Инфоурок Другое ПрезентацииСтандарты второго поколения ФГОС

Стандарты второго поколения ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Стандарты второго поколения ФГОС"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 27.12.2020Стандарты второго поколенияФГОС

    1 слайд

    27.12.2020
    Стандарты второго поколения
    ФГОС

  • 27.12.2020
 Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательны...

    2 слайд

    27.12.2020


    Стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
    Работа над новыми стандартами была начата в 2006 г.
    Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов – А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО.
    ФГОС отражают новый социальный статус –
    социальные потребности и запросы личности, семьи, общества и государства



  • 27.12.2020Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих прин...

    3 слайд

    27.12.2020
    Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:
    непрерывности образования;
    учета возрастных возможностей ребенка;
    учета его индивидуальных особенностей;
    здоровьесбережения;
    взаимосвязи с окружающим миром;
    развития личности как субъекта творческой деятельности;
    признания ребенка как активного субъекта познания;
    доступности и достаточности;
    духовно-нравственного воспитания;
    психологической адаптации;
    взаимодействия семьи и педагога.


  • 27.12.20204 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (...

    4 слайд

    27.12.2020
    4
    Основные характеристики нового стандарта
    новый формат стандарта (рамочный документ)
    новое содержание стандарта (совокупность требований)
    расширение функций и пользователей стандарта
    новое методологическое основание
    (системно-деятельностный
    подход ,концептуально базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности обучающихся их индивидуальным особенностям и возрасту)


  • 27.12.20205Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к...

    5 слайд

    27.12.2020
    5
    Федеральные государственные образовательные стандарты
    Требования к
    результатам
    зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
    преемственность результатов для разных ступеней
    зафиксирован системно-деятельностный подход

    структуре
    зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
    определены разделы ООП (содержательно и количественно)
    интеграция учебной и внеучебной деятельности
    включена «неаудиторная занятость»

    условиям
    кадровым
    финансовым
    материально-техническим
    иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

  • 27.12.20206Требования к результатам освоения 
основной образовательной програ...

    6 слайд

    27.12.2020
    6
    Требования к результатам освоения
    основной образовательной программы
    Личностным
    готовность и способность к саморазвитию
    мотивация к обучению и познанию
    ценностно-смысловые установки
    социальные компетенции, личностные качества
    Метапредметным
    универсальные учебные действия (УУД):
    познавательные
    регулятивные
    коммуникативные
    (обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов), умение работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой т.е. умения учиться)
    Предметным
    опыт деятельности специфической для данной предметной области
    система основополагающих элементов научного знания

  • 27.12.20207Требования к структуре
основная образовательная программа –целостн...

    7 слайд

    27.12.2020
    7
    Требования к структуре

    основная образовательная программа –целостный документ
    пояснительная записка
    планируемые результаты освоения основной образовательной программы
    учебный план
    программа формирования универсальных учебных действий
    программы учебных предметов
    программа духовно-нравственного развития, воспитания
    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    программа коррекционной работы
    система оценки достижения планируемых результатов

    внеурочная деятельность
    время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)


  • 27.12.20208Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального о...

    8 слайд

    27.12.2020
    8
    Состояние разработки и утверждения стандартов
    1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

    2. ФГОС основного общего образования – в стадии
    доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

    3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

  • 27.12.202092010-11 уч.год2011-12 уч.год-  обязательное введение ФГОС-  введен...

    9 слайд

    27.12.2020
    9
    2010-11 уч.год
    2011-12 уч.год
    - обязательное введение ФГОС
    - введение ФГОС по мере готовности
    1
    М
    О
    Н
    И
    Т
    О
    Р
    И
    Н
    Г

    И

    О
    Т
    Ч
    Е
    Т
    Н
    О
    С
    Т
    Ь
    1
    Введение федерального государственного
    стандарта общего образования
    2012-13 уч.год
    2013-14 уч.год
    2014-15 уч.год
    2016-17 уч.год
    2018-19 уч.год
    2020-21 уч.год
    2017-18 уч.год
    2019-20 уч.год
    2021-22 уч.год
    2015-16 уч.год
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    2
    2
    3
    5
    2
    3
    4
    5
    6
    10
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    10
    11
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    10
    11
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2
    3
    7
    6
    8
    5
    4
    9
    11
    10
    8
    9
    11
    10
    11
    10
    9
    11
    10
    11
    - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

  • 27.12.2020105%85%10%60-80%20-40%30%70%70%30%Приложение 3Ст –  стоимость образ...

