Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ
МО учителей теоретических, хоровых дисциплин,«Музыки» и хореографии
СО ШИ №150 г.Минска
2 слайд
Знания в области своего предмета
Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета, значительно превышающие знания программы, свободно ориентируется в специальной, методической и научно – популярной литературе по различным областям знаний.
3 слайд
ЧУВСТВО НОВОГО В РАБОТЕ
Отличается активным поиском новых идей, имеет потребность поиска новых решений педагогических задач.
4 слайд
ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОБУЧЕНИЯ
Свободно ориентируется в современных психолого – педагогических концепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической деятельности.
5 слайд
УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ
Творчески планирует систему уроков по теме, их структуру, разнообразит формы и методы обучения с учетом особенностей учащихся класса.
6 слайд
УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценки не только знаний, но и практических и экспериментальных умений и навыков; мотивирует оценки; накапливает достаточное число текущих оценок для объективной оценки подготовленности школьников по итогам учебной четверти.
7 слайд
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
Применяет специальные приемы работы по развитию у учащихся интереса к предмету; использует новизну содержания, сравнение изучаемых понятий, показ их практической значимости и пр.; применяет разнообразные методы обучения; обеспечивает индивидуальный подход к учащимся в формировании познавательных интересов.
8 слайд
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Систематически изучает особенности учащихся и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность заданий, осуществляет регулярно помощь слабоуспевающим в учебе, тщательно, регулярно контролирует выполнение домашних заданий, умеет держать одновременно в поле зрения сильных, средних и слабых по уровню учебной подготовленности учащихся.
9 слайд
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
У УЧАЩИХСЯ МЫШЛЕНИЯ
Обеспечивает активное развивающее влияние содержания форм и методов преподавания, обучает школьников умению выделять существенное в изучении материала.
10 слайд
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА
Целеустремленно и настойчиво формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, построений, письма, вычислений и т.д.), осуществляет при этом индивидуальный подход.
11 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ
Соблюдает меру в общении с детьми, в требованиях к ним, в подходе к учащимся.
12 слайд
ИСТОЧНИКИ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ
Изучение опыта коллег;
Чтение научной литературы;
Картотека интересных фактов, высказываний;
Вопросы учащихся, которые учитель записывает и анализирует;
Общение с коллегами, друзьями, учащимися;
Анализ учебно – воспитательного процесса, выявление «узких» мест и «западающих» проблем;
Система перспектив в работе, которые сменяют друг друга, усложняются, обновляются.
13 слайд
Условия для творчества учителя
Нравственно – психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению, творческому поиску каждого учителя);
Стимулирование к нестандартным решениям (организация конкурсов творческих работ, проведение дней и недель творчества в школе, организация методических выставок и др.);
Научная организация труда;
Обогащение общей культуры, кругозора, информативности;
Наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;
Материальная обеспеченность, материальная база;
Свобода критики, проведение творческих дискуссий;
Использование потребности учителя в самовыражении и самоутверждении;
Влияние личности руководителя школы.
14 слайд
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Система дидактических умений;
Аналитический подход к определению качества преподавания и качества знаний, умений и навыков;
Анализ развития творческих способностей;
Внедрение педагогического опыта;
Коллективная работа над научно – методической проблемой;
Система стимулирования педагогического труда;
Грамотно поставленная методическая работа;
Самообразование.
15 слайд
Формы педагогического творчества.
Изучение литературы по проблеме, консультации с представителями науки;
Разработка моделей, схем, рекомендаций по применению на практике;
Представление проблемы, обоснование ее активности, раскрытие сущности основных положений, форм, примеров, методов работы, определение звеньев по внедрению в практику данной проблемы.
16 слайд
УРОВНИ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ
Овладение новыми знаниями, способами, приемами;
Переосмысление собственной работы в свете новых знаний;
Разработка новых методов, приемов, форм, средств;
Модификация методов, приемов, средств;
Умение эффективно использовать передовой опыт;
Умение находить оригинальное решение проблемы в нестандартных ситуациях;
Способность изменять стратегию и тактику в зависимости от конкретной ситуации.
Высший уровень – создание новой системы обучения, воспитания, развития школы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.