных
    чувств выбери
    только 8,
    которые ты
    наиболее часто
    испытываешь в
    школе.

  • «Открытое письмо родителям»Дорогие __________________________________________...

    9 слайд

    «Открытое письмо родителям»
    Дорогие _________________________________________________________________
    Вот я и учусь в 5 классе.
    Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________.
    Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________.
    Иногда я _______________________________________________________________________.
    Самый интересный для меня предмет _______________________________________________.
    А ещё я ________________________________________________________________________.
    Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    Больше всего я хочу _______________________________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.
    Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________
    _______________________________________________________________________________.
    А наш классный руководитель _______________________________________________.
    Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________
    _______________________________________________________________________________.
    Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    В 5 классе меня удивило ______________________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________
    _______________________________________________________________________________.
    Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
    Крепко ______________________________________________.
    Дата _________________Имя __________________

  • Трудности пятиклассниковпредметы (русский язык -37%, история-18%, английский...

    10 слайд

    Трудности пятиклассников
    предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%)

    разные учителя (темп работы, требования, новые термины)

  • Рассуждения учителей
Какими особенностями 
обладает данный класс?

    11 слайд

    Рассуждения учителей

    Какими особенностями
    обладает данный класс?

  • «Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах)Учителя делятся на г...

    12 слайд

    «Портрет дезадаптированного ребёнка»
    (работа в группах)

    Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.

  • Признаки возникшей дезадаптации школьника:Усталый, утомленный внешний вид ре...

    13 слайд

    Признаки возникшей дезадаптации школьника:

    Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
    Нежелание выполнять домашние задания.
    Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость....

    14 слайд

    Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость.
    Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.
    Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.

  • РекомендацииПреподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стреми...

    15 слайд

    Рекомендации

    Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.
    Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

  • На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность ст...

    16 слайд

    На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.


  • физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако  учителя не в...

    17 слайд

    физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность:
    3-5 минут - врабатывание;
    15-20 -оптимум;
    с 20 минуты- утомление.

  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

    18 слайд

    Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

  • Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые не...

    19 слайд

    Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности.
    Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.


  • Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самос...

    20 слайд

    Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

  • Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы уч...

    21 слайд

    Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

  • Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:Слова поддерж...

    22 слайд

    Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:
    Слова поддержки:

    Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
    Ты делаешь это очень хорошо.
    У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
    Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

  • Подведение итогов. Рефлексия.Поделитесь чувствами. Что было полезного, что в...

    23 слайд

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

  • Желаю успеха

    24 слайд

    Желаю успеха

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 205
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батухтина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70768
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе