Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Девиантное поведение школьников как фактор социальной опасности и его профилактика
Выполнил: Черепанов Сергей Павлович
Научный руководитель: Лямкин Александр Николаевич
2 слайд
Актуальность работы. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения школьников – один из ведущих факторов образовательного учреждения.
3 слайд
Научная новизна. На базе профилирующей кафедры впервые проводился анализ агрессивности, как одного из показателей «отклоняющегося» поведения, в масштабах шести половозрастных групп школьников Республики Алтай.
Практическая значимость. Данные наших исследований могут найти непосредственное применение в педагогической практике учителями любого профиля, как методического материала для профилактики конфликтных ситуаций среди учащихся во время учебного процесса.
4 слайд
Цель: определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения учащихся 5 – 11 классов.
Задачи:
1. Изучить сущность обозначенной проблемы в психолого-педагогической науке и практике.
2. Провести диагностику агрессивности школьников 5 – 11 классов и учащихся ПУ – 28 общепринятой методикой Басса–Дарки.
3. Проанализировать полученные результаты и выявить общие закономерности проявления отдельных показателей с учетом половозрастных особенностей исследованных.
4. На основе полученных данных предложить практические рекомендации по организации социальной и психолого- педагогической работы среди учащихся.
5 слайд
Материал и методы исследования.
1 группа – 5 – 6 класс женский пол (114 человек) конец возрастного периода II детства начало подросткового возраста
2 группа – 5 – 6 класс мужской пол (99 человек) конец возрастного периода II детства начало подросткового возраста
3 группа – 7 – 9 класс женский пол (235 человек) подростковый возраст
4 группа – 7 – 9 класс мужской пол (203 человека) подростковый возраст
5 группа – 10 – 11 класс и ПУ 28 женский пол (131 человек) юношеский возраст
6 группа – 10 – 11 класс и ПУ 28 мужской пол (149 человек) юношеский возраст
6 слайд
Физическая агрессия
7 слайд
Косвенная агрессия
8 слайд
Раздражение
9 слайд
Негативизм
10 слайд
Обида
11 слайд
Подозрительность
12 слайд
Вербальная агрессия
13 слайд
Чувство вины
14 слайд
Для всех исследованных групп характерна общая закономерность возрастание исследованных признаков в период полового созревания, за исключением показателей обиды и подозрительности для мужских групп. В дальнейшем к юношескому возврату в мужских группах все показатели начинаю заметно снежатся, за исключением показателя вербальной агрессии. В женских же группах снижение данных показателей не столь ворожено , а по признакам вербальной косвенной агрессии и раздражению напротив наблюдается экспонатный рост.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 356 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Никоненко Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.