Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мотивация обучающихся
(проблемы и их решения)
педагог-психолог
МОУ СОШ №4
г.Грязи
Суханова И.Н.
2 слайд
Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих, бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно, то необходимо сделать что-то, чтобы это «нужно» превратилось если не в «не нужно», то, по крайней мере, потеряло бы свою силу. Под понятием мотив еще понимают причины поступков и действий людей, да и животных тоже. Мотивы бывают вполне осознанными — «я хочу пить», и неосознанными — «чего-то хочется, а чего не знаю». Мотивы развиваются при расширении круга деятельности, при усложнении форм поведения, и вообще — чем больше забот у живого существа, тем сложнее и многообразнее мотивы. Пресловутый вопрос «В чем смысл жизни?» имеет довольно простой ответ — в упорядочении мотивов. Набор мотивов индивида определяется теми ценностями, которые имеют «вес» в обществе людей — для кого-то величайшей ценностью обладает такая черта характера, как доброта, для кого-то — кресло в думе, для третьего — бутылка вина. Мотивы бывают внешние и внутренние. Они не всегда совпадают. С явными все понятно. Когда ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать (внешний мотив), а на самом деле для того, чтобы списывать у симпатичной соседки по парте (внутренний мотив), это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.
3 слайд
1- мотив долга и ответственности
2 - мотив самоопределения и самосовершенствования
3 - мотив собственного благополучия
4 - мотив престижности
5 - мотив избежания неприятностей
6 - мотив содержания учебной деятельности
7 - мотив отношения к процессу учения
4 слайд
Сводный протокол исследования доминирующих мотивов деятельности обучающихся(выборка в%)
5 слайд
Что нужно для хорошей учебы?
Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание и запоминание материала. И если один или несколько из этих процессов работают плохо качество учебы мгновенно снижается. Новые знания, способность понимать, «как все в мире устроено», должны доставлять ребенку радость, укреплять его уверенность в собственных силах, тогда учеба превратится в «самоподдерживающийся процесс». Но для этого ребенку должно быть легко (или по крайней мере не слишком тяжело) учиться.
Процессы, обеспечивающие восприятие нового:
Внимание — позволяет сосредоточиться на изучаемом предмете.
Память — фиксирует новую информацию.
Речь — воспроизводит информацию, помогает обсудить ее, углубить знания.
Пространственные и временные представления — упорядочивают информацию.
Логическое мышление — помогает осмыслить информацию, сделать выводы.
Воображение — делает информацию более зримой.
Контроль над движениями — помогает применить полученную информацию на практике.
Эмпатия — помогает понять чувства других людей, учит жить в обществе.
6 слайд
Как научить ребенка быть внимательным?
Наведите порядок
Поищите интерес.
Используйте внешний контроль.
Используйте обратную связь.
Играйте в игры, развивающие внимание.
Самые разные задания: лабиринты, нарисованные на бумаге, конструкторы раскраски, оригами, моделирование и т. д. Главное — научиться доводить работу до конца.
7 слайд
Как помочь ребенку улучшить память?
Используйте воображение и эмоции.
Используйте смысловые связи.
Используйте все каналы восприятия.
Используйте маркер.
Упорядочивайте информацию
Используйте игру в «учителя».
Учите днем, повторяйте вечером.
Останавливайтесь вовремя.
Оставляйте задел на будущее.
8 слайд
Работа над устной и письменной речью школьника
Работайте над точностью речи.
Работайте над логичностью речи.
Работайте над чистотой речи.
Работайте над выразительностью и богатством речи.
Работайте над уместностью речи.
9 слайд
Как научить ребенка системному мышлению?
Используйте карты.
Используйте хронологические линии и таблицы.
Проверяйте последовательности.
Последовательность действий при решении математических задач
Прочитай задачу, представь себе, о чем говорится в ней. Можно сделать для себя рисунок или схему.
Объясни, что означает в задаче каждое число.
Составь краткую запись условия или схему.
Прочитай вопрос задачи. Скажи, что надо знать, чтобы ответить на него (нужно назвать данные - два числа).
Есть ли эти данные в условии задачи?
ДА (задача в одно действие);
НЕТ (задача в несколько действий):
выяснить, какие числа необходимо узнать;
выяснить, каким образом их можно узнать;
составить план решения задачи по действиям.
Реши задачу.
Проверь и запиши ответ.
Стройте «широкие и детализированные» когнитивные карты.
Давайте определения.
Используйте классификации.
Используйте аналогии.
10 слайд
Как научить ребенка мыслить логически?
Различайте тезисы, аргументы и факты.
Начинайте с надежных посылок.
«После этого» не значит «вследствие этого». Очень часто в рассуждении вы идете от причины к следствию или (в детективах) от следствия — к причине.
Используйте бритву Оккама. «Не пытайся объяснить посредством большего то, что можно объяснить посредством меньшего». «Не следует умножать сущности без необходимости».
Учите ребенка правильно строить умозаключения.
11 слайд
МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА.
От чего зависит почерк?
Трудности ребенка при обучении письму:
Чаще всего причина — в недолеченных последствиях перинатальной энцефалопатии, когда ребенок с трудом устанавливает связи «глаз — мозг — рука».
Парциальные левши будут долго страдать «переворачиванием» букв при письме и перестановкой букв в слове.
Гиперактивность и дефицит внимания.
Детям со слабой зрительной памятью трудно запомнить очертания букв, они пишут медленно и тратят слишком много сил на воспоминания.
Как помочь ребенку справиться с прописями?
Снижайте требования. В старших классах как можно раньше разрешите ребенку «писать своим почерком».
Используйте различные вспомогательные методы:
пусть ребенок сначала наговаривает текст сочинения на диктофон, а потом пишет под собственную диктовку;
посоветуйте ребенку сначала составить план,
для многих учеников с плохим почерком клавиатура стала настоящим спасением (для их учителей тоже, хотя они редко в этом сознаются),
12 слайд
Общение – ключ к успеху?
Не раз приходилось встречать умных, знающих и талантливых взрослых людей, которые совершенно не умели рассказывать о своих взглядах, а главное — убеждать оппонентов в своей правоте. Они либо сразу срывались на грубость и оскорбления: «Как же можно этого не понимать! Вы видно плохо учились в школе! Вот из-за таких, как вы...».
Но поскольку задачей подросткового возраста является отделение от родителей и утверждение собственного «я», не стоит удивляться тому, что большинство подростков трудно назвать «вежливыми, терпимыми и склонными к компромиссам». И все же детей нужно учить говорить о себе и выслушивать других.
13 слайд
ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
Доверяйте ребенку.
Доверяйте себе.
Уделяйте время и силы школьным делам ребенка.
Учитывайте индивидуальность ребенка.
Следите за его общим развитием.
Отрабатывайте базовые навыки до автоматизма.
Ищите общие принципы любого учебного предмета и фиксируйте их в виде схемы.
Поддерживайте контакт с учителем.
Ищите союзников.
Не увлекайтесь соревнованиями.
Хвалите не за способности, а за работу.
Не бойтесь ошибок.
14 слайд
Спасибо за внимение!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курбатов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.