    10 слайд

    27.12.2020
    10
    5%
    85%
    10%
    60-80%
    20-40%
    30%
    70%
    70%
    30%
    Приложение 3
    Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся (1 – 11 классы);
    у – годовое количество учебных часов
    Новые финансовые механизмы: новая система оплаты труда

  • 27.12.202011
Совершенствование учительского корпуса и ФГОС

Внедрение НСОТ: з...

    11 слайд

    27.12.2020
    11

    Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


    Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества

    Педагогическая практика и стажировки
    на базе инновационных площадок


    Повышение квалификации
    модульный принцип
    современные достижения педагогической науки и практики
    подушевое финансирование

    Педагогическое образование
    современная психолого-педагогическая подготовка
    (базовые центры подготовки педагогов)
    подготовка профессиональных менеджеров образования

    Обновление аттестации: подтверждение квалификации

    Обновление квалификационных требований: компетентностный подход


  • 27.12.202012обеспечение  оптимального вхождения работников образования в сист...

    12 слайд

    27.12.2020
    12
    обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
    принятие идеологии ФГОС общего образования
    освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
    овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
    Ожидаемый результат повышения квалификации
    – это профессиональная готовность работников образования
    к реализации ФГОС

  • 27.12.202013Информационное обеспечение введения ФГОС

    13 слайд

    27.12.2020
    13
    Информационное обеспечение введения ФГОС


  • 27.12.202014ФГОС:

Требования к материально-техническому оснащению (библиотек...

    14 слайд

    27.12.2020
    14
    ФГОС:

    Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр)
    Требования к информационно-образовательной среде
    Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению

    Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

  • 27.12.202015Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

    15 слайд

    27.12.2020
    15
    Материально-техническое обеспечение введения ФГОС


  • 27.12.202016
Что дальше? 
   Уровень    образовательного учреждения :...

    16 слайд

    27.12.2020
    16

    Что дальше?

    Уровень образовательного учреждения :
    - разработка основной образовательной программы, включающей :
    - пояснительную записку
    - планируемые результаты освоения основной образовательной
    программы
    - учебный план(ы)
    - программу формирования универсальных учебных действий
    - рабочие программы учебных предметов, курсов
    - программу духовно-нравственного развития, воспитания
    - программу формирования культуры здорового и безопасного
    образа жизни
    - программу коррекционной работы
    - систему оценки достижения планируемых результатов
    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения

    - модернизация системы методической работы

    - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС

    - создание условий реализации ООП



  • 27.12.2020Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияЭто...

    17 слайд

    27.12.2020
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
    Это совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
    планирование образовательного процесса;
    размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
    контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • 27.12.2020Учебно-методическое и информационное обеспечение Образовательное уч...

    18 слайд

    27.12.2020
    Учебно-методическое и информационное обеспечение
    Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
    Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
    Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования

  • 27.12.2020Портрет выпускника начальной школыСтандарт ориентирован на становле...

    19 слайд

    27.12.2020
    Портрет выпускника начальной школы
    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
    любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • 27.12.202020Требования к результатам образованияПортрет будущего выпускника...

    20 слайд

    27.12.2020
    20
    Требования к результатам образования

    Портрет будущего выпускника школы – гражданина России
    Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
    Уважающий ценности иных культур, конфессий и
    мировозренний, осознающий глобальные проблемы
    современности, свою роль в их решении
    Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
    Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
    Уважающий других людей, готовый сотрудничать
    с ними для достижения совместного результата
    Осознающий себя личностью, способной принимать
    самостоятельные решения и нести за них ответственность

  • 27.12.2020Ресурсыstandart.edu.ru

    21 слайд

    27.12.2020
    Ресурсы
    standart.edu.ru




  • 27.12.2020Желаю Всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!...

    22 слайд

    27.12.2020


    Желаю Всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!



Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1310
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 239
    • PPTX 582 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гавриленко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гавриленко Елена Анатольевна
    Гавриленко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101541
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе