Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Особенности подготовки
к школьному обучению
детей с речевыми нарушениями
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Гаврилова О.В.
2 слайд
Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, считать, много знать,
а значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Начальная школа начинается с предшкольного образования.
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на современные требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
3 слайд
Показателем образовательной работы ДОУ является качественная подготовка детей к школьному обучению.
Понятие “готовность к школе ” весьма многоаспектно.
Традиционно выделяются несколько аспектов школьной готовности.
Готовность к школе
Интеллектуальная готовность
Эмоционально – волевая готовность
Социально – психологическая готовность
Физическая готовность
4 слайд
5 слайд
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) данная проблема, проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия «норма». В логопедических группах мы работаем с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
«Есть все фактические теоретические основания утверждать,
что не только интеллектуальное развитие ребенка,
но и формирование его характера, эмоций и личности в целом
находятся в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выготский
Задачи, стоящие перед логопедической группой:
- обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков;
- устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух;
- развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навык чтения;
- уточнить, расширить и обогатить лексический запас;
- сформировать грамматический строй речи;
- развить связную речь.
6 слайд
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
Особое место в практике занимает
индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения.
К школе ребенок должен владеть
правильным, четким произношением
звуков всех фонетических групп.
7 слайд
Ученые пришли к выводу, что речь - это канал развития интеллекта
Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.
На занятиях по развитию связной речи дети учатся не только составлять разные виды рассказов, но и учатся рассуждать, анализировать, решать проблемные ситуации.
8 слайд
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся выделять звук из состава слова, проводить звуковой анализ и синтез слов разной сложности, знакомятся с буквами.
Наши выпускники знают и правильно употребляют термины «звук», «буква», «слог», «слово, «предложение», различают гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Таким образом, они идут в школу не просто читающими, но и владеющие навыками звукового анализа и синтеза.
9 слайд
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Они часто ослаблены физически. Соответственно, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
В связи с этим широкое применение получила здоровьесберегающая практика.
10 слайд
В группе и логопедическом кабинете организована здоровьесберегающая среда, которая включает:
Уголок
релаксации
11 слайд
Предметы для проведения минуток здоровья
12 слайд
Изучены и активно применяются в работе с детьми кинезиологические методы («Гимнастика мозга»), которые влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья детей, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
13 слайд
Проводятся мероприятия
для повышения
педагогической компетентности
родителей.
Большой отклик у родителей получил, в частности, совместный детско-родительский семинар-практикум «Минутки радости, удовольствия и пользы», на котором дети научили родителей приемам здоровьесбережения и релаксации.
14 слайд
«Дорожка здоровья»
Самомассаж и взаимомассаж
15 слайд
Накопленный опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий был обобщен и представлен на уровне ДОУ
«В старой сказке Колобок
Сел лисице на зубок.
В сказке той конец плохой,
Мы придумали другой»
Театрализованное представление «Колобок» на новый лад»,
на котором дети продемонстрировали педагогам ДОУ и родителям навыки владения приемами здоровьесбережения
16 слайд
«…Так бежал от пчелок я,
Что болит все у меня!»
«…Мишка, мишенька, медведь,
Ну, не надо так реветь!
Не циркачи и не артисты,
Сами себе мы массажисты»
17 слайд
РМО учителей-логопедов
по использованию здоровьесберегающих технологий
в логопедической работе
18 слайд
Методическое объединение старших воспитателей и руководителей
МДОУ Волоколамского муниципального района на тему:
«Здоровьесберегающее пространство дошкольной образовательной организации»
19 слайд
Таким образом, в период подготовки детей с ОНР к школе, мы создаем коррекционно-педагогические условия для полного общего развития ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Благодаря этому, наши выпускники оказываются полностью адаптированными и подготовленными к школьному обучению.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вырыпаева Ирина Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.