Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».
Л.С.Выготский
Составитель: Марышева Елена Васильевна
2 слайд
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.
Мышление- познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.
3 слайд
Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.
Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
4 слайд
В психологии различается множество видов мышления:
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Наглядно-действенное
Теоретическое
Практическое
Эмпирическое
Аналитическое
Реалистическое
Аутическое (связанное с
уходом от действительности во
внутренние переживания)
5 слайд
Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого:
Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием;
Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению;
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование;
Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.
6 слайд
По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?
Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности.
Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.
7 слайд
Задача учителя –
создать условия
для возникновения
проблемной
ситуации, в которой
сам ребёнок захотел бы
мыслить.
8 слайд
Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по такой методике. На доске записываются слова:
стол красный побежал
шапка большой упал
слон круглый сломал
парта холодный нарисовал
Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»?
Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.
9 слайд
Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:
«Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат
автор- товар – отвар)
2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.
10 слайд
Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми.
Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать.
Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пирогова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.