Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий

Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий

Скачать материал
Скачать материал "Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие познавательных интересов младших школьников через применение груп...

    1 слайд




    Развитие познавательных интересов младших школьников через применение групповых взаимодействий
    (из опыта работы Е. И. Рудаковой,
    учителя физической культуры)
    январь, 2011 год

  • 2Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет,...

    2 слайд

    2


    Ключевые слова: познавательный интерес, мотив, интересный учебный предмет, творческое начало.

  • 3Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться...

    3 слайд

    3
    Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
    Э.Хаббард

    Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
    В.А. Сухомлинский

  • 4Общая характеристика проблемы
Изменение социально-экономических условий со...

    4 слайд

    4
    Общая
    характеристика проблемы


    Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний.

    В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.

  • 5Интерес, потребностьИнтерес – это тенденция личности, заключающаяся в напра...

    5 слайд

    5
    Интерес, потребность

    Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.
    Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле.
    Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним.
    Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
    Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!

  • 6 Познавательные интересы Познавательные интересы значительно влияют на инт...

    6 слайд

    6

    Познавательные интересы

    Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.

    Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников. Многообразие и сложность решения данной проблемы требуют совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, активизации традиционных и поиска нетрадиционных форм и методов обучения.








  • 7Познавательный интерес    Это один из важнейших для нас мотивов учения младш...

    7 слайд

    7
    Познавательный интерес
    Это один из важнейших для нас мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной воспитательной деятельности становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

  • 8В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматрива...

    8 слайд

    8
    В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:


    как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность;

    как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение;

    как эмоционально-познавательное отношение к миру;

    как стимул и мотив познавательной деятельности;

    как педагогический инструмент деятельности.

  • 9В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются к...

    9 слайд

    9
    В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное образование личности ребенка

    В работах известных учёных подчёркивается, что, являясь устойчивой чертой характера, познавательный интерес способствует формированию активной, творческой, стремящейся к познанию и открытиям, личности ребенка.

  • 10Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьни...

    10 слайд

    10
    Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний.
    Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного интегрального образования.

  • 11Мой долг -    убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полн...

    11 слайд

    11


    Мой долг -
    убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса, который будет рассматриваться на занятии.
    «Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.

  • 12Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на рез...

    12 слайд

    12
    Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
    Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.

  • 13Основные каналы формирования познавательных интересов: - содержание учебных...

    13 слайд

    13
    Основные каналы формирования познавательных интересов:
    - содержание учебных предметов таят в себе эту возможность;

    - путём определенной организации познавательной деятельности учащихся.





  • 14Интерес возбуждает и подкрепляет такой  учебный материал, который является...

    14 слайд

    14
    Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.
    Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.
    пути осуществления этой задачи

  • 15К.Д. Ушинский   писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным,...

    15 слайд

    15
    К.Д. Ушинский
    писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого.

    Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое.

  • 16Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, мо...

    16 слайд

    16
    Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.
    Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача.

  • 17Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника –...

    17 слайд

    17
    Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.
    Как научить ученика работать самостоятельно?
    Использование подготовительных и подводящих упражнений.
    Продумывание последовательности заданий.
    Вариантность.
    Комментирование заданий.
    Наглядность.

  • 18Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса....

    18 слайд

    18
    Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса.
    Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

    Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.

  • 19Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни....

    19 слайд

    19
    Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.
    Используя их в работе, учитель тем самым предоставляет ребёнку возможность:
    наблюдать за окружающим миром;
    учит воспринимать жизнь многогранно;
    помогает совершенствовать речь;
    тренирует внимание и память;
    развивает любознательность.

  • 20Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприяти...

    20 слайд

    20
    Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес к знаниям.

  • 21 Метод направленного наблюдения(авторы метода А. Родионов, В. Родионов) ши...

    21 слайд

    21
    Метод направленного наблюдения
    (авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко использую в своей педагогической деятельности.

    Какому типу соответствует тот или иной учащийся выявляю методом направленного наблюдения. Активный, замкнутый, взрывной или зависимый тип оценивается особенностями психодинамических свойств детей по «внешним проявлениям» (в поведении и деятельности).


  • 22Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная...

    22 слайд

    22
    Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета.

    У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

  • 23 С новым 2011 годом!
Счастья и любви вам!

    23 слайд

    23
    С новым 2011 годом!
    Счастья и любви вам!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4777
  • 237
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 84
    • PPTX 684 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрюма Светлана Александровна
    Дрюма Светлана Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68105
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и крьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе