Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий
(из опыта работы Е. И. Рудаковой,
учителя физической культуры)
январь, 2011 год
2 слайд
2
Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет, творческое начало.
3 слайд
3
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Э.Хаббард
Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В.А. Сухомлинский
4 слайд
4
Общая
характеристика проблемы
Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний.
В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.
5 слайд
5
Интерес, потребность
Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.
Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле.
Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним.
Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!
6 слайд
6
Познавательные интересы
Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.
Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников. Многообразие и сложность решения данной проблемы требуют совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, активизации традиционных и поиска нетрадиционных форм и методов обучения.
7 слайд
7
Познавательный интерес
Это один из важнейших для нас мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной воспитательной деятельности становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
8 слайд
8
В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:
как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность;
как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение;
как эмоционально-познавательное отношение к миру;
как стимул и мотив познавательной деятельности;
как педагогический инструмент деятельности.
9 слайд
9
В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное образование личности ребенка
В работах известных учёных подчёркивается, что, являясь устойчивой чертой характера, познавательный интерес способствует формированию активной, творческой, стремящейся к познанию и открытиям, личности ребенка.
10 слайд
10
Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний.
Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного интегрального образования.
11 слайд
11
Мой долг -
убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса, который будет рассматриваться на занятии.
«Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.
12 слайд
12
Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.
13 слайд
13
Основные каналы формирования познавательных интересов:
- содержание учебных предметов таят в себе эту возможность;
- путём определенной организации познавательной деятельности учащихся.
14 слайд
14
Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.
Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.
пути осуществления этой задачи
15 слайд
15
К.Д. Ушинский
писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого.
Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое.
16 слайд
16
Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.
Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача.
17 слайд
17
Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.
Как научить ученика работать самостоятельно?
Использование подготовительных и подводящих упражнений.
Продумывание последовательности заданий.
Вариантность.
Комментирование заданий.
Наглядность.
18 слайд
18
Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.
19 слайд
19
Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.
Используя их в работе, учитель тем самым предоставляет ребёнку возможность:
наблюдать за окружающим миром;
учит воспринимать жизнь многогранно;
помогает совершенствовать речь;
тренирует внимание и память;
развивает любознательность.
20 слайд
20
Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес к знаниям.
21 слайд
21
Метод направленного наблюдения
(авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко использую в своей педагогической деятельности.
Какому типу соответствует тот или иной учащийся выявляю методом направленного наблюдения. Активный, замкнутый, взрывной или зависимый тип оценивается особенностями психодинамических свойств детей по «внешним проявлениям» (в поведении и деятельности).
22 слайд
22
Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета.
У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.
23 слайд
23
С новым 2011 годом!
Счастья и любви вам!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.