Инфоурок Другое ПрезентацииЗдоровьесбережение на уроках математики

Здоровьесбережение на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Здоровьесбережение на уроках математики"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесбережение  на уроках математики

    1 слайд

    Здоровьесбережение на уроках математики

  • Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэто...

    2 слайд

    Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к
    здоровью не может формироваться без участия педагогов

  • Заказ общества « Прежде, чем сделать ребёнка   умным и сообразительным – сдел...

    3 слайд

    Заказ общества
    « Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!

    Ж.Ж. Руссо

  • Цифры, цифры…Только 14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функцион...

    4 слайд

    Цифры, цифры…
    Только 14% детей школьного возраста здоровые;
    50% имеют функциональные отклонения;
    35 – 40% - хронические заболевания;
    У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы;
    У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
    50% нуждаются в помощи психолога.

  • В чём причина?Интенсификация учебного процесса;
Стрессовые последствия автори...

    5 слайд

    В чём причина?
    Интенсификация учебного процесса;
    Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
    Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

  • Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

    6 слайд

    Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

  • Динамика работоспособности в течение дняПервый пик с 10 до 12 час. дня;

Втор...

    7 слайд

    Динамика работоспособности в течение дня
    Первый пик с 10 до 12 час. дня;

    Второй пик с16 до 18 час.

  • Подготовка к уроку« Радуга»
Цвет одежды;
Входите в класс первыми;
Дайте выйти...

    8 слайд

    Подготовка к уроку
    « Радуга»
    Цвет одежды;
    Входите в класс первыми;
    Дайте выйти предыдущему классу.

  • Гимнастика для глаз

    9 слайд

    Гимнастика для глаз

  • Здоровый психологический климатI уровень квалификации (самый низкий).
II уров...

    10 слайд

    Здоровый психологический климат
    I уровень квалификации (самый низкий).
    II уровень квалификации.
    III уровень квалификации.
    IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства).

  • I уровень квалификации (самый низкий)   Учитель игнорирует эмоциональные про...

    11 слайд

    I уровень квалификации
    (самый низкий)
    Учитель игнорирует эмоциональные проявления учеников, вызывая тем самым их враждебность;
    Его собственные высказывания не соответствуют его чувствам, они не искренни, за исключением тех случаев, когда он осуждает или ругает кого-то.

  • II уровень квалификации   Учитель реагирует не на истинные чувства ученика, а...

    12 слайд

    II уровень квалификации
    Учитель реагирует не на истинные чувства ученика, а на те, которые он сам ему приписывает;
    В высказываниях иногда бывает искренним, но положительные эмоции старается не обнаруживать.

  • III уровень квалификации.   Учитель реагирует на поверхностные чувства ученик...

    13 слайд

    III уровень квалификации.
    Учитель реагирует на поверхностные чувства ученика, но делает это довольно точно и часто;
    Не боится выражать и положительные, и отрицательные чувства, но не подтверждает это словесными высказываниями.

  • IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства)   Учитель реагиру...

    14 слайд

    IV уровень квалификации
    (самый высокий уровень мастерства)
    Учитель реагирует на скрытые, глубинные чувства ученика, помогая тем самым ему осознать, почему он чувствует то, что чувствует;
    Проявляя искреннюю (и положительную, и отрицательную) реакцию как на вербальном, так и на невербальном уровнях, причём отрицательная реакция не унижает чувства собственного достоинства ученика.

  • Ключ к мини - тестуЕсли выбрано 5 или более букв В, то учитель стоит на позиц...

    15 слайд

    Ключ к мини - тесту
    Если выбрано 5 или более букв В, то учитель стоит на позиции гуманистической педагогики, интуитивно находит свои способы и приёмы такого взаимодействия с детьми, которое не задевает их чувства собственного достоинства и сохраняет внутреннюю свободу. Зачастую такому учителю просто не хватает конкретных практических знаний.
    Если выбрано 3 – 4 буквы В, то какие-то положения гуманистической психологии могут показаться учителю неприемлемыми, возможно, из-за сомнений в их эффективности, хотя в целом гуманистические установки ему не чужды.
    Если выбраны две и менее букв В, учитель внутренне убеждён в том, что только с позиции «твёрдой руки» можно по настоящему эффективно взаимодействовать с детьми и подростками, он не верит в то, что ребёнок способен делать самостоятельные конструктивные выборы.

  • Мониторинг    Для того чтобы здоровьесберегающая направленность урока не носи...

    16 слайд

    Мониторинг
    Для того чтобы здоровьесберегающая направленность урока не носила декларативный характер, необходимы отслеживание и оценка деятельности педагогога на уроке. Наиболее эффективным способом отслеживания вклада учителя в здоровьесбережение является мониторинг, средства мониторинга использую для самооценки своей деятельности.

  • Результаты мониторинга  в 10 а классе

    17 слайд

    Результаты мониторинга в 10 а классе

  • Результаты мониторинга  в 10 а классе

    18 слайд

    Результаты мониторинга в 10 а классе

  • Результаты мониторинга  в 10 а классе

    19 слайд

    Результаты мониторинга в 10 а классе

  • Концепция здоровьесбережения   Рассмотрим концепцию здоровьесбережения в форм...

    20 слайд

    Концепция здоровьесбережения
    Рассмотрим концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы – средства – результаты - условия.


  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕнаправлено на  создание условий для укрепления и...

    21 слайд

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

    направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕопирается 
  на  научность, креативность, личност...

    22 слайд

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    опирается
    на научность, креативность, личностно- деятельностный подход, системность,
    природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность (практическая ориентация).

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕдостигается 
   через создание благоприятного пси...

    23 слайд

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    достигается
    через создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ   приводит 
   к предотвращению усталости и утом...

    24 слайд

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    приводит
    к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.


  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕзависит 
   от личного примера педагога; применен...

    25 слайд

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    зависит
    от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

  • На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здор...

    26 слайд

    На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке.

  • 1.Технология личностно-ориентированного обучения    предполагает развитие лич...

    27 слайд

    1.Технология личностно-ориентированного обучения
    предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Спектр социально-значимых качеств достаточно разнообразен: мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные. Важно подчеркнуть, что личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.

  • 2.Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения...

    28 слайд

    2.Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
    опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.

  • 3.Технология проблемного обучения   предполагает постановку развивающей цели,...

    29 слайд

    3.Технология проблемного обучения
    предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

  • 4.Технология ненасильственного обучения    содержит информацию о психологичес...

    30 слайд

    4.Технология ненасильственного обучения
    содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека. Владение этой технологией помогает педагогу уйти от авторитарного стиля управления на уроке, дает возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.

  • 4.Технология эффективной речевой деятельности   позволяет управлять речью. Вл...

    31 слайд

    4.Технология эффективной речевой деятельности
    позволяет управлять речью. Владея этой технологией, учитель способен постоянно отслеживать качество, как своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи.

  • 5.Технология диалогового обучения    дает возможность педагогу строить урок н...

    32 слайд

    5.Технология диалогового обучения
    дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.

  • 6.Технология рефлексивного обучения    содержит информацию о рефлексии, ее су...

    33 слайд

    6.Технология рефлексивного обучения
    содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.

  • Метод проектов   Во все эти технологии как нельзя лучше вписывается метод про...

    34 слайд

    Метод проектов
    Во все эти технологии как нельзя лучше вписывается метод проектов, который в свою работу я внедряю на протяжении трёх лет.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 155
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мовлян Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мовлян Ольга Викторовна
    Мовлян Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115821
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 256 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 71 человек