Инфоурок Другое ПрезентацииМотивация обучающихся

Мотивация обучающихся

Скачать материал
Скачать материал "Мотивация обучающихся"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотивация обучающихся(проблемы и их решения)...

    1 слайд

    Мотивация обучающихся
    (проблемы и их решения)



    педагог-психолог
    МОУ СОШ №4
    г.Грязи
    Суханова И.Н.

  • Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Эти...

    2 слайд

    Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих, бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно, то необходимо сделать что-то, чтобы это «нужно» превратилось если не в «не нужно», то, по крайней мере, потеряло бы свою силу. Под понятием мотив еще понимают причины поступков и действий людей, да и животных тоже. Мотивы бывают вполне осознанными — «я хочу пить», и неосознанными — «чего-то хочется, а чего не знаю». Мотивы развиваются при расширении круга деятельности, при усложнении форм поведения, и вообще — чем больше забот у живого существа, тем сложнее и многообразнее мотивы. Пресловутый вопрос «В чем смысл жизни?» имеет довольно простой ответ — в упорядочении мотивов. Набор мотивов индивида определяется теми ценностями, которые имеют «вес» в обществе людей — для кого-то величайшей ценностью обладает такая черта характера, как доброта, для кого-то — кресло в думе, для третьего — бутылка вина. Мотивы бывают внешние и внутренние. Они не всегда совпадают. С явными все понятно. Когда ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать (внешний мотив), а на самом деле для того, чтобы списывать у симпатичной соседки по парте (внутренний мотив), это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.

  • 1- мотив долга и ответственности
2 - мотив самоопределения  и самосовершенств...

    3 слайд

    1- мотив долга и ответственности
    2 - мотив самоопределения и самосовершенствования
    3 - мотив собственного благополучия
    4 - мотив престижности
    5 - мотив избежания неприятностей
    6 - мотив содержания учебной деятельности
    7 - мотив отношения к процессу учения

  • Сводный протокол исследования доминирующих мотивов деятельности обучающихся(в...

    4 слайд

    Сводный протокол исследования доминирующих мотивов деятельности обучающихся(выборка в%)




  • Что нужно для хорошей учебы?Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу работаю...

    5 слайд

    Что нужно для хорошей учебы?
    Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание и запоминание материала. И если один или несколько из этих процессов работают плохо качество учебы мгновенно снижается. Новые знания, способность понимать, «как все в мире устроено», должны доставлять ребенку радость, укреплять его уверенность в собственных силах, тогда учеба превратится в «самоподдерживающийся процесс». Но для этого ребенку должно быть легко (или по крайней мере не слишком тяжело) учиться.
    Процессы, обеспечивающие восприятие нового:
    Внимание — позволяет сосредоточиться на изучаемом предмете.
    Память — фиксирует новую информацию.
    Речь — воспроизводит информацию, помогает обсудить ее, углубить знания.
    Пространственные и временные представления — упорядочивают информацию.
    Логическое мышление — помогает осмыслить информацию, сделать выводы.
    Воображение — делает информацию более зримой.
    Контроль над движениями — помогает применить полученную информацию на практике.
    Эмпатия — помогает понять чувства других людей, учит жить в обществе.

  • Как научить ребенка быть внимательным?Наведите порядок
Поищите интерес.
Испол...

    6 слайд

    Как научить ребенка быть внимательным?
    Наведите порядок
    Поищите интерес.
    Используйте внешний контроль.
    Используйте обратную связь.
    Играйте в игры, развивающие внимание.
    Самые разные задания: лабиринты, нарисованные на бумаге, конструкторы раскраски, оригами, моделирование и т. д. Главное — научиться доводить работу до конца.

  • Как помочь ребенку улучшить память?Используйте воображение и эмоции.
Использу...

    7 слайд

    Как помочь ребенку улучшить память?
    Используйте воображение и эмоции.
    Используйте смысловые связи.
    Используйте все каналы восприятия.
    Используйте маркер.
    Упорядочивайте информацию
    Используйте игру в «учителя».
    Учите днем, повторяйте вечером.
    Останавливайтесь вовремя.
    Оставляйте задел на будущее.

  • Работа над устной и письменной речью школьникаРаботайте над точностью речи....

    8 слайд

    Работа над устной и письменной речью школьника
    Работайте над точностью речи.
    Работайте над логичностью речи.
    Работайте над чистотой речи.
    Работайте над выразительностью и богатством речи.
    Работайте над уместностью речи.

