Инфоурок Другое ПрезентацииРабота в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии

Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии

Скачать материал
Скачать материал "Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация работы над методической темойУчителя биологии
МОУ « СОШ № 16»
п....

    1 слайд

    Презентация работы над методической темой
    Учителя биологии
    МОУ « СОШ № 16»
    п. Солнечнодольска
    Изобильненского района
    Ставропольского края
    МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА«РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУ...

    2 слайд

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА


    «РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»

  • Цели и задачи темыЦель: приобретение учащимися более высокого качества знаний...

    3 слайд

    Цели и задачи темы
    Цель: приобретение учащимися более высокого качества знаний
    Задачи: повысить усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта

  • Необходимость нового подхода к обучениюСовременное общество ставит перед школ...

    4 слайд

    Необходимость нового подхода к обучению
    Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным,

  • В чем преимущества группового метода обучениявозрастает глубина понимания уче...

    5 слайд

    В чем преимущества группового метода обучения
    возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
    меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
    сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
    растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
    учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

  • Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимостьРаз...

    6 слайд

    Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость
    Различают пять видов взаимозависимости:
    1.Взаимозависимость по результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить препарат.
    2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли.
    3.Взаимозависимость по ресурсу.
    4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
    5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.

  • Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует...

    7 слайд

    Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность всего класса

  • Структура работы по методической темеРАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНО...

    8 слайд

    Структура работы по методической теме
    РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УРОКОВ
    ТЕХНИКИ КООПЕРАЦИИ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯПризнается оптимальным состав не более...

    9 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

    Признается оптимальным состав не более 5 человек. Психологи рекомендуют в группах избирать командира, которому учитель выдает задания и просит его взять руководство их выполнением.

  • Способ формирования группы По решению учителя. Можно выровнять группы по силе...

    10 слайд

    Способ формирования группы
    По решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников, в них входящих (ценой разной силы групп)
    По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников
    По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)
    По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей

  • Этапы изучения темы при работе в группах     В.В. Пасечник выделил четыре эта...

    11 слайд

    Этапы изучения темы при работе в группах
         В.В. Пасечник выделил четыре этапа изучения учебной темы в группах
    1 этап инструктаж или лекция
    2 этап самостоятельная работа школьников с обсуждением результатов внутри каждой группы.
    3 этап систематизация и коррекция знаний.
      4 обобщение и оценка знаний учащихся.

  • Какие роли должны быть в группе?
организатор – отвечает за работу группы в це...

    12 слайд

    Какие роли должны быть в группе?

    организатор – отвечает за работу группы в целом;
    спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
    секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
    критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
    контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.

  • Алгоритм движения при выполнении задания в группе
Повторение задания, которо...

    13 слайд

    Алгоритм движения при выполнении задания в группе


    Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.
    Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
    Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
    Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
    Совместное принятие решения.
    Анализ решения задания, его оформление.
    Проговаривание в группе выступления спикера.
    Представление решения спикером.

  • Структура работы на уроке-практикуме

    14 слайд

    Структура работы на уроке-практикуме

  • РезультативностьОпыт работы показывает, что работа в группах повышает эффекти...

    15 слайд

    Результативность
    Опыт работы показывает, что работа в группах повышает эффективность усвоения учебного материала. Учащиеся консультанты показали хорошие результаты при сдаче ЕГЭ по биологии.
    Лебедева О набрала 72 балла
    Брежнева А -62 балла
    Лаврухина Е-58 баллов
    Четверикова Е -52 балла.
    Средний бал по предмету 61
    Процент качества знаний на уроках биологии состовляет 68%.

  • заключение  По  мнению Л.С.Выготского,
« усвоение  понятий - процесс творческ...

    16 слайд

    заключение
    По мнению Л.С.Выготского,
    « усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный.
    Необходимость функционального употребления появляется только тогда, когда среда ставит соответствующие цели, задачи, выдвигает новые
    требования, стимулирующие развитие интеллекта.»

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 474 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 109
    • PPTX 481.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76066
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе