Инфоурок Другое ПрезентацииКейс – метод как педагогическая технология

Кейс – метод как педагогическая технология

Скачать материал
Скачать материал "Кейс – метод как педагогическая технология"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кейс – метод как педагогическая технология Никитин Валерий Яковлевич, д.п.н.,...

    1 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Никитин Валерий Яковлевич, д.п.н., профессор

  • Кейс – метод как педагогическая технологияКейс-метод начал применяться в нача...

    2 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Кейс-метод начал применяться в начале XX в.
    Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
    Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.

  • Кейс – метод как педагогическая технология            Требования к кейс- мето...

    3 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Требования к кейс- методу:
    - соответствовать чётко поставленной цели;
    - иметь соответствующий уровень трудности;
    - иллюстрировать аспекты реальной жизни;
    - не устаревать слишком быстро;
    - иметь национальную окраску
    - иллюстрировать типичные ситуации;
    - развивать аналитическое мышление;
    - провоцировать дискуссию.

  • Кейс – метод как педагогическая технология    Создание нового кейса состоит и...

    4 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Создание нового кейса состоит из пяти этапов:
    Поиск источника кейса.
    Сбор данных для кейса.
    Макетирование содержания кейса.
    Апробация кейса в аудитории.
    Жизненный цикл кейса.

  • Кейс – метод как педагогическая технология             Типы кейсов:
полевые -...

    5 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Типы кейсов:
    полевые - основаны на фактах реальной жизни;
    кресельные- основаны на вымысле автора;
    американские-«длинные»;
    западно-европейские- «короткие».

  • Кейс – метод как педагогическая технологияОбучение на основе кейс- метода 
эт...

    6 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Обучение на основе кейс- метода
    это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций,
    обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах
    выработке навыков принятия решений.
    Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни

  • Кейс – метод как педагогическая технология                     Сущность метод...

    7 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Сущность метода
    1. Гарвардская Школа Бизнеса - это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. Эти кейсы, обычно подготовленные в письменной форме и составленные исходя из опыта реальных людей, работающих в сфере образования или производства, читаются, изучаются и обсуждаются

  • Кейс – метод как педагогическая технология2. Р. Мери , профессор.- под методо...

    8 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    2. Р. Мери , профессор.- под методом кейсов понимается изучение предмета путём рассмотрения большого количества кейсов, в определённых комбинациях.
    Такое обучение и попытки управления различными административными ситуациями развивает в зачастую бессознательно, понимание и способность мышления на языке основных проблем, с которыми сталкивается специалист в определённой сфере деятельности.

  • Кейс – метод как педагогическая технологияКейсы могут использоваться как в пр...

    9 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе контроля знаний.

  • Кейс – метод как педагогическая технология     Преимущества применения кейс-...

    10 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Преимущества применения кейс- метода в преподавании:
    демонстрирует академическую теорию с точки зрения реальных событий;
    мотивирует студента на изучение предмета;
    способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации.
    Формируется при обучении кейс- метода:

  • Кейс – метод как педагогическая технология           Формируется при обучении...

    11 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Формируется при обучении кейс- метода:
    Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их.
    Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.
    Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.

  • Кейс – метод как педагогическая технология Коммуникативные навыки. Умение вес...

    12 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.
    Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.
    Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.

  • Кейс – метод как педагогическая технология       Ожидаемые результаты познава...

    13 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс – метода, можно подразделить на шесть основных групп учебных целей.
    Оценка: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение.
    Синтез: получить неизвестные ранее сведения (требуют оригинальности и творческого подхода)
    Анализ: определить составные элементы, каким образом они расположены и связаны между собой.

  • Кейс – метод как педагогическая технологияПрименение: применять знания для ре...

    14 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Применение: применять знания для решения ровых задач в новых ситуациях, когда не определены указания и методы решения.
    Понимание: приводить информацию в более значимую форму, пересказывать, объяснять, предполагать, делать выводы, экстраполировать, когда говорят это сделать (низший уровень понимания)
    Знания: излагать термины, определённые данные, категории, способы действий ( не требует никаких признаков понимания , студент репродуцирует те сведения, которые он изучал

  • Кейс – метод как педагогическая технология                     Правила создан...

    15 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Правила создания кейса
    1.Предписание. Это разработка идеи будущего кейса.
    2. Составление схемы кейса. Это определение действия и действующих лиц, описание предприятия или ситуации и внешние окружающие факторы.
    3. Определение методической цели кейса. Это может быть иллюстрация к теории, и чисто практическая ситуация или их совмещение.
    4. Определение цели обучения кейс- методом. Это достигается через формирование навыков и через сам процесс.

  • Кейс – метод как педагогическая технология      К задачам формирования навыко...

    16 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    К задачам формирования навыков можно отнести:
    - принятие нужного решения в кейсе.
    - способность мыслить логически, ясно и последовательно.
    - умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме.
    - уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу.

  • Кейс – метод как педагогическая технологиядемонстрация готовности и способнос...

    17 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна.
    - умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность.
    - способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации.


  • Кейс – метод как педагогическая технология                 Задачи процесса:...

    18 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Задачи процесса:
    посетить определённое количество занятий;
    показать подготовку и заинтересованность в занятиях;
    в определённое время сделать устный доклад во время обучения.

  • Кейс – метод как педагогическая технология     Примеры возможных образователь...

    19 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Примеры возможных образовательных целей кейсового метода:
    - приобретать знания;
    - развивать общее представления;
    - понимать мотивы;
    - приобретать навыки анализировать сложные и неструктурированные проблемы;
    - приобретать навыки разработки действий и их осуществления;
    - расти в умении слушать;
    - расти в умении налаживать надёжные связи;
    - развивать определённые отношения;
    - ответственность за свои решения и результаты;
    - скептицизм;

  • Кейс – метод как педагогическая технология- инициатива;
- набор норм – мораль...

    20 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    - инициатива;
    - набор норм – моральных предпринимательских;
    - общественных;
    - развивать суждение и здравый смысл;
    - предвидеть значение, результаты;
    - рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе;
    - обобщать – от конкретных деталей к осознанию перспектив и разработке успешных концепций;


  • Кейс – метод как педагогическая технология                        Выбор кейса...

    21 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Выбор кейса.
    Критерии качества готового кейса:
    - должен быть с хорошей фабулой;
    - фокусируется на теме, вызывающий интерес;
    - отвечать современной ситуации ( кейс воспринимается как новость, чем как историческое событие) ;
    - реалистичность, вызывать сопереживание к его главным действующим лицам;
    - включает цитаты из источников
    - содержит проблемы, понятные пользователю;
    - требует высокой оценки уже принятых
    решений;
    - требует решения проблем менеджмента;
    - прививает навыки менеджмента.

  • Кейс – метод как педагогическая технология                                  М...

    22 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Методика работы с кейсом.
    Как и при проведении деловых игр, здесь ставится задача максимально активизировать каждого и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятии решений. Отсюда группа делится на команды по 3 – 6 человек, выбирается руководитель ( модератор ) в каждой команде ( по инициативе самих студентов ) Модератор организовывает работу команды, распределяет вопросы и делает доклад на 10 -12 минут о результатах работы своей команды.

  • Кейс – метод как педагогическая технология       Непосредственно работу с кей...

    23 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Непосредственно работу с кейсом можно организовывать двумя способами;
    Каждая подгруппа выполняет только одну тему в течении всех практических занятий. Здесь учебная группа представляет собой , по существу, одну команду , разбитую на подгруппы. Необходимо, чтобы каждая подгруппа чётко представляла, за какие решения она отвечает перед другими подгруппами

  • Кейс – метод как педагогическая технологияВсе подгруппы работают одновременно...

    24 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Все подгруппы работают одновременно над одним и тем же темой кейса, конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения. В этом случае требуется достаточно большой объём аудиторных практических занятий, чтобы каждая подгруппа последовательно прошла все темы учебного курса. На разработку одной темы требуется, как правило, 4 часа практических занятий. Подгруппы состязаются между собой, представляя разные команды

  • Кейс – метод как педагогическая технологияМетод модерации.
Применение метода...

    25 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Метод модерации.
    Применение метода модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решение в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Принятие решений в группе основывается на информации, имеющиеся в кейсе и с использованием при этом методов исследования:
    - экспертных, основывающихся на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы;
    - аналитических, представляющих собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы;
    - экспериментальных, предлагающих научно поставленный эксперимент.
    Модерация предполагает организацию открытого обмена мнениями, реализацию способности каждого участника действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора,
    Модерацинный процесс состоит через:
    - обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе;
    - выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа;
    - обмена мнениями и составлением плана работы над проблемой;
    - работу над проблемой ( дискуссия );
    - выработку решений проблемы;
    - дискуссию для принятия окончательного решения;
    - подготовки доклада;
    - аргументированный краткий доклад.
    Техническая работа модератора
    1.Предложение идеи;
    - фиксирует все идеи, высказанные в режиме мозгового штурма;
    - регулирует поток идей.
    2. Организация дискуссии по выдвинутым идеям;
    - фиксирует высказывания, мнения об идеях;
    - регулирует поток высказываний;
    - группирует высказывания.
    Таким образом. технические приёмы модерации основываются на наглядности, доступности информации для всех и систематизации по типам ответов.
    Методы группового обсуждения:
    - Мозговой штурм;
    - морфологический анализ;
    - синектический анализ.

  • Кейс – метод как педагогическая технология                       Техническая...

    26 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Техническая работа модератора
    1.Предложение идеи;
    - фиксирует все идеи, высказанные в режиме мозгового штурма;
    - регулирует поток идей.
    2. Организация дискуссии по выдвинутым идеям;
    - фиксирует высказывания, мнения об идеях;
    - регулирует поток высказываний;
    - группирует высказывания.
    Таким образом. технические приёмы модерации основываются на
    -наглядности,
    -доступности информации для всех
    -систематизации по типам ответов.

  • Кейс – метод как педагогическая технология                   Правила мозговог...

    27 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Правила мозгового штурма:
    Любая идея должна быть выслушана.
    Любой может высказать одну или несколько идей одновременно, чтобы не заблокировать свою фантазию.
    Остальные должны воздержаться о критики в адрес выступающего с идеей.
    После того , как идеи высказаны всеми членами , происходит их последовательное обсуждение и выработка общего решения.
    Несогласный с общим решением имеет право выступить с особым мнением на этапе защиты темы.

  • Кейс – метод как педагогическая технология                  Правила морфологи...

    28 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Правила морфологического анализа.
    1.Рассматриваемую проблему разложить на ряд системных элементов.
    2. Элементы, выделенные для анализа , распределить между участниками обсуждения.
    3. Предлагаемые поэлементные решения состыковываются в единую логическую цепочку или представляются в виде матрицы решений.
    4. Обсуждается в целом предлагаемое решение проблемы, а в случае необходимости выбора из адьтернативы или ранжирования, используется метод парного сравнения.
    5. Согласованное решение с учётом возможных корректировок представляется для обсуждения по окончании работы над темой занятия.

  • Кейс – метод как педагогическая технологияПравила синектического анализа
Моде...

    29 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Правила синектического анализа
    Модератор представляет проблему.
    Проблема анализируется с использованием либо мозгового штурма, либо морфологического анализа.
    Делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги, проанализировать , каким образом решались там похожие проблемы.
    Спроецировать известные в практике подходы к разрешению поставленной цели..
    Окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой.

  • Кейс – метод как педагогическая технология                Правила синектическ...

    30 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Правила синектического анализа
    Модератор представляет проблему.
    Проблема анализируется с использованием либо мозгового штурма, либо морфологического анализа.
    Делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги, проанализировать , каким образом решались там похожие проблемы.
    Спроецировать известные в практике подходы к разрешению поставленной цели..
    Окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой.

  • Кейс – метод как педагогическая технология            В процессе обсуждения п...

    31 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    В процессе обсуждения проблемы модератор должен определить технику работы
    группы , продумать технику принятия решения .При этом каждый участник должен быть ознакомлен модератором с определёнными правилами работы в группе
    - активно участвовать в высказывании идеи и обсуждать её ;
    - терпимо относится к мнениям других участников обсуждения , давать возможность каждому высказаться до конца ;
    - не повторяться ;
    - не манипулировать неточными или неверными сведениями для того , чтобы приняли Вашу точку зрения ;

  • Кейс – метод как педагогическая технология-помнить , что каждый участник имее...

    32 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    -помнить , что каждый участник имеет равные права ;
    - не навязывать своего мнения другим ;
    - чётко формулировать своё окончательное мнение ( устно или письменно )
    представление результатов работы по темам :
    - для представления результатов рекомендуется подготовить на одной странице резюме в виде выводов ( текст , графики , таблицы )


  • Кейс – метод как педагогическая технология                              Особе...

    33 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Особенности работы с разными аудиториями
    Группа разбивается на отдельные подгруппы самостоятельно на добровольной основе по 3-5 или 4-6 человек ( предпочтение отдаётся чётному числу участников ) . Каждая подгруппа выбирает модератора , координирующий работу и секретаря , фиксирующего результаты работы . Значение при работе с кейсом имеет правильное размещение участников . Подгруппы не должны мешать друг другу , участники усаживать друг против друга ( желательно за круглым столом )

  • Кейс – метод как педагогическая технология              Роль преподавателя пр...

    34 слайд

    Кейс – метод как педагогическая технология
    Роль преподавателя при проведении занятий :
    - представление кейса ;
    - индивидуальное изучение кейса каждым членом группы
    - разработка вариантов индивидуальных решений
    -обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе ;
    -подготовка к обсуждению и дискуссия .
    Роль преподавателя носит инновационный характер это роль наблюдателя , но с активной позицией , т е управлять опосредовано .

  • Сценарий организации занятийРабота начинается со знакомства с ситуационной з...

    35 слайд

    Сценарий организации занятий

    Работа начинается со знакомства с ситуационной задачей . Они самостоятельно в течении 10 -15 минут анализируют содержание кейса , выписывая при этом конкретную информацию . Знакомство с кейсом завершается обсуждением Преподаватель оценивает степень освоения материала , подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия .Далее идёт формирование подгрупп .Каждая подгруппа располагается в отведённом месте . Если тема для всех подгрупп одна , то преподаватель объясняет тему и определяет срок завершения работы и в каком виде и форме её представить

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 271
    • PPTX 191 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилин Анатолий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилин Анатолий Иванович
    Жилин Анатолий Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79421
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 32 регионов