  • Как научить ребенка системному мышлению? Используйте карты.
Используйте хроно...

    9 слайд

    Как научить ребенка системному мышлению?
    Используйте карты.
    Используйте хронологические линии и таблицы.
    Проверяйте последовательности.
    Последовательность действий при решении математических задач
    Прочитай задачу, представь себе, о чем говорится в ней. Можно сделать для себя рисунок или схему.
    Объясни, что означает в задаче каждое число.
    Составь краткую запись условия или схему.
    Прочитай вопрос задачи. Скажи, что надо знать, чтобы ответить на него (нужно назвать данные - два числа).
    Есть ли эти данные в условии задачи?
    ДА (задача в одно действие);
    НЕТ (задача в несколько действий):
    выяснить, какие числа необходимо узнать;
    выяснить, каким образом их можно узнать;
    составить план решения задачи по действиям.
    Реши задачу.
    Проверь и запиши ответ.
    Стройте «широкие и детализированные» когнитивные карты.
    Давайте определения.
    Используйте классификации.
    Используйте аналогии.

  • Как научить ребенка мыслить логически?Различайте тезисы, аргументы и факты....

    10 слайд

    Как научить ребенка мыслить логически?
    Различайте тезисы, аргументы и факты.
    Начинайте с надежных посылок.
    «После этого» не значит «вследствие этого». Очень часто в рассуждении вы идете от причины к следствию или (в детективах) от следствия — к причине.
    Используйте бритву Оккама. «Не пытайся объяснить посредством большего то, что можно объяснить посредством меньшего». «Не следует умножать сущности без необходимости».
    Учите ребенка правильно строить умозаключения.

  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА. От чего зависит почерк? Трудности...

    11 слайд

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА.
    От чего зависит почерк?
    Трудности ребенка при обучении письму:
    Чаще всего причина — в недолеченных последствиях перинатальной энцефалопатии, когда ребенок с трудом устанавливает связи «глаз — мозг — рука».
    Парциальные левши будут долго страдать «переворачиванием» букв при письме и перестановкой букв в слове.
    Гиперактивность и дефицит внимания.
    Детям со слабой зрительной памятью трудно запомнить очертания букв, они пишут медленно и тратят слишком много сил на воспоминания.
    Как помочь ребенку справиться с прописями?
    Снижайте требования. В старших классах как можно раньше разрешите ребенку «писать своим почерком».
    Используйте различные вспомогательные методы:
    пусть ребенок сначала наговаривает текст сочинения на диктофон, а потом пишет под собственную диктовку;
    посоветуйте ребенку сначала составить план,
    для многих учеников с плохим почерком клавиатура стала настоящим спасением (для их учителей тоже, хотя они редко в этом сознаются),

  • Общение – ключ к успеху?Не раз приходилось встречать умных, знающих и талантл...

    12 слайд

    Общение – ключ к успеху?
    Не раз приходилось встречать умных, знающих и талантливых взрослых людей, которые совершенно не умели рассказывать о своих взглядах, а главное — убеждать оппонентов в своей правоте. Они либо сразу срывались на грубость и оскорбления: «Как же можно этого не понимать! Вы видно плохо учились в школе! Вот из-за таких, как вы...».
    Но поскольку задачей подросткового возраста является отделение от родителей и утверждение собственного «я», не стоит удивляться тому, что большинство подростков трудно назвать «вежливыми, терпимыми и склонными к компромиссам». И все же детей нужно учить говорить о себе и выслушивать других.

  • ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫДоверяйте ребенку.
Доверяйте себе.
Уделяйт...

    13 слайд

    ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
    Доверяйте ребенку.
    Доверяйте себе.
    Уделяйте время и силы школьным делам ребенка.
    Учитывайте индивидуальность ребенка.
    Следите за его общим развитием.
    Отрабатывайте базовые навыки до автоматизма.
    Ищите общие принципы любого учебного предмета и фиксируйте их в виде схемы.
    Поддерживайте контакт с учителем.
    Ищите союзников.
    Не увлекайтесь соревнованиями.
    Хвалите не за способности, а за работу.
    Не бойтесь ошибок.

  • Спасибо за внимение!

    14 слайд

    Спасибо за внимение!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 133
    • PPTX 551 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курбатов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курбатов Иван Викторович
    Курбатов Иван Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77443
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек