Инфоурок Другое ПрезентацииТехнология проектирования в детском саду

Технология проектирования в детском саду

Скачать материал
Скачать материал "Технология проектирования в детском саду"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар-практикум для воспитателейТехнология  проектирования в детско...

    1 слайд




    Семинар-практикум для воспитателей




    Технология проектирования в детском саду
    Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов»


    Занятие 1
    «Теоретические и практические основы проектирования»
    Подготовила
    Крутова Раиса Александровна
    старший воспитатель Детского сада 120
    Выборгского района Санкт-Петербурга


  • Педагогическое проектирование – это процесс создания  проекта, к...

    2 слайд














    Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.


    Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

  • История развития метода проектов

Метод проектов как педаг...

    3 слайд

    История развития метода проектов


    Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом.
    В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода.
    Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

  • Использование метода проекта в дошкольном образовании как...

    4 слайд




















    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.


    В переводе с греческого проект – это путь исследования.
    Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

  • Проекты  классифицируются  по разным признакам. Наиболее существенным являетс...

    5 слайд

    Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.
    В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

  • Другими признаками классификации являются:

    6 слайд

    Другими признаками классификации являются:


  • 7 слайд




  •                                         Этапы развития проекта

    8 слайд

    Этапы развития проекта

  •      Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

    9 слайд

    Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

  • Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изуч...

    10 слайд

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта
    Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями)
    Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта
    Составление плана- схемы проекта
    Сбор, накопление материала
    Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности
    Домашние задания для самостоятельного выполнения
    Презентация проекта, открытое мероприятие

  • Советы воспитателю по работе над проектомГлубоко изучить тематику проекта
При...

    11 слайд

    Советы воспитателю по работе над проектом
    Глубоко изучить тематику проекта
    При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу
    Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме
    Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
    Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт
    Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться
    Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом
    В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход
    Развивать творческое воображение и фантазию детей
    Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

  •                                                Паспорт проекта

    12 слайд

    Паспорт проекта

  •                                                          Паутинка по проекту

    13 слайд

    Паутинка по проекту

  • Заключение

                     Испол...

    14 слайд

    Заключение


    Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

    В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

  • Материалы и литература использованные при подготовке презентации:В.С.Близнецо...

    15 слайд

    Материалы и литература использованные при подготовке презентации:
    В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год
    Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
    Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
    О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.
    Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.
    Материалы А.Е.Чистяковой (ГДОУ №1) из районного семинара по проектной деятельности.

  •    Спасибо за внимание!

    16 слайд



    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 124
    • PPTX 815 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булыгина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булыгина Светлана Васильевна
    Булыгина Светлана Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84126
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции